Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_chlenami_semi.docx | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Знакомство с членами семьи»
Задачи: Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать отзывчивость на состояние близких людей.
Словарь: Брат, сестра, тетя, дядя, семья, листопад, красный, синий, желтый, зеленый, золотая осень, дождик, больше, меньше, такой же, мокрый, сухой, тонет, не тонет, сыпучий, _________________________________________________________________
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 03.09.2012 День недели: Понедельник Утро | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье Чтение х/л Безопасность. Социализация | 1.Рассматривание альбома «Моя семья» Ц: закреплять умение называть всех членов семьи 2.П/и «Мой веселый звонкий мяч» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах вверх. | Д/и «Одень куклу Машу» Ц: закрепление последовательности одевания и раздевания. | Ситуативный разговор о общении с не знакомыми людьми на примере РНС «Волк и семеро козлят» | Знакомство детей с «Жилой комнатой». Уточнение названий кухонной утвари и ее предназначения. | Познакомить родителей с темой недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» |
НОД | Адаптационный период | |||||
Прогулка | Познание Коммуникация Физическая культура Чтение х/л Труд | Рассматривание березки Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки Продолжать знакомить детей с понятием листопад Листопад, листопад Листья желтые летят Листья под ногой шуршат Скоро голым будет сад | П\и «Через ручеек» – упражнять в перепрыгивании через препятствие. | Трудовое поручение «Собери песок в песочницу» Ц: Развитие трудовых навыков, желание видеть результат своей работы. | Сбор сухих листьев для составления букетов в группе | |
Вечер | Познание Коммуникация | Д\и «Поручение» Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся | Д\и «Бусы» – закреплять навык продевания шнурока в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет | Наша дружная семья Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает? Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы. Рассматривание и называние членов семьи на фотографии. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материала в центре развития речи. | |
Прогулка | Коммуникация Познание Чтение х/л Труд | Наблюдение за небом. П\и «Солнышко и дождь». Д\и «Куда спрятались листочки»: учить ориентироваться в пространстве. | Трудовые поручения: собери камушки на участке. | Заучивание стихотворения «Осень» И. Бунина | Сбор листьев, шишек, камушек для природного уголка в группе. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 04.09.2012 День недели: вторник Утро | Познание Коммуникация Труд Социализация Физическая культура | 1.Трудовое поручение: «Поливка комнатных растений». Ц: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. 2. Игры с настольными играми: мозаика, кубики 3. В гостях у бабушки. Овощи Ц: закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый). | Пальчиковая гимнастика «Ладушки» – развивать мелкие движения кисти рук. | Д\и «Кто что делает» Ц: учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия | Обогащение материалом центра сенсорного развития. Игры детей в центре физической активности. | Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
НОД | Адаптационный период | |||||
Прогулка | Познание Коммуникация Труд Физическая культура Социализация | Наблюдение за кошкой. П\и «Кот и мыши» – развитие координации движений, ловкости. П\и «Поезд» – упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу в-ля. | По развитию движений Учить ходить по ограниченной поверхности Ц: развитие координации движений | Чтение рассказа Славиной «Мурзик» Цель: познакомить детей с новым рассказом, воспитывать доброе отношение ко всему живому. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | |
Вечер | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье Чтение х/л Безопасность. Социализация | Математическая игра «Разложи в коробки» – учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. | П\и «Перешагни через палку» – учит перешагивать через препятствие | Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды. Закрепить последовательность одевания. | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Игры детей в сенсорном уголке. | |
Прогулка | Познание Коммуникация Физическая культура | Рассматривание цветов на клумбе. П\и «Наседка и цыплята» – развивать внимание, ловкость, быстроту. | П\и «Бегите ко мне» – учить бегать, не наталкиваясь друг на друга». | Пальчиковая игра «Ладушки»: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. | Игры с песком. Экспериментирование. Свойства песка. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 05.09.2012 День недели: Среда Утро | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье Чтение х/л Безопасность. Социализация | 1.Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей» 2. Д\и «Куда спряталась собачка» – развивать ориентировку в пространстве, учить употреблению в речи предлогов. 3. В гостях у осени Цель: Расширять представление об окружающем, составлять фразы об осенних признаках с основой на мнемокартины. Развитие слухового внимания: различие неречевых звуков: дождик капает – дождик льется. | Д\и «Собери все квадратные формочки» Ц: закрепление названий геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук. | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки. | Обогащение центра физической активности. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми | Индивидуальное консультирование родителей по запросам. Попросить родителей помочь в оформлении куклы «Осень». |
НОД | Адаптационный период | |||||
Прогулка | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье Чтение х/л Безопасность. | Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П\и «Кинь мячик» – способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость. | Д\и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка | Беседа – ситуация «Можно ли общаться с незнакомыми людьми» на основе РНС «Волк и семеро козлят». | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Игры с песком. | |
Вечер | Познание Физическая культура Коммуникация Чтение х/л | 1.Игры с водой: тонет не тонет (экспериментирование) Ц: знакомство со свойствами воды. 2. | По развитию движений: попади мячиком в цель | Чтение рассказа Славиной «Таня и братик»: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим | Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке Парикмахера (ножницы, флаконы, фен, расческа), познакомить с назначением каждого предмета. Организация игры «Сделай мне прическу» | |
Прогулка | Познание Коммуникация Безопасность Физическая культура Труд Социализация | Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П\и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом. | Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. | Ситуативная беседа «Правила поведения на игровой площадке на улице» | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Игры с песком. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 06.09.2012 День недели: четверг Утро | Познание Коммуникация Социализация | 1.Математическая игра «Найди место грибку» – закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. 2.Дыхательная гимнастика «Сказка о язычке», «Вкусное варенье». Ц: развитие артикуляционного аппарата. | д/и Рыбка Цель: учить складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятие «целое», «часть», развивать память, внимание, речь | Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание | Иры в строительном уголке «домик для зверюшек», напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место. | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» |
НОД | Адаптационный период | |||||
Прогулка | Познание Коммуникация Чтение х/л Физическая культура | Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. Экологическая тропинка «В гости к березке» | П\и «Догони» – учить бегать по всему участку. Рисование палочкой на земле. Трудовые поручения: собери листочки | Ситуативная беседа «Правила поведения с животными которые живут на улице» | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Игры - эксперименты с песком. | |
Вечер | Чтение х/л Коммуникация Познание | 1.Рассказывание сказки «Колобок» с помощью кукол би-ба-бо. 2. Игры – эксперименты Игры с водой: тонет не тонет (пластмассовый т бумажный кораблик) | Игры с настольными играми: собери из частей, картинки-половинки. | Беседа «Книга наш друг». О правилах обращения с книгами | Игры в уголке «Парикмахерская» – познакомить с последовательностью создания прически (вымыть голову шампунем, высушить феном, расчесать, подстричь, опять посушить, закрепить прическу лаком) | |
Прогулка | Коммуникация Познание Физическая культура Социализация | 1.Наблюдение за птицами, покормить кусочками булки. 2.П\и «Солнышко и дождь» – учит действовать по сигналу 3.Трудовые поручения – собрать палочки на участке. Д\и «Найди такой же листок» | П\и «Кидаем мячики» – развивать ловкость, развивать навык бросания мяча. | Рассматривание альбома « Правила поведения на прогулке». | Вынос оборудования для игр – экспериментов с водой. Самостоятельная экспериментальная деятельность детей. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 07.09.2012 День недели: пятница Утро | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура | 1.П\и « Петушки и цыплята» – развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. 2. Д\и «Разложи предметы по группам»: закрепить умение группировать предметы по цвету. 3. Д\и «Узнай по звуку» – развивать слуховое внимание и фразовую речь. | П\и «Догони мяч» Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации | Беседа о пользе воды и умывания. Чтение потешки Водичка, водичка | Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости. Способствовать развитию умения использовать в игре предметы заместители. | Консультация для родителей «Речевое развитие детей». Индивидуальное консультирование родителей по запросам. |
НОД | Адаптационный период | |||||
Прогулка | Коммуникация Познание Физическая культура Труд | Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с, вспомнить части машины. П\и «Автомобили», нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин. Трудовые поручения: отвези игрушки в группу | П\и «Через ручеек» – учить перепрыгивать через препятствие. | Пальчиковая гимнастика «Машина» Ц: развитие мелкой моторики рук и пальчиков. | Сбор природного материала для природного уголка группы. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечер | Труд Социализация Познание Коммуникация
| Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание. | Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды. | Совместное мытье игрушек перед выходными Ц: способствовать развитию трудовых навыков детей. Желание видеть результат своей работы. | Игры детей в уголке экспериментирования с водой: вылавливание предметов сачком из таза с водой. | |
Прогулка | Познание Коммуникация Труд Физическая культура | 1.Рассматривание цветов на клумбе. 2.П\и «Наседка и цыплята» – развивать внимание, ловкость, быстроту. 3. Д\и «Найди такой же листок» Развитие внимания. Учить находить пару. | Д/и «Собери лопатки». Предложить собрать все красные лопаты, затем синие. | Пластический этюд «Дует, дует ветерок». Ц: учить согласовывать текст с движениями. Развитие координации движений. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Игры с песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.
Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....