Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Городилова Татьяна Николаевна

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : "Признаки весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_deyatelnost_detey_dlya_publikatsii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной деятельности.

ТЕМА: «Весна-красна»

(в рамках календарно- тематического планирования)

Тема дня «Весенние признаки»

Виды детской деятельности

Актуальная среда

Игровая

Д/и «Разрезные картинки» (по временам года), д/и «Найди лишнее»,

 д/и «Угадай время года», д/и «Когда это бывает», «Что перепутал художник», с/р игра: «Путешествие в весенний лес», д/и «Оденем детей по-весеннему», игра-драматизация «Лиса и заяц», д/и «Придумай рассказ по картинке»,

д/и «Расскажи сказку» («Лиса и заяц», «Снегурочка»), рассматривание

сюжетных картинок о весне, предметных картинок о признаках весны, иллюстраций в книгах по теме.

Коммуникативная

Д/и «Угадай по признакам», Обсуждение «Какие весенние признаки мы наблюдали на прогулке?» «По каким признакам можно угадать весну?»,  «Экскурсия по весеннему лесу» (экскурсовод – ребёнок),

Познавательно- исследовательская

« Какие инструменты нужны для посадки?»

«Какая бывает весна?» (ранняя, поздняя, цветущая и т.д.)

Ведёрки, лопатки для опытов с водой и песком.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Книги в уголке чтения А.Н.Пришвин «Весна», С. Маршак «Весенняя песенка», Е.Баратынский «Весна, весна», С.Вангели «Подснежники», Л.Н.Толстой «Пришла весна».

Подборка потешек, пословиц и поговорок о весне.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений и рассады цветов), подготовка материала к занятиям, помощь в уборке участка от листьев.  Посадки лука и цветов

Конструирование

Конструирование из строительного материала, из бумаги «кораблик»,

Изобразительная

Рисование по теме «Нарисуй весну», «Нарисуй весенние признаки», аппликация по теме «Весенние цветы», «скворцы прилетели», «Нарисуй иллюстрацию по потешкам и поговоркам»

Музыкальная

Муз. Композиция «Песня о весне» муз. В.Фрида, песня «Идёт весна» муз. В.Герчик, сл. А.Пришельца.

Музыкальные инструменты (для изображения весенней капели, ветерка, грозы).

Двигательная

 Подвижные игры : «Раз, два, три, к названному дереву беги», «Горелки», «Солнышко и дождик», «Весенний ветерок»


Модель планирования самостоятельной деятельности детей на один день.

Деятельность воспитателя

Актуальная среда

Деятельность детей

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Ожидаемый результат

Утро

Д/и «Разрезные картинки»

Составление целой картинки из частей.

Умение составлять целое из частей

Д/и «Угадай время года»

Рассматривание картинок, определение времени года по изображениям.

Развитие логического мышления, умение  определять по картинке времена года. Формирование представлений о временах года, их характерных особенностях.

Рассада цветов

Полив, наблюдения.

Интерес к растениям, элементарному труду.

Цветные карандаши, бумага.

Рисование картинок о весне

Умение задумывать сюжет рисунка, изображать предметы, раскрашивать не выходя за контур.

Прогулка

Ветрячки

Бег с ветрячками

Умение находить направление ветра

Лопатки детские, ведёрки

Проведение опытов с песком, снегом

Умение наблюдать , делать выводы.

Атрибуты для подвижной игры «Медведи и пчёлы»

Организуют, объясняют правила игры, надевают шапочки пчёл и медведя.

Умение самостоятельно играть в подвижные игры.

Вечер

Атрибуты для инсценирования сказки «Лиса и заяц»

Надевание шапочек и масок сказочных персонажей, конструирование домиков лисы и зайца.

Умение выполнять роли сказочных персонажей, передавая голосом, жестами, мимикой характер и повадки персонажей.

Муз. инструменты в муз. уголке.

Изображают с помощью муз. инструментов капель, весенний ветерок, весеннюю грозу.

Умение сопоставлять муз.звуки со звуками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация как элемент продуктивной деятельности в рамках календарно - тематического планирования

представляю свою разработку занятий по аппликации  в средней группе....

Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО" (в рамках календарно-тематического планирования тема дня "Специальный транспорт"

Методичесое обеспечение реализация ФГОС в практической деятельности педагога ДОО (в рамках календарно-тематического планирования тематического блока "Безопасность" в старшей группе)...

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Весенние изменения природы» (погода)

Календарно-тематическое планирование Тема недели:  «Весенние изменения природы» (погода)...