Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_26_fevralya_po_7_marta_vtoraya_ml.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 26 февраля по 2 марта)
Группа: Вторая младшая Тема: «Быть здоровыми хотим. Безопасность». Цель: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет. Дата проведения итогового мероприятия:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник- 26 февраля | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.00 Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. | Конструирование из бумаги «Цветок для бабушки» | Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья - вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» - напоминать детям о необходимости говорить «вежливые слова» | Выпуск газеты «Будьте здоровы» - привлечь родителей к сбору информации. |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.15- Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану педагога по музыкальной деятельности (план прилагается) | |||||
9.30-9.45 Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ) | Экскурсия в кабинет врача» Цель: Познакомить детей с профессией врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность (Стр.216-219, В. С) | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. работа по развитию движений №2 с Викой, Ярославой. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Полиной. | Ситуация: « Как котёнок чуть не обжёгся за обедом» | Катание с горки. Игры со снегом | ||
Работа перед сном | Разучивание стихотворений для мам | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды | Рисование по трафаретам. | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». | Предложить игры в уголке экспериментирова-ния: сыпучие продукты. | |||
Прогулка. | Игра «Солнышко и дождик» П/и «Найди свой цвет» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 27 февраля | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.00 Беседа Одежда и здоровье Подвижная игра «Кошка и мыши | Дидактические игры «Умный язычок», «Мое настроение», | Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр» | Настольно – печатные игры. Предложить музыкальные игрушки для самостоятельных игр. | Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье» |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА) | Всем нужна расчёска Цель: Учить наносить штрихи и прямые линии длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. (Стр. 260, В.С,) | |||||
9.35-9.50 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану педагога по физической культуре (план прилагается) | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. работа по развитию движений №2 с Викой, Ярославой. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Полиной. | Ситуация: «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?» | Предложить для игр с ветром флажки, шары, султанчики. | ||
Работа перед сном | Разучивание песен для маминого праздника «Мамочка» «Солнышко лучистое» | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Ю. Тувим «Овощи» | Конструирование "Горка". Постройка по образцу | Д/И «Чем я с другом поделюсь?» | С/ролевая игра «Вызов врача на дом». | |||
Прогулка. | Совместные игры на метание «Кегли», «Попади в круг» - развивать метание. Катание на горке. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 28 февраля | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.00 Игра - беседа «Опасные предметы». Подвижная игра «Цветные автомобили» | Лепка "Витаминная тарелка" (лепка овощей и фруктов). | Игровое творчество «Я потерялся» | Разместить на видном месте инструменты для игры - импровизации на инструментах | Оформить с родителями «книжки-малютки» о здоровье |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.15- Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану педагога по музыкальной деятельности (план прилагается) | |||||
9.30-9.45 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, высоте, ширине. Счёт до 5. Цель: развитие умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и называние цифр до 5. (Стр. 259, В,С,) | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. работа по развитию движений №2 с Викой, Ярославой. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Полиной. | Игра: «Горячие предметы на кухне» | Игры с использованием оборудования участка: ходьба по буму, качание на качели, лазание по лестнице, забрасывание мяча в сетку и т. д. | ||
Работа перед сном | Игра: «Слово на ладошке» - «Что я мама могу подарить?» | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» | Рассматривание картинок «Здоровье и спорт» | Пальчиковые игры со словами: «Салат», «Капуста», «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем» «Вот какой у нас салат, витаминами богат» | Предложить С/Р игру «Больница для зверят» | |||
Прогулка. | П./И «Самолёты» П./И «Забрось льдинку в круг» Скольжение по ледяной дорожке. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 1 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика - 8.00 Беседа - напоминание о необходимости мытья рук после прогулки и туалета, перед едой. П./И «Гуси-гуси» | Дидактическая игра «Угадай на вкус» (фрукты и овощи» | Математика "Играем с мячами". Сравнение двух равных (неравных) групп предметов (Каких мячей больше, меньше?). Сравнение мячей, обследование их. | Предложить настольно печатные игры для самостоятельной игры. | Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей | ||
Образовательная деятельность | 9.00-9.15- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Мы были в гостях у врача. Цель: словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией; грамматика: активизировать глаголы; связная речь: проговаривать сложные предложения в сюжетно – ролевой игре; звуковая культура речи: закрепить звуковое произношение «к», «т», регулировать силу голоса. (Стр. 219, В. С.) | |||||||
9.35-9.50- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану педагога по физической культуре (план прилагается) | ||||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, художественное творчество, музыка. | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Ярославой. Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Мишей | Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем | Предложить лопатки, ведёрки, наборы машин, мячи, султанчики, флажки для игр с ветром. | ||||
Работа перед сном | Учим детей испытывать радость за результат труда (аккуратно складываем одежду на стульчик) | ||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». | Трудовые поручения: «стираем кукле одежду» | Просмотр видеофильмов «Улица полна неожиданностей» | Предложить с/р игру «Кукла Катя заболела» | |||||
Прогулка. | П./И «Лисичка и зайцы» П./И «Имитация движений» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 2 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседа: Правила поведения при встрече с животными. П/и «Прокати обруч» | Лепка с использованием природного материала | Игра – инсценировка «Волк и семеро козлят» | Предложить мозаику, пазлы, домино, наборы конструкторов для самостоятельных игр. | Беседа с родителями о прививках (проводит медсестра). Познакомить родителей с графиком прививок. | ||
Образовательная деятельность | 9.00-9.15 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану педагога по физической культуре (план прилагается) | |||||||
9.30 Художественно – эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ/ | Аппликация «Подарок маме» - сумочка | ||||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение №2 Художественное слова № 2 Подвижные игры № 6, 4 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Виолетой. | Игра «Как непослушный котёнок обжёг себе лапу» | Предложить мягкие мячи, клюшки. | ||||
Работа перед сном | Повторить движения к танцу «У меня, у тебя» | ||||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. «Ходьба по массажной дорожке» Чтение потешек о здоровье. | Трудовые поручения: полить цветы в группе. | Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: познакомить с работой медицинского работника, понаблюдать за действиями при оказании первой помощи | С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета»: продолжать знакомить детей с профессией продавца | |||||
Прогулка | П./И «Сделай, как я» П./И «Догони меня» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 5 по 7 марта)
Группа: Вторая младшая. Тема: «Маму я свою люблю» Цель: Развивать желание заботиться о близких, ценить и уважать их труд и внимание.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мы с папой рисуем маму» Дата проведения итогового мероприятия: 7 марта
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 5 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседа о мамах: какие они, чем занимаются дома и так далее. Игра: «Узнай, кто позвал» | Д/И «Чьи детки? | Внести «Мамин сундучок» для ряжения - развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их | С/Р Игры «Семья», «Дочки- матери», «День рожденья мамы (бабушки)» | Принести фотографии бабушек и мам. |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.15- Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ЖЕНСКОМУ ДНЮ – 8 МАРТА | |||||
9.30-9.45 Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ) | Я и моя мама. Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу; закрепить умение работать по схеме (255-257, В. С.) | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, художественное творчество, музыка. | Наблюдение №6 Художественное слова №6 Подвижные игры №1,6. | Индивидуальна работа по развитию движений № 4 с Евой Индивидуальна работа по экологическому воспитанию № 3 с Викой. | Лепка из снега: «Угощение для мамы» | Метание мешочков в «яблочко», игры со снегом, катание на горке. | ||
Работа перед сном | Культурно гигиенические навыки: умываемся правильно. | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение Е. Благинина «Мамин день». | Лепка: «Серёжки и бусы для любимой бабушки» | Инсценировка «Как Маша маме, бабушке помогала»- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; | Предложить Д/И «Профессии наших родителей» «Наши мамы, наши папы» | |||
Прогулка. | П./И «Пройди и не задень» П./И «Самолёты» Труд: расчистить дорожки от снега. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 6 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.00 Общение «Как зовут мою маму, бабушку»- учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; задавать вопросы П./И «Найди предмет» | Рассматривание иллюстраций с женскими портретами - упражнять в согласовании существительных с прилагательными. | Игра «Мама-кошка с котятами - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, учить детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок. | С/Р игра «Цветочный магазин» | Выставка семейных фотографий «Наши мамы и бабушки» | |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА) | Бусы для мамы. Цель: Формировать у детей интерес к работе с краской. Учить детей рисовать круглую форму. (Вос-ль рисует нитку для бус) | ||||||
9.35-9.50 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану педагога по физической культуре (план прилагается) | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, музыка. | Наблюдение № 7 Художественное слово № 7 П./и № 2, №7. | Инд. работа по развитию движений № 4 с Лилей Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Полиной. | Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем | Игры с использованием оборудования участка: ходьба по буму, качание на качели, лазание по лестнице, забрасывание мяча в сетку и т. д. | |||
Работа перед сном | Слово на ладошке «Ласковые слова для мамы» | |||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение К. Кубилинскас «Мама» | Рисование «Украсим платье для мамы» | Д/И «Салат для бабушки» | Предложить игры в разных центрах по выбору детей. | ||||
Прогулка. | П./И «Снежная карусель» П./И «Найди свой домик» Катание с горки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 7 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика – 8.00 Общение «Хочу быть как мама» -рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта П./И «Найди свой цвет» | Составление портрета мамы (знания о частях лица); | Дидактическая игра «Помогу маме | Предложить разные виды театра для самостоятельного инсценирования. | Выставка рисунков «Мы с папой рисуем маму» |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.15- Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану педагога по музыкальной деятельности (план прилагается) | |||||
9.30-9.45 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Цель: познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружения. Закрепить счёт в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление(Стр. 272, В,С,) | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Сашей М. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Викой А. | Д/И «Пожелания маме» | Предложить набивные мячи, клюшки для игр. | ||
Работа перед сном | Слушание песен о маме (компьютер) | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) | Конструирование из природного материала «волшебный цветок для мамы» | Д/И «Какая мама?» (подбор прилагательных) – добрая, милая, красивая, нарядная и так далее. | Предложить игровые наборы «Дорога» «Люди и сказочные персонажи», и другие для самостоятельных игр. | |||
Прогулка | П./и «Совушка» П./И «Кто дальше прыгнет?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя театра"
Для детей старшего дошкольного возраста....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"
Группа: старшая Тема: "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Здоровье"
Перспективный план по теме "Здоровье" в подготовительной группе...