Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Утро (вечер) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Режимные моменты |
16 апреля | Рассказ о видах транспорта Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. (П.С.) | Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. (З) | Центр «Литературный» Рассматривание иллюстраций с изображением транспорт.(П.) Уголок труда выложи из палочек транспорт.(Х/к.т) | Физкультминутка "Светофор" Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный. • Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» (по дороге на машине, по морю — на корабле, по воздуху — на самолете,..),(З.Ф.) |
Занятие аппликация Тема: кораблик Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. (Х.К.Т.П.С.) Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите. Чтение стихотворения "Кораблик" Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались. (Светлана Котляр) Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака. А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Пальчиковая гимнастика «Капитан» Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив больште пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль. Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я — отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц) Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку. Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой. А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам». Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы накленный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)). К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо. Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной. "Кораблик" Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались. А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем. Динамическая пауза «Синяя вода» Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода». (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны) Поле без следа, Без конца и края. (Кружимся на месте) Синяя вода, Ты спешишь куда? Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками) К морю синему, Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх) Там, где волны сильные Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук ввех-вниз) К морю синему Поскорей неси меня, (Кружимся на месте) Поскорей неси меня, Синяя вода. После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ. Занятие музыкальное Вечер: Занятие игра – драматизация сказки «Заяц – Хваста» 3этап Задачи: Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок; характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок. Уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения двигательной модели сказки по ходу ее изложения. Развивать мышление и воображение, память; умение подбирать заместители по заданному признаку (цвет одинаковый, но геометрические фигуры разные). Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. (П.С.К.) Материалы и оборудование: Книжка – сказка «Заяц – хваста», иллюстрации к этой сказке, игрушки, имеющие отношение к этой сказке( пластмассовые зайчики, фланелеграф с крупными условными заместителями персонажей сказки), у детей – конверты с более мелкими заместителями. Приемы и методы: Беседа с детьми, рассказывание сказки воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы с пластмассовыми зайчиками, драматизация отрывка «диалог тетки вороны и зайца – хвасты, специальные речевые упражнения. Подвижная игра «Зайцы на полянке» или «На лесной лужайке». Ход занятия: 1. Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, русские народные сказки? (Дети перечисляют. За каждый правильный ответ вручается игрушечный зайчонок). А как обычно начинаются русские народные сказки? (Жил – был, жили – были). Рассказываю о том, что многие сказки имеют сказочную концовку. Привожу пример: «Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!» Прошу детей сначала всем вместе повторить концовку, затем 2-3-им детям. Послушайте, дети, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц – хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». (Прошу детей повторить цитату, выделить слова с суффиксом – «ищ». Ответы детей). Воспитатель: Должно быть, в сказке «Заяц – хваста» идет речь о зайце – великане? 2. Рассказываю сказку детям, спрашиваю, все ли слова понятны? Отмечаю похвалой тех, чье внимание привлекли слова: кокорина (коряга), гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно). Воспитатель: Итак, что же, в этой сказке жил действительно заяц – великан? (Нет). Охарактеризуйте зайца. (Ответы детей: сначала хвастун, трусишка – увидев тетку ворону, испугался, а потом храбрец). 3. Воспитатель: Напоминаю детям еще раз диалог тетки вороны и зайца – хвасты, и с помощью детей драматизирую этот отрывок. (Физминутка). 4. Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, за свои столы, сядте, возьмите конверты с условными заместителями персонажей сказки. Размещаю на фланелеграфе крупные фигурки – заместители. Уточняю с детьми, какая фигурка кого будет обозначать. Какие геометрические фигурки вы видите? (Дети перечисляют геометрические фигуры: овал – заяц, круги – зайцы, треугольнык – ворона, прямоугольники – собаки). Какого они цвета? (Все они желтого цвета). Есть у нас еще и деревья, какие? Гора, забор, коряга, какого они цвета? (Гора, забор, коряга – коричневого, а деревья – зеленого). 5. Воспитатель: Каждому персонажу сказки мы дали фигурку – заместителя; а сейчас я буду рассказывать сказку, а вы мне ее с помощью условных заместителей разыграете. Воспитатель хвалит детей, затем просит, чтобы они по очереди, еще раз, самостоятельно рассказали и показали сказку. 6. Приглашаю детей встать, обойти столы, на которых стоят пластмассовые зайцы, и подойти ко мне. Воспитатель: Дети, подумайте и скажите мне на кого, по вашему мнению, похожи пластмассовые зайчики, которые стоят на некоторых столах? На зайца – хвасту или на зайца – горемыку из сказки «Лиса, заяц и петух»? (Ответы детей). | ||||
17апреля | Чтение стихотворения "Шофёры" «Шофёры» Курбан Чолиев Шуршат по дорогам веселые шины. Спешат по дорогам машины, машины... А в кузове - важные, срочные грузы: кирпич и железо, дрова и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна. (П.С.) | Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками). (П.К.) | Дидактическая игра "Все профессии важны" Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд. (П.К.) | Динамическая пауза «Поезд с грузом» Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону. (З.Ф.) |
Занятие психолога Вечер: занятие игра – драматизация сказки «Заяц – Хваста» Цель: продолжить формировать у детей навыки речевого развития; стремиться к эмоциональной передаче действий; тренировать эмоционально – волевую сферу детей. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать детей к проявлению инициативы в выборе средств перевоплощения. Развивать интерес детей к театрализованной игре. (С. П. К. З.) | ||||
18 апреля | Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения Посмотрите внимательно на картинки. Что это? ( дорога, железная дорога, небо, море) - Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге? - Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? ( Наземный) - А на чем можно ездить по железной дороге? - Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге? ( железнодорожный) - А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? ( железнодорожный транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь) - Подумайте , на чем можно летать? - Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? ( воздушный) - Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть? - Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? ( водный) - Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт. (П.С.К.) | игра на внимание Посмотрите, какие картинки загадки привез нам сегодня Веселый Паровозик. Эти загадки смогут отгадать только самые внимательные дети. 1) посмотрите на 1-й вагончик. О какой картинке я говорю: не грузовик и не красный (…..) 2) посмотрите на 2- й вагончик. Не трамвай и не синий (….) 3) посмотрите на 3-й вагончик. Не самолет и у него не черные лопасти на винте, а синие(…..) | « объясни слово» Вот задачки мы решаем И словечки получаем, Части слова мы слагаем, В играх транспорт повторяем. Само….плюс…лет получаем ( самолет) ( почему так называется) Само….плюс….кат получаем ( самокат) ( почему так называется) Снего ….плюс…ход получаем (снегоход) ( почему так называется) Слова для игры: самоход, снегоход, вездеход, вертолет, аэроплан, самосвал, луноход, бензовоз, молоковоз, тепловоз. (П,С.К.) | как вести себя на улице вы обратили внимание на последнюю строчку стихотворения? Да, с машинами надо дружить и , чтобы машины не причиняли вам зла, надо всегда помнить правило поведения пешеходов на улице. Об этих правилах мы много разговаривали. О них нам рассказал инспектор ГАИ. Давайте еще раз вспомним, где можно переходить дорогу ( только по пешеходной дорожке, по «зебре», на зеленый свет) Никогда нельзя перебегать дорогу в неположенном месте! Запомните : машину сразу остановить водитель не может! (З.Ф.) |
Занятие музыкальное Вечер занятие физкультурное | ||||
19апреля | Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» Есть игрушки у меня: Попеременно хлоп. в ладоши и ударяют кулачки Паровоз и два коня, Загибают пальчики на обеих руках. Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. Сколько вместе? Попеременно хлопают в ладоши и как узнать? ударяют в кулачки. Помогите сосчитать! | Речь с движением «Самолет» Пролетает самолет, Смотрят вверх и водят пальцем. С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, Отводят руки попеременно и прослеживают Посмотрел. взглядом. Левое крыло отвел, Поглядел. Я мотор завожу Вращательные движения перед грудью и И внимательно гляжу. прослеживают взглядом. Поднимаюсь ввысь, лечу. Встают на носочки и выполняют Возвращаться не хочу! летательные движения. | ||
Рисование декоративное «Нарядная барышня» Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Дидактические игры на цветной модели «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях. (Х.К.т.П.С.) Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол барышень, краски, кисти, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи. Ход занятия. Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек). Кто мне скажет, что это за игрушки? Как вы это определили? Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем. Дети рассаживаются за столы. У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь? Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Дети самостоятельно выполняют работу. Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя. Можно предложить такую: Мягкой кисточкой покрашу Стульчик Стол Кошку Машу (дети поочерёдно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой) Красят домик маляры Для любимой детворы. Если только я смогу, То им тоже помогу. В конце занятия подводится итог: анализ работ. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная. Вечер: Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города. и уметь их использовать на занятиях по изобразительной деятельности. Образовательные задачи: формировать культуру поведения детей на улице и в транспорте, умение использовать знания о правилах безопасного поведения на занятиях по изобразительной деятельности. Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей. Материал для занятия: незаконченная схема улицы, гипсовые фигурки машин, цветные листы бумаги краски, кисти. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, экскурсии по улицам города, аппликация и рисование на темы: «Транспорт», «Улицы нашего города». (З.Ф.С.) Ход занятия В гости к детям приходит Буратино и рассказывает им о своей проблеме. Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: Да! Ты Буратино. Буратино: Правильно я пришел к вам за помощью. Мне Мальвина дала задание закончить вот эту картину. Что-то там дорисовать, да наклеить. Но я не умею ни рисовать, ни вырезать, ни клеить, Воспитатель: Хорошо, Буратино, давай сюда свою картину и скажи, пожалуйста, а что именно просила тебя нарисовать Мальвина? Буратино: Город и какой - то транспорт. Только я даже не знаю, что обозначает это слово транспорт. Может вы мне расскажите что такое - транспорт. Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Буратино. Но сначала скажи нам пожалуйста как ты до нас добрался? Буратино: На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тетей, которая раздавала всем билетики. Воспитатель: Почему? Буратино: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. И махал всем прохожим рукой. Воспитатель: Все понятно. Садись, пожалуйста, Буратино на стул и слушай внимательно и запоминай наши ребята тебе обо всем расскажут и помогут закончить твою картину. Воспитатель: Ребята, давайте назовем для Буратино, какой мы с вами знаем транспорт. Дети называют виды транспорта. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, как вы думаете, почему Буратино наказали в автобусе? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественном транспорте? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята, запоминай Буратино. А теперь давайте закончим картину, мы выполним дома и деревья, разместим на проезжей части машины. Каждый из вас выполнит один из элементов картины. Если это дома, то нужно сложить квадрат пополам два раза, затем раскрыть и перевернуть, отогнуть одну из половинок к линии сгиба и вновь перевернуть. Далее согнуть каждую из половинок к линии сгиба, развернуть кармашки и прогладить линии сгиба, перевернуть полученную деталь и вырезать и наклеить окошки. Если это дерево, то нужно согнуть прямоугольники зеленого и коричного цвета пополам и вырезать ствол и крону дерева. А машины раскрасить. (Работа детей. В процессе работы воспитатель помогает и напоминает, как выполнить ту или иную работу.) Воспитатель: Ну, вот, кажется и все готово, осталось только разместить наши работы на картине. Но прежде, чем это сделать мы с вами поиграем. Физминутка: Мы выходим со двора, Ножки топают топ, топ. Но перед дорогой - стоп! Все идут по тротуару С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот! Пешеходный переход! На поребрик не заходим, Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором: Красный загорится скоро. Глазки ждут зеленый свет, На другой прохода нет! И три раза – раз, два, три: Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде, Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом, Строго под прямым углом! (дети приклеивают свои работы воспитатель помогает правильно разместить их) Воспитатель: Ну как, Буратино, понравилось тебе как наши ребята занимались? Буратино: Очень понравилось! Только я не понял, почему ваши машины едут в разные стороны, и что это за белые полоски нарисованы по середине дороги? Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут. Ответы детей. Буратино: А это что за полоски ? (показывает на пешеходный переход) Воспитатель: Ребята, помогите. Ответы детей. Буратино: Ух ты как много я сегодня узнал интересного про правила безопасного поведения на улице и в трапнспорте. Теперь могу смело идти в школу. Спасибо вам, ребята. Воспитатель: Очень хорошо, мы очень рады, что помогли тебе сегодня. Приходи к нам ещё, мы тебе с радостью поможем. Буратино: Спасибо, до свидания. (уходит и забирает с собой картину) Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и помогли Буратино. Я думаю, что эти знания пригодятся в будущем и вам и ему. Пение песенки «Правила дорожные будем твердо знать» Л. Ю. Белых. | ||||
20апреля | Загадки: Что это за чудо - синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином? (Автобус). Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется – под лучами Отливает серебром. (Самолет) Под водой железный кит – Днем и ночью он не спит, Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Какой конь землю пашет, А сена не ест? (Трактор) (П.С.) | Упражнение «Подбери слово» Ребята, я буду задавать вам вопрос, а вы с помощью картинок, отвечайте. Автобус что делает? Грузовик что делает? Трамвай что делает? Пароход что делает? (П.К.) | Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Дети рассказывают по картинкам: — Это самолет. Самолетом управляет летчик. — Это поезд. Поездом управляет машинист. — Это ракета. Ракетой управляет космонавт. (П.К.) | Лото «Транспорт» раздаем детям карточки для определения количества слогов в слове. Затем раздает маленькие картинки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах. (П.С.) |
Занятие конструирование Тема «Мой дом» Задачи: Расширять представления детей о понятиях: схема, чертеж, модель, дом. Закреплять у детей умение узнавать изображённую на рисунке проекцию предмета. Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме. Решение проблемных задач с использованием элементов ТРИЗ. Воспитывать эстетический вкус. (Х.К.Т) Ход занятия Д.: Фотографии, картинки (дома). Чертежи - развёртки строительных деталей. Р.: Строительный материал (конструкторы). Миллиметровая бумага, карандаши. Ход занятия: - Ребята, я вам сейчас открою свою заветную мечту. Я очень хочу иметь свой собственный дом. Такой необычньй, не как все дома. Я очень люблю смотреть передачи по телевизору про дома, рассматривать журналы с изображениями различных домов. Вот и сегодня я вам принесла фотографии, картинки с изображениями домов. Давайте их рассмотрим. Здесь есть и жилища, в которых люди жили тысячи лет назад и современные строения, и дома будущего. Мы их сейчас разложим на нашем современном системном «телевизоре» с девятью экранами одновременно. Разложили, полюбовались современными зданиями. Город выделил маленькую площадь под строительство дома, а желающих жить в этом доме много. Как быть? Как дому защитить самого себя? - А сейчас ребята, мы отправляемся в проектный отдел, где начнётся осуществление моей мечты, и вы мне в этом поможете. Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок), Кто его открыть бы смог? (пожимают плечами). Потянули... (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны), Покрутили... (крутим руками), Постучали... (не расцепляя пальцев, стучать основаниями ладони друг по другу), И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в стороны и потрясти ладонями). - Заходим в проектный отдел, садимся на рабочие места. Дидактическая игра: «Отгадай строительную деталь по схеме-развёртке» (или по системному «телевизору»). Предлагаю детям обдумать постройку части моего дома по собственному замыслу и построить её (здесь может быть стена с окном, дверь, арка, забор, лестница,...) Звучит тихая музыка. Затем дети проектируют данную постройку на бумагу. Делают схему-развёртку на миллиметровой бумаге (вид спереди, сверху, и сбоку). Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель информационно помогает. Предлагаю детям самостоятельно сверить схему с постройкой. Итог: Все вы уже немножко конструкторы, проектировщики, потому что старались чертить, строить макеты частей моего дома. Начало исполнения моей мечты сделано. Давайте сложим чертежи в папку для будущей моей постройки. | ||||
21апреля | Беседа по картинкам «Транспорт». Детям предлагаются картинки с изображением различных видов транспорта или игрушки. З а д а н и е. Возьмите картинку или игрушку, назовите цель поездки. – Расскажите об особенностях путешествия на разных видах транспорта. – На чем удобнее передвигаться, как вы думаете? А на чем быстрее? (П.С.) | Физкультминутка «Воздух — вода — огонь — земля» Дети выполняют упражнения: «воздух» (руки вверх), «вода» (руки перед собой), «огонь» (вращательные движения руками перед собой), «земля» (руки вниз). Логопед пытается запутать ребят: делает обманные движения, не соответствующие команде. Дети должны правильно показать: воздух — вода — огонь — земля. (П.З.) | Физминутка «Светофор». Педагог показывает макет светофора, затем поочередно круги зеленого, красного, желтого цвета. Зеленый – ходьба с одновременным проговариванием «та-та-та». Красный – дети останавливаются, говорят «стой». Зленый – «та-та-та». Желтый – дети стоят, говорят «думай, смотри». (С.З.) | |
Изготовление книжки самоделки «Транспорт» | ||||
22апреля | Загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно послушать ,подумать и ответить. Желаю вам успехов. Дом по улице идёт На работу всех везёт Не на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках ( АВТОБУС) Что за птица ? Песен не поёт, гнезда не вьёт А груз и людей везёт ( САМОЛЁТ) Железные избушки прицеплены друг к другу Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД) Надеваем обувь резиновую Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ ) Паровоз без колёс Вот так чудо – паровоз Не с ума ли он сошёл Прямо по морю пошёл ( ПАРОХОД) Два колёсика подряд Их хозяин вертит А поверх торчком Сам хозяин крючком (ВЕЛОСИПЕД) (П.С.) | Пальчиковая игра. Массаж пальчиков рук. СА – мо – лёт – мизинец ПА – ро – ход – безымянный ВЕР – то – лёт - средний Па – ро – воз - указательный Транс – порт – большой На каждый слог массировать суставчики (С.З.) | Дидактические игры • «Что? Где?». На доске карточки с изображением рельсов, моря, неба, дороги. Дети расставляют карточки в зависимости от того, где этот транспорт движется: лодка — водный транспорт, самолет — воздушный транспорт, поезд — железнодорожный транспорт, автобус — наземный транспорт • «Узнай по описанию». Ребенок достает из «Чудесного мешочка» игрушку, но не называет ее, а дает описание, чтобы все догадались, что у него: Колеса, сиденье, педали, руль ... (велосипед). Салон, окна, двери, колеса, сиденья, руль... (автобус). (П.С.) | Игра-имитация «Самолеты». Дети изображают полет самолета: заводят мотор, взлетают, приземляются.(С.З.) |
Изготовление книжки – самоделки «Транспорт» |
Тема проекта: « Транспорт»
Цель проекта: закрепить представления детей о видах транспорта.
Задачи: Закрепить название видов транспорта.
Уточнение и активизация словаря детей
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
Воспитание интереса к окружающему миру.
Название итогового мероприятия изготовление книжки – самоделки «Транспорт»
Форма итогового мероприятия: книжка - самоделка «транспорт».
Дата проведения итогового мероприятия 16 - 22 апреля 2012г.
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Дмитриева Е.В.
Аббревиатура:
О.о. «Художественно – конструктивное творчество» – Х/к т.
О.о. «Здоровье» – З.
О.о. «Социализация» - С.
О.о. «Познание» - П.
О.о. «Музыка» - М.
О.о. «Физическая культура» - Ф.
О.о. «Коммуникация» - К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование Тема: «Части суток»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...