календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назначение, одежда и деятельность человека
2. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
3. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moe_telo.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
Программное содержание:
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назначение, одежда и деятельность человека
2. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
3. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за погодой К-1 Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей) К-2 Цели: закрепить умение детей определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер); развивать наблюдательность. Наблюдение за прохожими К-8 Цели:учить различать по возрасту, ребенок, бабушка, дядя Расширять представления о возрасте и особенностях человека Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями К-12 Цель: расширить знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Наблюдение за воробьем К-11 Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; Исследовательская деятельность: -Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Рассматривание почвы. - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | «Карусель» - учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. «Не попадись!» - учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость. «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту. «Мы — веселые ребята» -учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Догони пару» - упражнять в беге через препятствия. | Работа граблями и метлой - учить видеть результат своего труда. Сбора семян приведение в порядок земельной площади цветника. - воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. - воспитывать бережное отношение к природе. Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Сметание песка со скамеек и стола. - Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. | с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки). Набор для исследовательской деятельности (Лупа) Корм для птиц Спортивный инвентарь(мячи, кегли, кольцеброс) | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Полина, Андрей, Миша Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Никита, Даша, Женя Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Максим, Эмир, Саша Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Кира Н., Катя, Данил Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Ариша, Виталя, Василиса Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Кира М., Рамиль |
Понедельник 5.10.2020г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-3 Уголок природы Карточка № 3. Опрыскивание комнатных растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Д/и «Кто что делает» -учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. Заучивание стихотворения «Ножки, ножки, где вы были?» Инд. работа на осанку К-5 «Ах, ладошки, вы, ладошки!» Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей. Миша, Саша, Василиса, Виталя К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
книги :«Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» Констуктор «Лего» | Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом. Беседа с родителями о самочувствии детей. | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (Физическая культура) плавание по плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-3. Дорожка здоровья. ЧХЛ «Мойдодыр». К. Чуковского. Стр. игра «Терем» Цель: развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Определи по ритму» Цель: развивать чувство ритма детей. Инд. работа по ФЭМП К- 9. Тема: Сравнение предметов по величине. Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения. Кира Н., Андрей, Эмир, Ариша |
Вторник 6.10.2020г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-3 слушание музыки А. Гречанинов «Весельчак» Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Стр. игра «Построим магазин для кукол». Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Беседа с детьми «Режим дня» - Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Опытно-экспериментальная деятельность К-3 «Играем с красками». Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?» Цель: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника. Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-семейные альбомы детей. Строительной материал: кирпичики, кубики Акварельные краски Набор геометрических фигур Пластилин, досочки, салфетки. | Беседа с родителями о самочувствии детей. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 -Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-3. Дорожка здоровья. Просмотр мультфильма: «Чуня» Н-п игра «Собери узор» Цель: учить детей составлять целое из геометрических фигур Театр. деят. Этюд на проявление эмоций. Инд. работа по изодеятельности (Лепка) Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Даша, Матвей, Катя, Эмир |
Среда 7.10.2020г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-3 работа по Обж «Встреча с незнакомыми людьми» закрепить правила безопасности. Д/игра «Угадай предмет для гигиены» - обобщить и закрепить знания детей о гигиене, упражнять в умении определять на ощупь Опыт № 11 «Свойства воздуха» -Познакомить детей со свойствами воздуха. Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел» Цель: развитие внимания, логического мышления. Инд. работа по изодеятельности(Аппликация) Цель: закрепить умение работать с ножницами Максим, Рамиль, Ариша, Эмир К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Н-игры «Мозаика», «Мемори»
выкладывания изображений из камушков внести атрибуты для игры в больницу | Беседа с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям про бассейн | ||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Занятие 1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Валентина Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста Художественно-эстетическое развитие (рисование) 1 под. группа Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 под. группа По плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-3. Дорожка здоровья. Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка» С-р игра «Больница» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Д. игра на слуховое внимание «Угадай, что делать» Цель. Развитие слухового внимания и координации движений. Инд. работа по муз. воспитанию игра на металлофоне Даша, Катя, Миша |
Четверг 8.10.2020г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-3 Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.» Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.) Д/ игра «Я умею одеваться» - Поощрять желание соблюдать правила последовательности одевания, учить обращаться за помощью к взрослым. Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Инд. работа по изодеятельности рисование Закрепить умение владеть карандашом при выполнении заданий. Виталя, Кира Н, Данил КГН: «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)
Внести алгоритм одевание на улицу Внести атрибуты для игры дом Внести игру «Чудесный чемоданчик» | Беседа с родителями о самочувствии детей. Памятка для родителей « Профилактические прививки» | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (Окружающий мир) К-3 «Части тела человека» Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану специалиста Физическое развитие (плавание) 1 под. группа Физическое развитие (плавание) 2 под. группа По плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-3. Дорожка здоровья. ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая» -Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой. С-р игра «Дом». Цель: закреплять умения передавать в игре действия библиотекаря. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Саша, Полина, Василиса, Инд. работа по плоскостопию Игра «Волшебный мячик» Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей. Андрей, Женя, Катя, Кира М. |
Пятница 9.10.2020г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-3 Беседа «Правила пешехода». - Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне друзья» - развивать умение детей имитировать движения по тексту, закрепить с детьми части тела. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)
Бизиборд «Время года» Внести атрибуты для с-р игры «Оденем куклу на прогулку» Внести прописи для штриховки | Беседа с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям что нужно взять домой тетради взаимосвязи с логопедом. | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие 15. Аппликация «Украшение платочка» -Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Комарова Т. С | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-3. Дорожка здоровья. ЧХЛ отгадывание загадок про части тела Д /игра «Опасно - неопасно», -Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, С-р игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...
Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе
В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....
Календарно-тематическое планирование на тему: Я-человек.
Планирование на неделю....
Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит» по...
Календарно - тематическое планирование по теме: " Я человек. Забота о своем здоровье" Младшая группа
Календарно - тематическое планирование. Материал для воспитателей младшей группы по теме "Я человек. Забота о своем здоровье"....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я Человек" старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я Человек" старшая группа...