Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_shkolnye_prinadlezhnosti.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : Школьные принадлежности
Задачи: уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться
Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.
Воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности.
Словарь: ученик, учитель, школьные принадлежности : книга, тетрадь, ручка, пенал, линейка, карандаш.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата День недели: понедельник Утро: | здоровье познание безопасность, физкультура труд | Утренняя гимнастика, Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.. Рассматривание альбома «школьные принадлежности». Цель: Дать представление о школьных принадлежностях. Д/и «Чьи детки». Цель: закреплять знания о растениях. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цели: формировать умение внимательно слушать команду водящего; развивать внимание. | ОБЖ д\и «Опасности на дорогах» Цель: развивать внимание, безопасность ребенка на улицах города | Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?» Цель: составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье . | Самостоятельные игры в экологическом центре . Настольная игра «Фотограф» Цель: формировать экологическую культуру детей ; углубить представления детей о том, что губительно влияет на окружающую среду, как человек может проявить заботу о природе. Труд в природном уголке: пересаживание цветов Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями | . Оформление папки - передвижки о дорожной безопасности. |
НОД | Коммуникац. ХТ труд социализация физкультура здоровье музыка | .ХТ-Рисование\9.30\ Тема : «Букварь» с натуры. Цель: формировать графические навыки, умение рисовать предметы прямоугольной формы, развивать наблюдательность, внимание Воспитывать мотивации к учению, любовь к рисованию. П/С: организационный момент: чтение стихотворения, игра «поймай и угадай», загадки, Рассматривание последовательности работы на схематических карточках . физминутка «Ручеек».Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. 3.Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка: | познание физкультура труд безопасность Социализация | Наблюдение за дождем(прогулка №17). Примета: облака идут низко- возможен дождь. Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: Уметь детей неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | По развитию ОВД с мальчиками– Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение передавать мяч ногами друг другу.. | Напомнить детям о соблюдении правил игр, о безопасности во время дождя. Д/И «Не ошибись» Цель: формировать знания о временах года. | Самостоятельная двигательная деятельность – Цель: снять напряжение после НОД Труд: Уборка участка детского сада от мусора. Цель: Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | |
Вечер: | здоровье ЧХЛ социализация безопасность ХТ труд | Подъем, гимнастика после сна, КГН. Чтение сказки : «Лиса и дрозд» Цель: воспитывать любовь к русскому художественному слову. Муз.Д\И:«Угадай по звуку» Цель: Развивать творческие способности, коммуникативность детей. | Д/И: «Алфавитный коврик» | Разговор - беседа «Правда и ложь» Чтение: Е.Артюшина «Признание», пословицы, поговорки, загадки. Цель:продолжать формировать представления о честности. | СРИ «Школа» Цель: Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры. Развивать творчество, желание помочь друг другу. | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ школами, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата День недели: _вторник Утро: | Познание , труд , здоровье , физкультура , коммуникац. | Утренняя гимнастика. закаливание Рассматривание картинок о школьном мире. Цель: составление рассказов по ним. МПИ: «Ровным кругом». Цель: Развивать умение договариваться, играть слажено, дружно | Упражнение-игра «Золушка»- Цель: на развитие мелкой моторики | Беседа «Приглашаем гостей» Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета. | Самостоятельные игры в центре конструирования Цель: совершенствовать навыки конструирования из бросового материала и пластилина по замыслу. | Консультация на тему: « Использование психомоторных упражнений для развития речевых навыков» |
НОД | познание физическая культура труд ХТ музыка ХТ коммуникац. социализация ЧХЛ безопасность физкультура | 1.Познание – ФЭМП \9.00\ Тема : Логические задачи. Сердечко из бумаги (стр. 347). Цель: уметь называть обобщающим словом группу предметов, решать логические задачи, аргументировать свое мнение; закреплять навыки счета предметов. Развивать умение конструировать из счетных палочек геометрические фигуры. Воспитывать выдержку , интерес к работе с бумагой. М/П: введение игрового момента: Железный Дровосек, игра «Числовой круг», решение задач, физминутка « Цапля и лягушки»; выполнение поделки , итог: рассмотреть и обыграть поделки . 2.Музыка \9.30\ - \по плану музыкального руководителя 4.ЧХЛ \15.40\ Тема: Чтение сказки братьев Гримм«Горшок каши». (стр.347). П/С: уметь пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение, закреплять понимание специфики жанра сказки, умение ставить ударение в словах. Развивать работу по формированию умения работать со сказкой. Воспитывать эмоционально – позитивное желание откликаться на художественное слово. М/П: вводное слово: рассказ о писателях братьях Гримм. Чтение и беседа по вопросам. Разбор слов по ударениям. Физминутка». Пересказ отрывков по выбору детей. Рисование иллюстрации к сказке. Итог: выбрать наиболее выразительные и аккуратные работы. | ||||
Прогулка: | познание физкультура труд Физкультура | Наблюдения за лужами(прогулка №18). Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, обогащать знания о воде и ее свойствах. П\И «Море волнуется». - Развивать быстроту движений, фантазию | Пальчиковая игра «Рыбка» | Напомнить детям о том, как нужно беречь одежду от промокания. | Самостоятельная деятельность по интересам – Цель: создать эмоционально- комфортное настроение. Трудовая деятельность – перекопать землю в цветнике. Цель: Формировать трудовые умения, воспитывать желание ухаживать за растениями. | |
Вечер:
| социализация Здоровье безопасность Познание ХТ труд | Подъем , пятиминутка здоровья. Мир эмоций – игра «Я и мое настроение» - выражать свою любовь к себе через позитивные эмоции, положительную динамику поведения. Игра «Где звенит?» Цель: развивать остроту слуха у детей. Творческая мастерская «В стране оригами» Тема: «Книжка». | Дыхательная гимнастика «Ветер дует. дует..» с Леной и Денисом. Цель: упражнять в умении делать задержку дыхания. | Напомнить детям правила поведения и соблюдения правил безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.. | СКИ по схеме из пластмассового конструктора: «Робот» Цель: Побуждать детей к проявлению творчества в строительстве различных построек по предлагаемым условиям - схеме. Дидактическая игра «Четыре на четыре» Цель: воспитывать терпение, интерес к играм Дежурство по столовой Цель: закрепить умение раскладывать салфетки; воспитывать желание помогать взрослым . Практическая самостоятельная деятельность: раскрашивание книжек – раскрасок. Цель: развивать навыки раскрашивания карандашами. | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата День недели: _среда Утро: | Здоровье физкультура труд , безопасность познание | Утренняя гимнастика. закаливание Рассматривание различных школьных принадлежностей Цель: воспитывать интерес к школе. П/И «Охотники и зайцы» Цель: упражнять в беге врассыпную и умении увертываться при движении. | Упражнение-игра по подготовке к обучению грамоте Цель: подбирать слова синонимы
| Игра – беседа «О правилах проезда и поведения в школе» | Самостоятельные игры по ОБЖ : «Что такое витамины?» Цель: Формировать у детей понятие «забота о своем здоровье». Дидактическая игра «Зебра и светофор» Цель: побуждать ребёнка к готовности выполнения правильных действий в сложившейся ситуации на дороге, улице. | Выставка детских работ на тему: «Я- люблю школу» Цель: продолжить знакомить родителей с творчеством детей. |
НОД | познание ХТ коммуникация социализация художественное творчество труд | 1.Познание – ФЦКМ \9.00\ Тема : «Почему надо учиться?»Экскурсия в школу. Цель: дать представление о школе, об учениках и учителях; расширять знания детей о значении учебы для человека ; закрепить знания детей о профессиях, дать представление о профессии учителя развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление ; обогащать и активизировать речь детей. Воспитывать бережное отношение к учебникам, любовь к обучению, уважение к профессии учителя . П/С: Отгадывание загадки.. посещение урока математики. Беседа на тему «Урок» Динамическая пауза . Словесная игра «Доскажи словечко» 3.Физкультура \10.00\- по плану инструктора по физической культуре 4.ХТ -Аппликация. \15.40\ Тема: «Вырежи и наклей слово «Школа» Цель: творчески отражать свои представления о школе разными средствами, совершенствовать технику работы ножницами, складывать квадрат по диагонали, изображать буквы комбинированной техникой. развивать мелкую моторику, внимательность, воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение приводить рабочее место в порядок. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, лист голубого цвета. П/С: Беседа на тему: «Школа» Чтение отрывка из рассказа «Филиппок» Объяснение приемов аппликации, частичный показ Самостоятельная деятельность | Обновить родительский уголок по теме : «Золотая осень в городе и лесу» | |||
Прогулка: | познание социализация здоровье физкультура | Наблюдения за скворцами. (прогулка№24) Цель: видеть взаимосвязь живой и неживой природы П / и «Кот и мыши». Цель: принимать на себя роль водящего, согласовывать свои действия с действиями других детей. | Упражнение-игра: «Серсо» Цель: Развивать умение ловить мяч ловушкой. | Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?», | Самостоятельная двигательная деятельность по интересам – Цель: активизировать двигательную активность с участием сказочных героев. Трудовая деятельность: подмести дорожки на участке.. Цель: воспитывать трудолюбие Дид/игра «К названному дереву, беги!» Цель: развивать внимание, логическое мышление, зрительную память. | |
Вечер:
| безопасность художественная литература | Подъем , ленивая и бодрящая зарядка Игра – эксперимент «Что такое воздух?» Цель: проверить экспериментальным путем наличие воздуха вокруг.. Сенсорное развитие «Волшебная коробка». Цель: Закрепить умение классифицировать предметы, развивать мелкую моторику рук.. Подвижная игра «Самолеты» Цель: формировать дружеские взаимоотношения, безопасность при беге врассыпную. | Упражнение по ФРГ - игра «Назови части суток» с Никитой. Цель: совершенствовать умение сопоставлять картинку с описанием определенного времени суток. | Игра-имитация «Лиса и зайцы» Цель: закрепить умение подражать повадкам лисы в соответствии со словами | Дидактическое лото «Ты, он, она…» Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о людях разных национальностей. Упр.на развитие зрения«Гусеничка» Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, развивать внимание, выдержку. Самостоятельная деятельность Отгадывание загадок о школе Цель: закрепить знания детей о школьных принадлежностях и школе, развивать логическое мышление, внимание, память . Коррекционный час по заданию логопеда . Цель: формировать коммуникативные способности у детей в ходе общения . | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественнышколами,. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата День недели: _четверг Утро: | Познание здоровье , физкультура , коммуникация | Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей Рассматривание толстой книги «Обучение и образование» П/И :«Охотники»- развивать координацию движений, глазомер при броске мяча в движущуюся цель. | Чтение стихов с Семеном Цель: работа над выразительностью речи. | Игра- ситуация «Вспомним какими мы были в младшей группе» Цель: формировать у детей устойчивый интерес к гендерной и семейной принадлежности.. | Самостоятельные игры в речевом центре игра «Почитаем - посчитаем» - правильно читать и писать короткие слова. Д/И в кругу «Комплименты» Цель: способствовать созданию в группе доброжелательной обстановки; воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей . | Беседа на тему: «Как организованно обучение детей в детском саду» |
НОД | познание коммуникация физкультура труд музыка коммуникация ЧХЛ Коммуникац. | 1.Познание – ФЭМП\9.00\ Тема. Различение предметов по форме. Ручной труд «Осьминожки» из мятой бумаги. (стр.352) П/С: формировать умение решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак и « - и +», совершенствовать умение правильно формулировать знания о форме. Развивать чувство цвета, творческие способности. Воспитывать логическое и пространственное мышление, творческую активность. М/П: организационный момент: загадка об осьминоге, упражнение в решении задач, задание на закрепление ориентировки в пространстве, счета, динамическая пауза , решение задач в стихотворной форме, графическое задание. Выполнение поделки. Самоанализ и самооценка. 2.Музыка \9.30\ - по плану музыкального руководителя 4.Коммуникация - развитие речи\15.40\ Тема : « Что такое школа?» творческое рассказывание. П/С: продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы, загадки . Продолжать работу со словом, слогом и звуком как единицами речи. Развивать память, воображение, мышление, чуткость к поэтическому слову. Воспитывать у детей любовь к школе. МП : Организационный момент: загадки о школе. Рассматривание иллюстраций и беседа. Прослушивание отрывков из рассказа «Филиппок» П/И по выбору детей. Составление схем слов по слогам. Рисование картинки о школе. Выставка детских работ. | Предложить родителям сводить в лес ребенка и зарисовать деревья, которые увидели там. | |||
Прогулка: | Безопасность Физкультура Здоровье | Наблюдение за растениями (набухание почек) (прогулка№27) Подвижная игра «Совушка». Цели: развивать быстроту движений, ловкость. Поговорки: «Март неверен: то плачет, то смеется» | Дидактическая игра «Путешествие» Цели: закреплять умение ориентироваться в природе. | Беседа «Береги здоровье смолоду»- Цель: развивать познавательную активность , формировать представления о ЗОЖ. | Самостоятельная двигательная активность по интересам – создать условия для содержательной избирательной деятельности в соответствии с интересами СРИ: «Школа. Урок физкультуры» Цель: Развивать у детей любознательность, расширять знания о разных профессиях людей. Трудовая деятельность: по мере загрязнения убирать дорожки Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу . | |
Вечер: | Здоровье Познание Коммуникац. Социализация ХТ | Подъем ,корригирующая гимнастика Викторина «Скоро в школу мы пойдем» Цель: развивать память, внимание. П/И : «Караси и щука» Цель: бег, действие по сигналу. Творческая мастерская «В стране оригами». Тема: «По замыслу» | Упражнение на развитие силы воздушной струи «Надуй шарики» | Игра –фантазия «Когда я буду учеником…» Цель: развитие фантазии и воображения, аналитического мышления, совершенствовать речь, социальные навыки. | Деятельность в центре «История башкирского народа» - Ознакомление с тружениками нашего города. Чтение башкирской народной сказки «Салават - батыр». Цель: обогатить сознание детей знаниями башкирских народных сказок, побуждать к чтению сказок дома. Экологическая игра «Зеленый город» Цель: активизировать детей в игры, оберегающие животных родного края воспитывать граждан охраняющих их. | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школам | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата День недели: _пятница Утро: | Физкультура Здоровье Познание Коммуникац. социализация ХТ | Утренняя гимнастика. Закаливание формировать потребность в двигательной активности, умение выразительно выполнять все движения Сенсорное воспитание Д/И «закрой окно» Цель: развивать мелкую моторику рук. МПИ «Кот Васька»- продолжать знакомить с народными играми. | Упражнение-игра «Подбери слово» - развивать фонематический слух | Беседа на тему: «Весенние хлопоты». Цель: закреплять знания о труде людей в сельском хозяйстве | Самостоятельные игры в центре здоровья совершенствовать навыки детей в выполнении эмоционально – выразительных движений в игре «Пантомим»
| Предложить родителям сводить ребенка на экскурсию в магазин школьных принадлежностей. |
НОД | Познание художественное творчество коммуникац чтение х\л физкультура здоровье ХТ Коммуникац. социализация ХТ труд | 1.Познание – конструирование \9.00\ Тема : «Пенал». П/С: создавать поделку из картона, опираясь на опыт детей. Продолжать формировать умение применять навыки выполнения поделки по словесному указанию и показу, закреплять навыки склеивания и оклеивания цветной бумагой нужного цвета . Формировать у детей желание выполнять поделку, согласовывая свои действия с желанием других детей Развивать мелкую моторику, глазомер, навыки работы с ножницами. Воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем . М/П: Рассматривание плана – схемы изготовления пенала, поиск путей решения проблемы изготовления отдельных фрагментов, показ приемов оклеивания, динамическая пауза: ,пальчиковая игра «пальчики-волшебники» , продуктивный труд детей, выставка готовых поделок, рассказ ребенком последовательности работы при изготовлении своего фрагмента. 3.Физкультура на воздухе \10.15\- по плану инструктора по физической культуре. 4.ХТ - Рисование \15.40\ Тема : Декоративное рисование «Украшение пенала» по мотивам городецкой росписи. П/С: закреплять навыки рисования элементов городецкой росписи; побуждать детей выбирать узор; продолжать смешивать цвета, рисовать концом кисти; формировать самостоятельность , интерес и радостное настроение от творчества красками. Развивать интерес к народно – прикладному искусству. Воспитывать интерес к художественному творчеству. МП: Беседа по теме, рассказ и рассматривание изделий городецких мастеров, показ приемов изображения элементов росписи , пальчиковый массаж, продуктивная деятельность детей, выставка детских рисунков. | ||||
Прогулка: | Познание Физкультура Здоровье Безопасность | Наблюдение за облаками.(прогулка№ 22) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. Загадки о облаках.. Подвижные игры «Охотник и зайцы!». Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. | Развитие движений: «Считай ногами» Цель: развивать глазомер | Напоминание о необходимости соблюдать правила безопасности во время самостоятельной деятельности. | Самостоятельная двигательная деятельность по интересам – создать условия для укрепления здоровья. «Трудовая деятельность: Перекопать клумбу. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Дидактическая игра «Назови предмет» Цель: учить находить предметы, начинающиеся на заданный звук; развивать звуковую культуру речи, внимание, память, логическое мышление . | |
Вечер:
| Здоровье физкультура Труд ХТ музыка коммуникац | Подъем , гимнастика после сна. ХБТ – уборка в игровых уголках Цель: воспитывать у детей чувство ответственности при работе в коллективе. Развлечение «Путешествие в мир знаний» Цель: тренировка радостных эмоций, развитие внимания к своим мыслительным и эмоциональным ощущениям | Дыхательная гимнастика «Свежий ветерок» | Итоговая беседа по теме недели Цель: выявить полученные знания и умения, обобщить и сделать выводы | Настольно – печатные игры: «Домики» Цель: закрепить знание детей геометрических фигур ; развивать чувство цвета, счетные умения, логическое мышление . П\И «Волк» - воспитывать выносливость при беге врассыпную. Игра « До свиданья детский сад, до понедельника!» - пожелание друг другу добрых выходных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно -тематическое планирование Тема: «Школьные принадлежности»
Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться.Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взр...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...