Планирование воспитательно - образовательной работы на тематическую неделю "Освоение космоса" для старшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.04 по 15. 04.)
Группа: старшая группа № 1 Тема: «Космос» Утренняя гимнастика комплекс № 16 |
Цель: Дать знания о космосе, космическом пространстве, луноходах, космонавтах, о происхождении луны, солнца и звезд. |
Итоговое мероприятие: Рисование «Полет на Луну» Дата проведения итогового мероприятия: 15.04 |
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 11 04 2016 | Утро: | Здоровье Социализация Труд Физ. культура Безопасность | Беседа по вопросам: «Что надо делать, чтоб стать космонавтом?» Загадывание загадок о космосе |
Д/И «Наоборот» с детьми Ярослава и Егор | Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме: Космические просторы» | Раскрашивание картинок – раскрасок на тему : «Космос» | Утренний прием детей. Познакомить с темой недели «Космос» Индивидуальные консультации с родителями | |||
Непосредственно образовательная деятельность: | Безопасность Социализация Труд Познание Худож. творчество | Познавательное развитие «Голубая планета – Земля» Цель: Дать представления о форме планеты, об географических открытиях ученых «об обращении небесных сфер». Расширить представления о модели земного шара – глобусе. Лепка «Космический корабль» Цель: Продолжать формировать представления о космических кораблях. Расширить представления о первооткрывателе космоса Ю. Гагарине; Физическое развитие Досуг « Космос» Развивать координацию движений. Учить реагировать на сигнал, менять движение в соответствии с заданием. Развивать умение четко выполнять дижения по показу взрослого. | ||||||||
Прогулка: | Физ. культура Безопасность Социализация | Карточка №1 Инд работа с Вовой и Эльдаром чистоговорки со звуками (Ш) и (З) | ||||||||
Возвращение с прогулки | Безопасность Чтение х/л Социализация | Чтение художественной литературы Сказка С, Козлова «Как ежик с Медвежонком протирал звезды» | ||||||||
Вечер: | Физ. культура Здоровье Познание Социализация Труд | Дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса» Знакомство с пословицами Апреля | С Аликой и Никитой обводка и штриховка ракеты С Машей повторить движения к танцу «Лисичка» | Изготовление атрибутов для игры «Космос» | Строительная игра «Космодром» Рассматривание иллюстраций на тему: «Метеориты» | |||||
Вечерняя прогулка: | Познание Здоровье Социализация | Карточка №2 Инд. Работа с Сафурой и Никитой повторить стихотворение «Весна» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
В Т О Р Н И К 12 04 16 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Чтение х/л | Беседа по вопросам: «Первооткрыватели космоса»Цель: расширить представления. Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» (См. планир). | Штриховка звезд с Алиной и Соней М. Графический диктант с Машей и Мишей. | Повторить приметы апреля. Загадывание загадок о космосе. | Рассматривание фотоальбома о Гагарине и о космонавтах. | Утренний прием детей. Папка – передвижка «Космонавты» Оформить стену к Дню Космонавтики работами: «Дети – космонавты» |
Непосредственно образовательная деятельность: | Коммуникация Социализация Познание Труд Безопасность Музыка | Развитие речи Составление рассказа на тему: «Если б я стал космонавтом» Цель : активизировать речь детей. Продолжать развивать умение составлять связный рассказ, согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; от первого лица. Развивать воображение и фантазию. Музыка. Цель: продолжать выполнять перестроения в колонны под музыку. Разучить попевку «Бегемотик», следить за дикцией. В песне «Зеленые ботинки» обратить внимание на темп и дыхание. Следить за дикцией. | |||||
Прогулка: | Безопасность Физ. культура Социализация | Карточка №3 Инд. Работа Повторить стихотворение «Юрий Гагарин» с Вовой и Степой Физическое развитие | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Чтение х/л Безопасность Социализация Труд | Чтение художественной литературы Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом» | |||||
Вечер: | Физ. культура Коммуникация Здоровье Социализация Труд Познание | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Орлова «Летит корабль» Д/ и «Подбери рифму» на тему «Космос» | С Егором и Соней Д. порядковый счет в пределах 7 | Напомнить правила поведения в умывальной комнате. Нарисовать памятки. | Конструирование из бросового материала на тему «Ракета» | ||
Вечерняя прогулка: | Познание Здоровье | Карточка № 4 Инд. Работа С Родионом и Колей Д/и «Назови слова со звуком (П) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
С Р Е Д А 13 04 16 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | Беседа по вопросам: Что такое космическая техника? Какую космическую технику вы знаете? Разучивание считалочки «Звездочет» стр. 61 «Детям о космосе» | С Родионом и Эльдаром Порядковый счет до 7 Со Степой повторить слова Лягушки | Напомнить правила поведения в раздевалке. Рисование памятки. | Лабиринты на тему: « Помоги космонавтам вернуться на землю» | Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями. Напомнить родителям о проведении Р. Манту в саду. | ||
Непосредственно образовательная деятельность: | Познание Худож. творчество Социализация Труд Безопасность Физ. культура | Грамота Знакомство с буквой и звуком ( ). Дать характеристику звука. Развивать умение находить этот звук в словах и придумывать слова, с заданным звуком. Продолжать учить детей делить слов на слоги. Аппликация «Космонавтом стать хочу, я в ракете полечу» Цель: Дать представление о первом космическом корабле, о полете собак в космос. Воспитывать интерес к космическому пространству. Учить по шаблону обводить и вырезать ракету, самостоятельно подбирать по цвету детали. Ориентироваться на плоскости. | |||||||
Прогулка: | Физ. культура Безопасность Социализация | Карточка № 5 Инд. работа С Соней М. Д/и «Скажи по другому» | |||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Чтение х/л Безопасность Социализация | Чтение художественной литературы. В Бороздина «Первый в космосе» | |||||||
Вечер: | Физ. культура Здоровье Труд Социализация Познание Безопасность | Просмотр клипа на песню «Знаете, каким он парнем был» муз. Пахмутовой. Загадывание «Космических загадок» |
Беседа о космосе с Давидом и Артемом Повторить сценку «Теремок» с Эльдаром и Соней Д | Напомнить детям правила поведения при спуске по лестнице. Нарисовать памятки. |
Рисование на тему: «Летим в ракете» | ||||
Вечерняя прогулка: | Безопасность Социализация Труд | Карточка № 6 Инд. Работа С Колей и Тимофеем Д/и «Чем отличаются» (Геометрические фигуры) | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ч Е Т В Е Р Г 14 04 16 | Утро: | Физ. культура Безопасность Здоровье Социализация Труд | Эксперимент «Почему в космос летают на ракете?» Цель: уточнить представления о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета | Повторить считалочку «Звездочет» с Алиной и Аликой. | Повторить правила поведения в группе. Нарисовать памятки, поместить в среду. | Слушание песни «Четырнадцать минут до старта» О. Фельцмана | Утренний прием детей. Оформление стенда для рисунков Предложить родителям сводить детей в «Планетарий» |
Непосредственно образовательная деятельность: | Безопасность Социализация Коммуникация Труд Музыка | Математическое развитие (№ 32) Цель: продолжать развивать умение вести порядковый счет в пределах 8. Дать показ счета. Продолжать развивать умение называть плоские и объемные фигуры. Музыка Цель: Учить самостоятельно перестраиваться из колонны в 4 колонны и обратно. Выполнять движения под музыку. Закрепить текст попевки «Бегемот». Разучить движения к танцу «Полька». | |||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Безопасность | Карточка № 7 Инд. Работа с Мишей и Никитой повторить стихотворение «Ю. Гагарин» | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Здоровье Социализация Безопасность Чтение х/л | Чтение художественной литературы рассказ А. Леонова «Шаги над планетой» | |||||
Вечер: | Здоровье Коммуникация Труд Безопасность Социализация Чтение х/л | Повторить стихотворение «Юрий Гагарин». Слушание песни «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной. | Д/ и «Узнай по силуэту» с Давидом и Колей Повторить текст сказки «Теремок» с Эльдаром и Леней | Игра «Созвездия» Разучить правила игры. Стр 60 «Детям о космосе» | Игра – забава с воздушными шарами»Чья ракета быстрее летит» | ||
Вечерняя прогулка: | Здоровье Социализация Труд | Карточка № 8 Инд. Работа Повторить считалочку «Звездочет» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
П Я Т Н И Ц А 15 04 16 | Утро: | Здоровье Физ. культура Безопасность Социализация Чтение х/л Труд | Опыт «Темный космос» Цель : узнать почему в космосе темно. Пальчиковая игра « Космонавты» | С Ярославой и Вероникой шнуровка. С Колей и Никитой повторить стихотворение. | Слушание песни «Марш космонавтов» муз.Т. Шутенко | Рассматривание иллюстраций о планетах и солнечной системе. | Утренний прием детей. Консультации по вопросам родителей Оформить стенд с детскими работами по теме: «Космос» | ||
Непосредственно образовательная деятельность: | Познание Худож. творчество Физ. культура Социализация Безопасность Труд | Познавательное развитие «Звезды и созвездия» Цель: Дать представления о звездах и зодиакальных созвездиях, галактике и солнечной системе. Физическое развитие Цель: Продолжать развивать ловкость , ловить и бросать мяч двумя руками. Слышать сигнал, выполнять движение по заданию взрослого. Рисование «Полет на Луну» Цель: познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Учить выражать свои представления о космическом пространстве. Воспитывать аккуратность и развивать интерес к познанию космоса. | |||||||
Прогулка: | Безопасность Физ. культура Социализация Труд | Карточка № 9 Инд. Работа с Максимом и Славой порядковый счет до 8 | |||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Здоровье Безопасность Чтение х/л Социализация | Чтение художественной литературы. В.П. Бороздина «Звездолетчики» Тренировки. Первый в космосе. | |||||||
Вечер: | Безопасность Познание Здоровье Коммуникация Физ. культура Социализация | Гимнастика после сна. Вечер развлечений по теме: «Космонавты» стр 58 «Детям о космосе» | Счет до 10 с Артемом и Тимофееем. | Уборка группы по зонам. | Настольно – печатные игры по желанию детей | ||||
Вечерняя прогулка: | Здоровье познание | Карточка № 10 Инд. Работа с Мишей и Колей чистоговорки (Ш) и (Ж) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по речевому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе. Предназначено для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный год в старшей групп
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный год в старшей групп недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Ор...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...