Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : "Признаки весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_deyatelnost_detey_dlya_publikatsii.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной деятельности.
ТЕМА: «Весна-красна»
(в рамках календарно- тематического планирования)
Тема дня «Весенние признаки»
Виды детской деятельности | Актуальная среда |
Игровая | Д/и «Разрезные картинки» (по временам года), д/и «Найди лишнее», д/и «Угадай время года», д/и «Когда это бывает», «Что перепутал художник», с/р игра: «Путешествие в весенний лес», д/и «Оденем детей по-весеннему», игра-драматизация «Лиса и заяц», д/и «Придумай рассказ по картинке», д/и «Расскажи сказку» («Лиса и заяц», «Снегурочка»), рассматривание сюжетных картинок о весне, предметных картинок о признаках весны, иллюстраций в книгах по теме. |
Коммуникативная | Д/и «Угадай по признакам», Обсуждение «Какие весенние признаки мы наблюдали на прогулке?» «По каким признакам можно угадать весну?», «Экскурсия по весеннему лесу» (экскурсовод – ребёнок), |
Познавательно- исследовательская | « Какие инструменты нужны для посадки?» «Какая бывает весна?» (ранняя, поздняя, цветущая и т.д.) Ведёрки, лопатки для опытов с водой и песком. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Книги в уголке чтения А.Н.Пришвин «Весна», С. Маршак «Весенняя песенка», Е.Баратынский «Весна, весна», С.Вангели «Подснежники», Л.Н.Толстой «Пришла весна». Подборка потешек, пословиц и поговорок о весне. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений и рассады цветов), подготовка материала к занятиям, помощь в уборке участка от листьев. Посадки лука и цветов |
Конструирование | Конструирование из строительного материала, из бумаги «кораблик», |
Изобразительная | Рисование по теме «Нарисуй весну», «Нарисуй весенние признаки», аппликация по теме «Весенние цветы», «скворцы прилетели», «Нарисуй иллюстрацию по потешкам и поговоркам» |
Музыкальная | Муз. Композиция «Песня о весне» муз. В.Фрида, песня «Идёт весна» муз. В.Герчик, сл. А.Пришельца. Музыкальные инструменты (для изображения весенней капели, ветерка, грозы). |
Двигательная | Подвижные игры : «Раз, два, три, к названному дереву беги», «Горелки», «Солнышко и дождик», «Весенний ветерок» |
Модель планирования самостоятельной деятельности детей на один день.
Деятельность воспитателя Актуальная среда | Деятельность детей Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами | Ожидаемый результат |
Утро | ||
Д/и «Разрезные картинки» | Составление целой картинки из частей. | Умение составлять целое из частей |
Д/и «Угадай время года» | Рассматривание картинок, определение времени года по изображениям. | Развитие логического мышления, умение определять по картинке времена года. Формирование представлений о временах года, их характерных особенностях. |
Рассада цветов | Полив, наблюдения. | Интерес к растениям, элементарному труду. |
Цветные карандаши, бумага. | Рисование картинок о весне | Умение задумывать сюжет рисунка, изображать предметы, раскрашивать не выходя за контур. |
Прогулка | ||
Ветрячки | Бег с ветрячками | Умение находить направление ветра |
Лопатки детские, ведёрки | Проведение опытов с песком, снегом | Умение наблюдать , делать выводы. |
Атрибуты для подвижной игры «Медведи и пчёлы» | Организуют, объясняют правила игры, надевают шапочки пчёл и медведя. | Умение самостоятельно играть в подвижные игры. |
Вечер | ||
Атрибуты для инсценирования сказки «Лиса и заяц» | Надевание шапочек и масок сказочных персонажей, конструирование домиков лисы и зайца. | Умение выполнять роли сказочных персонажей, передавая голосом, жестами, мимикой характер и повадки персонажей. |
Муз. инструменты в муз. уголке. | Изображают с помощью муз. инструментов капель, весенний ветерок, весеннюю грозу. | Умение сопоставлять муз.звуки со звуками природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация как элемент продуктивной деятельности в рамках календарно - тематического планирования
представляю свою разработку занятий по аппликации в средней группе....
Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО" (в рамках календарно-тематического планирования тема дня "Специальный транспорт"
Методичесое обеспечение реализация ФГОС в практической деятельности педагога ДОО (в рамках календарно-тематического планирования тематического блока "Безопасность" в старшей группе)...
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...
календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Весенние изменения природы» (погода)
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Весенние изменения природы» (погода)...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень. Признаки осени" Средняя группа.
План работы на недель по теме осень, признаки осени....