Календарно-тематическое планирование Тема: «Части суток»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 59.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа: первая младшая
Тема: ««Части суток» Цель: Формировать у детей представление о частях суток , об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь)..
Итоговое мероприятие: Обобщающее занятие с использованием ИКТ.
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Рассматривание альбома «части суток» - формировать у детей представление о частях суток(день, ночь) Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки», «Мыло – наш помощник». «Вытираем сухо». Утренняя гимнастика П/Игра: «Пузырь». Цель: учить образовывать круг; проговаривать слова игры правильно, четко. С/р игра «В театре». Цель: Закреплять умение играть по ролям, уметь импровизировать Д/и «Закончи предложение», Формировать у детей представление о частях суток | Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести альбом «части суток» Подборка стихов и загадок о частях суток. | Привлечение Адама, Костю к поливу растений ,показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка ««Самостоятельность» . | |||
НОД | ХР 8.50 – 9.00
ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Музыка - Цель: Формировать умение слушать песни и пьесы различного характера, понимать звуковое, ритмичное, тембровое, динамическое восприятие. Петь небольшую песню, подстраиваться к интонации взрослого. Закрепить умение напевать простые знакомые песни, двигаться ритмично. Побуждать двигаться по кругу, держась и не держась за руки. Привлекать детей к активному участию в играх, развлечениях. Физическая культура Цель: Учить детей ползать по гим. скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувство равновесия и глазомера. | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» с Настей Ф. Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Алисой.. | Создать условия для наблюдения: вертушки. Выносной материал: лопатки, вёдра, флажки. | Самостоятельное переодевание на прогулку. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение стихотворения А.Кондратьева «Доброе утро», закрепить понятие «УТРО». « Пальчиковый игротрениг «Утречко». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Мы умеем одеваться сами» Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Чтение стихотворения «про ночь», закрепить понятие «Ночь». Настольная игра «Части суток», Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток. Игра «Кто позвал?» Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. П/и «День – ночь», формировать умение слушать текст игры и действовать по сигналу | Внести иллюстрации «День, «Ночь» Рассматривание альбома: «Части суток». | Дидактическая игра: «Когда это бывает». Учить детей называть части суток, их характерные особенности, последовательности (утро -день-вечер-ночь).. С Матвеем, Алисой, Настей. |
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Беседа на тему «Светлое и темное время суток», формировать представление отображающее поведение детей в темное и светлое время суток Чтение стихотворения» Спят луга, спят леса», формировать представление о характерных особенностях ночи.,. Утренняя гимнастика П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. С/р игра «Зайка едет в детский сад» Формировать начальные навыки ролевого поведения. Д/ игра «Догадайся, что звучит 1» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о животных, загадки. | Привлечение Адама, Костю к поливу растений ,показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Анкетирование «Здоровье вашего малыша» | |||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Сенсорное развитие - Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте. ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей». Физическое развитие – Упражнять детей в ходьбе по гим. скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение «за вороной». Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Чтение загадок про ворону, развит память, внимание, образное мышление. П/игра «Вороны», учить подражать движениям и голосам птиц, учить передвигаться, не мешая друг- другу. Самостоятельные игры детей с выносным материалом: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. | Создать условия для наблюдения: вертушки. Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, санки. | «Метание в даль»,упражнять в метании на дальность правой и левой рукой с Настей Ф., Димой, Аишей | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение книг по желанию детей. Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Часы для куклы Кати», закрепить представление отображающее поведение детей в темное и светлое время суток. Совместная работа по изготовлению «часов для Кати», при помощи картинок . Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Экологическая игра «Кто где живет» формировать знания детей о среде обитания животных Дид. игра «Научим зайку правильно говорить» Цель: Развивать интонационную выразительность. Музыкально-дид. Игра «Нам игрушки принесли», развитие тембрового слуха. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО, развитие творческих способностей и мелкой моторики рук. | Внести иллюстрации картинки с изображением того, что люди делают утром, днем, вечером, ночью. Рассматривание альбома:»День-ночь».; развивать речь, память; воспитывать любознательность Подготовить игровой материал: музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка. | Д/ игра «Чудесный мешочек», закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; учить находить предметы названной формы; развивать тактильные ощущения, внимание с Алисой, Денисламом, Настей. |
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Беседа: «Распорядок дня», закреплять у детей представление о частях суток , об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь).. Д/ игра: «Лягушка и лягушата». Развивать речевое внимание детей. С/р игра «В детский сад пришло письмо». Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом. Утренняя гимнастика. П/и «Кошка и мышки»: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки. Самостоятельные игры с прищепками, развитие мелкой моторики рук | Внесение Материал для С/р игры: Письмо и медвежонок. Материал для подвижной игры: крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур. Подобрать иллюстрации с изображением « Распорядка дня». | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.(Дроздов Д, Трубина К.) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД | ХР 9.20 - 9.30 РР 15.25 – 15.35 15.45 – 15.55 | Музыка Цель: Формировать умение слушать песни и пьесы различного характера, понимать звуковое, ритмичное, тембровое, динамическое восприятие. Петь небольшую песню, подстраиваться к интонации взрослого. Закрепить умение напевать простые знакомые песни, двигаться ритмично. Побуждать двигаться по кругу, держась и не держась за руки. Привлекать детей к активному участию в играх, развлечениях. Развитие речи Тема « Что за время суток? » - занятие с набором картинок из серии « День-ночь», «Распорядок дня», «Части суток». Цели: учить узнавать и называть изображения знакомых сюжетов. Учить строить предложения, объединённые одним сюжетом. Развивать умственную активность детей. Побуждать к диалогу. | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение «Как одеты люди» развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность Трудовая деятельность. Уборка снега с участка, продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра «День-ночь»,развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность на прогулке. учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца | Создавать условия для игр со снегом с помощью выносного материала Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки | Учить Диму и Аишу одеваться на прогулку, закреплять умение самостоятельно одеваться, в определённой последовательности. Наблюдение «за снегом» С Адамом, Мадиной, формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Закрепить умение складывать свою одежду в шкаф, аккуратно ставить обувь. МПИ «Водяной», «Совушка», развитие тембрового слуха.. Д/и «Кому что нужно для работы?», «Подбери картинку», «Чего не стало?», Развивать речевое внимание детей. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация : «Кому что нужно для работы». Формировать представление о профессиях повара, дворника, врача. Чтение стихотворение: «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице». Учить здороваться, когда заходят взрослые. Беседа: «Опасные ситуации на прогулке». Блоки Дьенеша, учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) Д/ игра «Это чей звук». С/р игра «Дом», формировать умение пользоваться предметами- -заместителями. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением «Сказочных героев». | Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру. Внести иллюстрации с представителями профессий и их атрибутами. Пополнить уголок Изо новыми раскрасками. | Настольно - печатные игры: «Собери по цвету», «Разноцветные шары» Упражнять в различении цвета красный, зеленый, желтый с Алисой и Алёшей |
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Беседа на тему «Рассвет и закат», дать представление об явлениях природы, пополнить активный запас новыми явлениями частей суток. Н/и «Лото». Цель: развивать усидчивость, умение соотносить фишки с картинкой. С/р игра: «Мы артисты » Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. Чтение потешки «Вдоль по реченьке лебедушка плывет…». Игра «Бывает – не бывает». Развивать речь, внимание, смекалку. Утренняя гимнастик. П/и «У медведя во бору», развивать умение действовать по сигналу. Игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом. | Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал по теме «Рассвет – закат»; Создать условия для сюжетно-ролевой игры: | Привлечение Адама, Костю к поливу растений ,показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Индивидуальные беседы Тема: «Профилактика простудных заболеваний» Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. . | |||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.10 – 9.20 ХР 15.25 – 15.35 15.45 – 15.55 | Рисование Тема: «Ниточки для шариков» Цель: Учить проводить вертикальные линии, делая нужный нажим. Продолжать работу с четырьмя основными цветами. Чтение художественной литературы Чтение потешки «Как у нашего кота… ». Воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству. Познакомить детей с новой потешкой, помочь понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз, учить рассказывать вместе с воспитателем. | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/ игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | Создавать условия для игры «Как зайки» (прыжки на 2 ногах Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей, Пополнить выносной материал. | Проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) ,воспитывать стремление к самостоятельности во время одевания/раздевания-с Кристиной и Денисламом. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | «Пляска со снежками» .Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. Учить аккуратно вешать свою одежду на стульчики, выворачивать. Приучать к самостоятельности. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что для девочки, а что для мальчика», закрепить название одежды с учетом половой принадлежности. Итоговое мероприятие с просмотром презентации «части суток». Формировать у детей представление о частях суток , об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Ср/и «Кукла Катя ждет гостей» Мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков (готовим обед и угощаем гостей) П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки | Создавать условия для развития мелкой моторики с помощью трафаретов – кругов для закрашивания, восковых мелков, тонированной бумаги. Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: настольной игры «Разрезные картинки». | Развивать мелкую моторику моторики с помощью трафаретов – кругов для закрашивания, восковых мелков, тонированной бумаги с Алисой, Эльвиной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по теме "Части суток"
Данный материал пригодится воспитателям для занятий по речевому и познавательному развитию (все возрастные группы)....
Конспект ООД в средней группе. Тема: «Части суток : «Утро».
Задачи: познакомить детей с частью суток – утро, её признаками, отметить деятельность людей утром, развивать наблюдательность, любознательность, потребность соблюдать детьми режим дня.Виды деяте...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....