Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели по теме "Мы едем, летим, плывем"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели по теме "Мы едем, летим, плывем" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_1_nedelyu_srednyaya_gruppa.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.03.2020-27.03.2020г)
Группа: средняя
Тема: «Мы едем, летим, плывем»
Цель:_ познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части, из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.
Итоговое мероприятие: Изготовление газеты «Такой разный транспорт»Дата проведения итогового мероприятия: 27.03.2020г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Теплова П.А., Гришина Т.Б.
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 16.03.2020г. | Утро: | Двигательная Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я делал(а) в выходные дни» -вовлекать детей в диалог, отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание иллюстраций о транспорте. | С Сашей, Олегом Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду. | Чтение произведений Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине» сюжетно-ролевой игре «Автобус | Иллюстрации «Транспорт», Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, Настольно- печатные игры: «Лото. Транспорт», «Домино» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Привлечь родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы». | |
НОД | Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы | 1.Звуковая культура речи: звуки т, п., к. Чтение потешки «Тень, тень потетень» -Закрепление произношение звука т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью, воспитывать активность и внимательность на занятии, продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспроизводить слова из текста, интонацию. | ||||||
______________Двигательная Игровая Коммуникативная | 2. Физ.культура -по плану инструктора по физической культуре | |||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Игровая Двигательная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие художественной литературы | Наблюдение за одеждой прохожих - расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Беседа: «Какая одежда у прохожих» | С Аленой, Тимуром «Перешагни через сугроб» | Д/и «Кому это нужно?» - закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. П/и: «Бегите все ко мне», «Ловишки» | Игры с выносным материалом: лопатки, машинки | |||
работа перед сном | Игровая ситуация «Покажем кукле Маше, как мы складываем одежду перед сном» -продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детей, самостоятельность. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Хорошо - плохо» - расширение кругозора детей, развитие мышления. | С Лерой- «Раскрась квадраты в желтый цвет» -закреплять знания цветов и геометрических фигур. | Труд в центре природы: полить комнатные растения - продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями. | Конструкторы разных видов, Иллюстрации «Хорошо-плохо» Раскраски «Геометрические фигуры | ||||
Прогулка. | Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков. Худ. слово А. Блок «Лениво и тяжко плывут облака...По синему зною небес. Дорога моя тяжела, далека,в недвижном томлении лес…» Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа с Матвеем, Стасом «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. |
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 17.03.2020г. | Утро: | Двигательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». - уточнение и активизация словаря по теме транспорт. Д/и «Найди предмет по описанию». - развитие умений находить предмет по его характерным признакам. | С Викой, Полиной Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта. | Заучивание стихотворения: «Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины…» Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир» | Выставление иллюстраций разного вида транспорта (наземный, водный, воздушный). Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками по теме.Д/и, настольные игры для детей по теме. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения». | |||
НОД | Музыкальная Коммуникатиная Игровая Двигательная |
По плану музыкального руководителя | ||||||||
Коммуникативная Игровая Продуктивная |
-формировать умения детей делить целую часть пластилина на несколько частей, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей; -развивать самостоятельность и творчество; -воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. | |||||||||
Прогулка: | Коммуниктивная Игровая Двигательная Восприятие художественной литературы Игровая Двигательная Коммуникативная Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за птицами. - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Беседа «Как мы заботимся о птицах?» Худ. слово : «С крыши - капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают.» Д/игра «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | С Таней, Агатой " По дорожке на одной ножке" Развивать внимание, координацию движений | П/и «Перелетные птицы» «Птицы в гнёздышках» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки. | |||||
работа перед сном | Д/и «Специальные машины» -расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании. __________________________________________________________________________________ | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить знания детей о видах транспорта. | С Аленой Д/и «Что у тебя слева, справа?» - развитие умения ориентироваться в пространстве. | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» -прививать интерес к худ.литературе | Иллюстрации «Транспорт» Настольно-печатные игры: конструктор, лото, мозаика | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за признаками весны. -обсудить народные приметы и пословицы. Худ. слово: (пословицы)В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Весна днем красна. Зима весну пугает, да сама тает. Д/И: «Чем похожи и чем различаются» - развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур. Детское экспериментирование «Лед - хрупкий, гладкий, скользкий» - показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья. П/и "Тише едешь -дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. |
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 18.03.2020г. | Утро: | Двигательная Игровая Коммуникативная | Утренняя гимнастика. Беседа «Как нужно переходить дорогу?» -закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать речь детей. Рассматривание иллюстраций «Транспорт» | С Кариной, ТимуромД/и «Собери машинку» - развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве | П/ игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога. | Иллюстрация «Транспорт» Д/и «Собери машинку» Настольно- печатные игры по желанию детей | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Одеваем детей по погоде» | |||
НОД | Коммуникативная Игровая Двигательная Двигательная Коммуникативная Игровая | 1.РЭМП «Независимость счета от расстояния между предметами, сравнение 4-5 предметов по высоте. Геометрические фигуры» -продолжать учить детей, что счет предметов не зависит от расстояния между предметами, сравнивать предметы приемом приложения и наложения, закрепить порядковый счет в пределах пяти, упражнять в узнавании геометрических фигур в соотношении формы предметов с геометрическими фигурами, развивать внимание, память, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление. 2. Физ.культура По плану инструктора по физической культуре
| ||||||||
Прогулка: | коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие художественной Литературы восприятие художественой литературы коммуникативная игровая двигательная восприятие художественой литературы Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая двигательная | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. закреплять знания детей о времени года, развивать наблюдательность. Беседа «Что изменилось?» Худож.слово: стихотворение "Март" Гайда Лагздынь Д/игра "Скажи наоборот". -развивать речь детей, мышление. | С Кариной, Степой упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска. | П/и «Самые ловкие,самые быстрые!» «У медведя во бору» -развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | Самостоятельные игры с выносным материалом: лапатки, ведерки, машинки, мячи. | |||||
работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева - учить рассказывать выразительно стихотворение, четко выговаривая звуки. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра: «Путешествие на машине» - умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения. | С Тимуром Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспорта. (машина летает, а самолет ездит) | Чтение и загадывание загадок о транспорте. -продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои. | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Худ. слово ( загадка) «В два ряда дома стоят, десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица). Д/игра «Что не так?» - развивать речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения П/и «Воробушки и автомобиль», «Ракеты» |
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 19.03.2020г. | Утро: | Двигательная Игровая Коммуникативная | Утренняя гимнастика. Беседа «Какой бывает транспорт?» -вовлекать детей в диалог, учить называть виды транспорта. Д/и «Из чего состоит машина». закрепить знания о частях машин. | С Викой, Даяной Д/игра “Почини машину” (Водители сильно жали на педали,развалилась машина на детали.) | Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. -развивать творческие способности; воспитывать дружеские отношения детей. _ | Иллюстрации «Виды транспорта» Атрибуты к д/и «Почини машины» Строительный набор | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Играем с детьми по дороге в детский сад» | |||
НОД | Двигательная Музыкальная Игровая Коммуникативная | 1.Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Коммуникативная Игровая продуктивна | 2.Аппликация «Грузовая машина» -закреплять умение составлять изображение из отдельных частей, повторить навыки вырезания (круг из квадрата, срезание уголков), продолжать учить детей работе с ножницами, правила пользования ими, совершенствовать приемы аккуратного наклеивания, воспитывать интерес к аппликации. | |||||||||
Прогулка: | Двигательная Игровая Коммуникативная Восприятие худ.литературы Восприятие худ.литературы Коммуникативная Игровая Двигательная Познавательно-исследвательска Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за солнцем. Беседа « Как светит солнышко?» -обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит. Худ.слово «Солнышко колоколнышко» Д/и «Какой, какая?» -продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным. | С Даяной, Лерой "С кочки на кочку" -развивать навыки прыжка. | П/и "Тише едешь - дальше будешь" - развить быстроту реакции. П/и "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. | Игры с выносным материалом : лопатки, ведерки, обручи. | |||||
работа перед сном | Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице». -продолжать прививать интерес детей к художественной литературе. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Конструирование из строительного материала «Улица города». -продолжать учить детей подбирать материал для постройки, | С Таней, Артемом рисование «Грузовая машина» - закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей. | Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе) | Листы бумаги, цветные карандаши, строительный набор | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Худ. слово Ю. Клюшников «Шаловливые сосульки, сели на карниз…..» Дидактическая игра "Сосчитай-ка" -учить сосчитывать предметы в пределах 5; развивать внимание, память. П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений. Индивидуальная работа с Кариной, Сашей "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. |
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 20.03.2020г. | Утро: | Двигательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя в транспорте». -закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям. Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города». | С Олегом, Кариной Д/игра: «Кто, чем управляет?» -закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий. | «Загадки от Чебурашки» -Отгадывание загадок по ПДД (закреплять знания по теме, активизация словаря)загадки о транспорте, уметь соотносить признаки с предметами __________________ | Иллюстрации «Транспорт» Сюжетные картинки «Как вести себя в транспорте» Лото «Транспорт» Конструктор «Лего» | Индивидуальные беседы по запросам родителей о самочувствии детей. Предложить родителям нарисовать с детьми картинку «Транспорт» | |||
НОД | Коммуникативная Игровая Двигательная | 1.Ребенок и окружающий мир. Беседа «Такой разный транспорт» Д/и «Назови ласково» - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, умение рассуждать, делать выводы; упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта; -закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный; -расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. | ||||||||
Коммуникативная Игровая Продуктивная | 2.Рисование «Грузовая машина» -закреплять правила закрашивания мелком: в одном направлении (слева направо или сверху вниз); -прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. | |||||||||
Прогулка: | Коммуникативная Игровая________Двигательная _Восприятие художественной литературы__________________________________________________________________________Игровая Восприятие художественнойлитературы Двигательная Игровая Коммуникативная Коммуникативная Восприятие художственной Литературы Игровая Двигательная | Наблюдение за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. Худ. слово (загадка) Он проснётся на заре, Д/игра «Подбери слово» - упражнять а подборе существительных. | Со Стасом, Степой «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. | П/и «Пустое место», П/и «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки. | |||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна для организма «Давайте расскажем зайке, зачем нужно спать днем» -развивать желание проявлять заботу о своем организме, вовлекать детей в разговор, оазвивать речь детей. Чтение произведения В. Берестова «Про машину». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Шоферы» -продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки, формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. | С Матвеем, Игорем игра «Чудесный мешочек» -активизация словарного запаса и развитие памяти. | П/и «Красный, желтый, зеленый». -закреплять знания детей о светофоре и его значении. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре Д/и «Чудесный мешочек» Круги красного, желтого, зеленого цвета | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Художественное слово: (загадка) «Свищет, гонит, вслед ему кланяются.» (ветер). Беседа: «Откуда дует ветер?» Д/игра «Сосчитай» - учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки). П/и "Веселые ребята", "Ручеек" - развитие двигательной активности. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.03.2020-27.03.2020г)
Группа: средняя
Тема: «Мы едем, летим, плывем»
Цель:_ познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части, из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.
Итоговое мероприятие: Изготовление газеты «Такой разный транспорт» Дата проведения итогового мероприятия: 27.03.2020г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Теплова П.А., Гришина Т.Б.
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 23.03.2020 | Утро: | Двигательная Коммуникатвная Игровая | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я делал и где был в выходные дни? -вовлекать детей в диалог, развивать умение отвечать на вопрсы воспитателя полным предложением. | С Таней Д/игра «Скажи наоборот». -продолжать учить подбирать противоположные по смыслу слова | Настольно-печатные игры «Лото» Рассматривание иллюстрации «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения). Игра на развитие памяти «Внимательный водитель» | Настольно-печатные игры, иллюстрации «Наземный транспорт» | Индивидуальныебеседы по запросам родителей. Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей» | |
НОД | Коммуникативная Игровая Двигательная |
-продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывания по поводу изображенного;-способствовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого: «Кто?», «Что делает?», «Что везёт?», «Во что одет?» - воспитывать умение слушать друг друга. | ||||||
Двигательая Игровая | 2.Физ.культура -по плану инструктора по физическому развитию | |||||||
Прогулка: | Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие худож.литератур Игровая Восприятие худ.лит-ры Двигательная Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие художественной литературы | Наблюдение за признаками весны. Худ.слово:(пословиц)В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Весна днем красна. Зима весну пугает, да сама тает. Д/И: «Чем похожи и чем различаются»___ | С Лерой, Игорем упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска. | П/и «Воробушки и автомобиль», «Ракеты» -продолжать развивать двигательную активность, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность на участке «Давайте покормим птичек» | Самостоятельная деятельность с выносным материалом : лопатки, ведерки, мячи | |||
работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Дядя Степа милиционер» | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | С Анитой, Агатой раскрашивание «Грузовая машина» - закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей. | Чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; | Приготовить атрибуты к сюжетно- ролевой игре; Раскраски «Транспорт», трафареты Листы бумаги, карандаши. | ||||
Прогулка. | Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Худ. слово ( загадка) «В два ряда дома стоят, десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица). Д/игра «Что не так?» - развивать речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения П/и «Воробушки и автомобиль», «Ракеты» |
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ВТОРНИК 24.03.2020г. | Утро: | Двигательная Игровая Коммуникативная | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». - уточнение и активизация словаря по теме транспорт. Малоподвижная игра «Самолеты» | С Тимуром «Упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. -отрабатывать навык работы с ножницами | Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить знания детей о видах транспорта. Внесение иллюстраций с изображением транспорта. | Иллюстрации «Транспорт» Центр книги пополнить книгами о транспорте. Приготовить листы бумаги, ножницы. | Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения». | ||
НОД | Музыкальная Двикательная Игровая Коммуникативная_ | 1 . Музыка - по плану музыкального руководителя | |||||||
Коммуникативная Игровая Продуктивная | 2.Лепка «На чем я люблю кататься» (лепка по замыслу детей) -продолжать учить детей лепить предметы различной формы; -упражнять в соединении деталей при помощи прижимания и сглаживания; -развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. | ||||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская Коммуникативня Игровая Двигательная Восприятие художественой литературы Воспритие художественной литературы Двигательная Игровая Самостоятельность и элементарный бытовой труд Коммуникативная Игровая Двигательня Восприятие художественной литературы | Наблюдение за солнцем. Худ.слово: стих-ние Ю. Марцикавичуса «Солнце отдыхает». Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | С Тимуром, Яриком "С кочки на кочку" -развивать навыки прыжка. | П/и «Самолеты», «Пробеги тихо» -развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: «Давайте рассчистим дорожки от снега» | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, обручи | ||||
работа перед сном | Чтение стихотворений А.Барто « Грузовик» «Кораблик» -продолжать прививать интерес к художественой литературе, отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. | С Артемом Д/ игра «Когда это бывает?» -закрепить знания о временах года. | Труд в центре природы: полить комнатные растения - продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе. | Иллюстрации наземного, водного, воздушного транспорта. Подготовить лейки для полива рстений, тряпочки для вытирания пыли с листов растений. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за тучей. Беседа « Какая туча на небе?» -обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит. Худ.слово «Тучка солнце повстречала, погостить его позвала…» Д/и «Какой, какая?» -продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным. П/и "Тише едешь - дальше будешь" - развить быстроту реакции. П/и "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. |
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 25.03.2020г. | Утро: | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика. Беседа « Кого называют вежливыми людьми? -продолжать вовлекать детей в диалог, развивать речь. Д/и «Скажи ласково» | С Аленой «Раскрась квадраты в зеленый цвет, а круги в желтый» -закреплять знания цветов и геометрических фигур. | «Загадки от мишки» -продолжать учить детей отгадывать загадки о транспорте, уметь соотносить признаки с предметами |
Иллюстрации «Воздушный транспорт» Раскраски «Геометрические фигуры», «Транспорт» | Индивидуальные беседы по ПДД о необходимости использования детского кресла при перевозке детей. | ||
НОД | Коммуникативная Игровая Двигательная |
-познакомить с объемной геометрической фигурой – цилиндр; -закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар). -повторить счет в пределах 5-ти -развивать память, внимание, мышление, воображение, речь | |||||||
Двигательная Игровая Коммуникативная | 2.Физ.культура -по плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка: | Коммуникативная Игровая Двигательная Самостоятельность и элементарный бытовой труд Игровая Двигательная Игровая Коммуникативная Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах. Худ.слово: (загадка) «Свищет, гонит, вслед ему кланяются.» (ветер). Беседа: «Откуда дует ветер?» Д/игра «Сосчитай» Загадывание загадок. | С Яриком, Сашей «Перешагни через бревно» -продолжать учить детей перешагивать через препятствие, развивать двигательную активность. | П/и «Автомобили», П/и «Кто дальше?». -учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Труд на участке «Давайте уберем снег с веранды» |
Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки | ||||
работа перед сном | Д/игра: «Кто, чем управляет?» -закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми «Что было бы, если б не было машин" - учить детей рассуждать и делать выводы. | С Лерой Д/и «Делай как я». –развитие координации движений. | Вечер опытов «Воздух -невидимка.» -продолжать учить детей проводить опыты и делать выводы. | Приготовить материал для проведения опытов. Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на участке – развивать умения различать птиц по оперению, размеру, голосу. Беседа «Чем похожи птицы и чем отличаются?» Д/и «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. П/и: «Салки», «У медведя во бору» -формировать умения действовать по сигналу, умение бегать, выполнять правила игры. __________________________________________________________________________________ |
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 26.03.2020г. | Утро: | Двигательная Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя в транспорте». -закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям. | С Кирой, Олегом игра «Чудесный мешочек» -активизация словарного запаса и развитие памяти. | Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города». Самостоятельная деятельность в центрах развития. Д/и «Узнай по-голосу» | Иллюстрации «Наземный транспорт» Предложить разрезные картинки на тему «Транспорт» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». | |
НОД | Музыкальная Игровая Двигательная Коммуникативная | Музыка -по плану музыкального руководителя | ||||||
Коммуникативная Игровая Подуктивная | 2._ Конструирование из бумаги «Вагон» -дать знания о видах вагонов; -закрепить знания о составных частях вагона. -обогатить словарь детей: пассажирский, грузовой, станция, электричка. -закрепить умения складывать лист бумаги пополам, разрезать его по линии сгиба, намазывать клейстером часть детали. | |||||||
Прогулка: | Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие художественой литературы Игровая Двигательная Коммуникативная Игровая Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие удожествнной литературы | Наблюдение за работой дворника Худ. слово (загадка) Он проснётся на заре, Д/игра «Подбери слово» - упражнять а подборе существительных. | С Тимуром «Повторение правил безопасности на дороге» | П/и «Пустое место», П/и «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Давайте поможем и расчистим дорожки» | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки | |||
работа перед сном | Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. Игр.ситуация «Давайте покажем зайке, как мы моем и вытираем ручки» | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Собери круг из частей» -продолжать учить собирать целое из частей. | Со Стешей Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение. | Ремонт книг привлекать детей к ремонту книг,воспитыват бережное отношение. Д/игры «Геомет.лото» | Предложить детям настольные дидактические игры - наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Худ. слово: А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь. П/и: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие. И/ работа С Матвеем «Перешагни через препятствия с высоко поднятыми коленями. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 27.03.2020г. | Утро: | Двигательная Игровая Коммуникативная | Утренняя гимнастика. Беседа о транспорте. -уточнить виды транспорта (грузовой, легковой,пассажирский Д/и «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. | С Анитой, Максимом Д/игра «Назови профессию» -формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании | П/ игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, , для передвижения поезду нужна железная дорога. | Поместить в центр книги иллюстрации и макеты различных видов наземного транспорта для самостоятельного обсуждения. | Консультация «Играем вместе с детьми дома» Консультация «Чеснок и лук- полезный друг» | |||
НОД | Коммуникативная Игровая | 1.Ребенок и окружающий мир. Развлечение «В стране «Светофория» Игра «Собери светофор» -формировать у детей знания о правилах дорожного движения, расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать познавательные процессы: память, внимание, речь, мышление; воспитывать внимание к окружающим людям, чувство заботы друг о друге, интерес к поведению на улице в роли пассажира, пешехода и водителя. | ||||||||
Коммуникатиная Игровая Продуктивная |
-закрепление умений передавать в рисунке образы природы весной, располагать изображение по всему листу бумаги, закреплять знания о профессии художника, жанрах изобразительного искусства, способствовать формированию умений рисовать акварельными красками разными приёмами, воспитывать интерес к изобразительному творчеству. | |||||||||
Прогулка: | Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы Игровая Двигательная Игровая Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие художествнной литературы | Наблюдение за транспортом – учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины. Загадывание загадок. Д/и «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | С Кариной, Полиной «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах | П/и "Веселые ребята", "Ручеек" - развитие двигательной активности. Труд. деятельность: Давайте соберем веточки на участке | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки). | |||||
работа перед сном | Игровое упражнение «Давайте покажем Мишке, как мы раздеваемся и складываем аккуратно одежду. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Изготовление вместе с детьми газеты «Такой разный транспорт» -продолжать учить наклеивать иллюстрации на лист, создавая композицию. | С Даяной Д/и «Что у тебя слева, справа?» - развитие умения ориентироваться в пространстве. | Ситуативная игра «Давайте покажем зайке как мы убираемся в группе». Игра «Собери машинку» | Подготовить атрибуты для конструирования. Внести книжки о транспорте с иллюстрациями. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Худ.слово: стихотворение П.Воронько «Ветер». Д/и «Узнай по голосу» -развивать слух детей. П/и «Кто скорее до флажка?», «Совушка» -продолжать развивать двигательную активность детей, быстроту реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."
Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ). Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей гр...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение вы...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Планирование тематической недели "Едем, летим, плывем" во второй младшей группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...