Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Головкова Галина Николаевна

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_26_fevralya_po_7_marta_vtoraya_ml.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 26 февраля по 2 марта)

Группа: Вторая младшая      Тема: «Быть здоровыми хотим. Безопасность».    Цель: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет. Дата проведения итогового мероприятия: 

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-   26 февраля

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика -8.00

Игровая ситуация  «Таблетки  растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

Конструирование из бумаги «Цветок для бабушки»

Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья - вовлекать детей в разговор во время рассматривания  картин, иллюстраций

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» - напоминать детям о необходимости говорить «вежливые слова»

Выпуск газеты «Будьте здоровы» - привлечь родителей  к сбору информации.

Образовательная деятельность

9.00 – 9.15- Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану педагога по музыкальной деятельности (план прилагается)

9.30-9.45

Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)

Экскурсия в кабинет врача»

Цель: Познакомить детей с профессией врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность  

  (Стр.216-219, В. С)

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. работа по развитию движений №2  с Викой, Ярославой. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Полиной.

Ситуация: « Как котёнок чуть не обжёгся за обедом»

Катание с горки.

Игры со снегом

Работа перед сном

Разучивание стихотворений для мам

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды

Рисование по трафаретам.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Предложить игры в уголке экспериментирова-ния: сыпучие  продукты.

Прогулка.

Игра «Солнышко и дождик» П/и «Найди свой цвет»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  - 27 февраля

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика -8.00

Беседа  Одежда и здоровье 

Подвижная игра «Кошка и мыши

Дидактические игры «Умный  язычок», «Мое  настроение»,

Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр»

Настольно – печатные игры.

Предложить музыкальные игрушки для самостоятельных игр.

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.15

Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/

ЛЕПКА)

 Всем нужна расчёска

Цель: Учить наносить штрихи и прямые линии длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

 (Стр. 260, В.С,)

9.35-9.50

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану педагога по физической культуре (план прилагается)

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. работа по развитию движений №2  с Викой, Ярославой. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Полиной.

Ситуация: «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»

Предложить для игр с ветром флажки, шары, султанчики.

Работа перед сном

Разучивание песен для маминого праздника «Мамочка»  «Солнышко лучистое»

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: Ю. Тувим «Овощи»  

Конструирование "Горка".

Постройка по образцу

Д/И «Чем я с другом поделюсь?»

 С/ролевая игра «Вызов врача на дом».

Прогулка.

Совместные игры на метание «Кегли», «Попади в круг» - развивать метание.

Катание на горке.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  28 февраля

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика -8.00

Игра - беседа «Опасные предметы».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Лепка "Витаминная тарелка" (лепка овощей и фруктов).

Игровое творчество  «Я потерялся»

Разместить на видном месте инструменты  для  игры - импровизации на  инструментах

Оформить с родителями «книжки-малютки»  о здоровье

Образовательная деятельность

9.00 – 9.15- Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану педагога по музыкальной деятельности (план прилагается)

9.30-9.45

Познавательное развитие

(МАТЕМАТИКА)

Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, высоте, ширине. Счёт до 5.

Цель: развитие умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и называние цифр до 5. (Стр. 259, В,С,)

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. работа по развитию движений №2  с Викой, Ярославой. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Полиной.

Игра: «Горячие предметы на кухне»

Игры с использованием оборудования участка: ходьба по буму, качание на качели, лазание по лестнице, забрасывание мяча в сетку и т. д.

Работа перед сном

Игра: «Слово на ладошке» -  «Что я мама могу подарить?»

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение:  К. Чуковский «Мойдодыр»

Рассматривание картинок «Здоровье и спорт»

Пальчиковые игры со словами: «Салат», «Капуста», «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем»

«Вот какой у нас салат, витаминами богат»

Предложить

 С/Р игру «Больница для зверят»

Прогулка.

П./И «Самолёты» П./И «Забрось льдинку в круг» Скольжение по ледяной дорожке.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 1 марта

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка.

Утренняя гимнастика - 8.00 

Беседа - напоминание о необходимости мытья рук после прогулки и туалета, перед едой.

П./И «Гуси-гуси»

 Дидактическая игра «Угадай на вкус» (фрукты и овощи»

Математика "Играем с мячами".

Сравнение двух равных (неравных) групп предметов (Каких мячей больше, меньше?). Сравнение мячей, обследование их.

Предложить настольно печатные игры для самостоятельной игры.

Индивидуальные беседы с родителями  об особенностях детей

Образовательная деятельность

9.00-9.15-  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Мы были в гостях у врача.

Цель: словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией; грамматика: активизировать глаголы; связная речь: проговаривать сложные предложения в сюжетно – ролевой игре; звуковая культура речи: закрепить звуковое произношение «к», «т», регулировать силу голоса.  (Стр. 219, В. С.)

9.35-9.50- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану педагога по физической культуре (план прилагается)

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

художественное творчество,

музыка.

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Ярославой.

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Мишей

Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем

Предложить лопатки, ведёрки, наборы машин, мячи, султанчики, флажки для игр с ветром.

Работа перед сном

Учим детей испытывать радость за результат труда  (аккуратно складываем одежду на стульчик)

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Трудовые поручения: «стираем кукле одежду»

Просмотр видеофильмов 

«Улица полна неожиданностей»

Предложить с/р игру «Кукла Катя заболела»

Прогулка.

П./И «Лисичка и зайцы» П./И «Имитация движений»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 2 марта

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество, музыка.

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседа: Правила поведения при встрече с животными.

П/и «Прокати обруч»

Лепка с использованием природного материала

Игра – инсценировка «Волк и семеро козлят»

Предложить мозаику, пазлы, домино, наборы конструкторов для самостоятельных игр.

Беседа с родителями

о прививках (проводит медсестра).

Познакомить родителей с графиком прививок.

Образовательная деятельность

9.00-9.15

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану педагога по физической культуре (план прилагается)

9.30

Художественно – эстетическое развитие

(АППЛИКАЦИЯ/
КОНСТРУИРОВА-НИЕ
)

Аппликация «Подарок маме» - сумочка

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение №2

Художественное слова № 2

Подвижные игры № 6, 4

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Виолетой.

Игра «Как непослушный котёнок обжёг себе лапу»

Предложить мягкие мячи, клюшки.

Работа перед сном

Повторить движения к танцу «У меня, у тебя»

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

 «Ходьба по

массажной дорожке»

 Чтение потешек о здоровье.

Трудовые поручения: полить цветы в группе.

Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: познакомить с работой медицинского работника, понаблюдать за действиями при оказании первой помощи

С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета»: продолжать знакомить детей с профессией продавца

Прогулка

П./И «Сделай, как я» П./И «Догони меня»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 5 по 7 марта)

Группа: Вторая младшая.   Тема: «Маму я свою люблю» Цель: Развивать желание заботиться о близких, ценить и уважать их труд и внимание.  

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мы с папой рисуем маму» Дата проведения итогового мероприятия: 7 марта

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  5 марта

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка.

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседа о мамах: какие они, чем занимаются дома и так далее.

Игра: «Узнай, кто позвал»

Д/И «Чьи детки?

Внести «Мамин сундучок»  для ряжения - развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их

С/Р Игры «Семья», «Дочки- матери», «День рожденья мамы (бабушки)»

Принести фотографии бабушек и мам.

Образовательная деятельность

9.00 – 9.15- Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ЖЕНСКОМУ ДНЮ – 8 МАРТА

9.30-9.45

Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)

Я и моя мама.

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости  за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;  закрепить умение работать по схеме (255-257, В. С.)

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

художественное творчество,

музыка.

Наблюдение №6

Художественное слова №6

Подвижные игры №1,6.

Индивидуальна работа по развитию движений № 4 с Евой

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию № 3 с Викой.

Лепка из снега: «Угощение для мамы»

Метание мешочков в «яблочко», игры со снегом, катание на горке.

Работа перед сном

Культурно гигиенические навыки: умываемся правильно.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение Е. Благинина «Мамин день».

Лепка: «Серёжки и бусы для любимой бабушки»

Инсценировка «Как Маша маме, бабушке помогала»- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

Предложить Д/И «Профессии наших родителей» «Наши мамы, наши папы»

Прогулка.

П./И «Пройди и не задень» П./И «Самолёты» Труд: расчистить дорожки от снега.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  6 марта

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка.

Утренняя гимнастика – 8.00

Общение «Как зовут мою маму, бабушку»- учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения;

задавать вопросы

П./И «Найди предмет»

Рассматривание иллюстраций с женскими портретами - упражнять в  согласовании существительных с прилагательными.

Игра «Мама-кошка с котятами - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, учить детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок.

С/Р игра «Цветочный магазин»

Выставка семейных фотографий «Наши мамы и бабушки»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.15

Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/

ЛЕПКА)

Бусы для мамы.

Цель: Формировать у детей интерес к работе с краской. Учить детей рисовать круглую форму. (Вос-ль рисует нитку для бус)

9.35-9.50

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану педагога по физической культуре (план прилагается)

Прогулка:

Физическая

культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

музыка.

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

Инд. работа по развитию движений № 4 с Лилей

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Полиной.

 Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем

Игры с использованием оборудования участка: ходьба по буму, качание на качели, лазание по лестнице, забрасывание мяча в сетку и т. д.

Работа перед сном

Слово на ладошке «Ласковые слова для мамы»

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение К. Кубилинскас «Мама»

Рисование «Украсим платье для мамы»

Д/И «Салат для бабушки»

Предложить игры в разных центрах по выбору детей.

Прогулка.

П./И «Снежная карусель» П./И «Найди свой домик» Катание с горки.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 7 марта

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика – 8.00

 Общение «Хочу быть как мама» -рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта

П./И «Найди свой цвет»

Составление портрета мамы (знания о частях лица);

Дидактическая игра «Помогу маме

Предложить разные виды театра для самостоятельного инсценирования.

Выставка рисунков «Мы с папой рисуем маму»

Образовательная деятельность

9.00 – 9.15- Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану педагога по музыкальной деятельности (план прилагается)

9.30-9.45

Познавательное развитие

(МАТЕМАТИКА)

 Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов.

Цель: познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружения. Закрепить счёт в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление(Стр. 272, В,С,)

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Сашей М.  Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Викой А.

Д/И «Пожелания маме»

Предложить набивные мячи, клюшки для игр.

Работа перед сном

Слушание песен о маме (компьютер)

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)

Конструирование  из природного материала «волшебный цветок для мамы»

Д/И «Какая мама?» (подбор прилагательных) – добрая, милая, красивая, нарядная и так далее.

Предложить игровые наборы «Дорога» «Люди и сказочные персонажи»,  и другие для самостоятельных игр.

Прогулка

П./и  «Совушка» П./И «Кто дальше прыгнет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"

Группа: старшая       Тема:  "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...