Главные вкладки
Дмитриева Елена Валерьевна
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ
Профессиональные интересы: ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Увлечения: ВЯЗАНИЕ, БИСИРОПЛЕТЕНИЕ
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: ГОРОД ТУЛУН
Место работы: ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-elena-valerevna"В ДУШЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА ЕСТЬ НЕВИДИМЫЕ СТРУНЫ, ЕСЛИ ТРОНУТЬ ИХ УМЕЛОЮ РУКОЙ, ОНИ КРАСИВО ЗАЗВУЧАТ."
О себе
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 30 АПРЕЛЯ 1969ГОДА.
ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ.
МЕСТО РАБОТЫ: ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна» - ВОСПИТАТЕЛЬ.
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА:
"Содержание и организация воспитательной и коррекционно-развивающей работы в условиях специального (коррекционного) детского дома" ИИПКРО 2010год
"Организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников" ИРО 2010г
"Превентивная педагогика. Профилактика социально-негативных явлений у субъектов образовательного процесса" ИИПКРО 2011год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
ГРИБОЕДОВ "ГОРЕ ОТ УМА"
СТИХИ ЕСЕНИНА, ПУШКИНА, АХМАТОВОЙ.
Мой взгляд на мир
"МИР - ЭТО ЗЕРКАЛО, И ОНО ВОЗВРАЩАЕТ КАЖДОМУ ЕГО СОБСТВЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ." У. Н. ТЕККЕРЕЙ
Мои достижения
Почетная грамота за активное участие в методической работе детского дома 2012г
Благодарственное письмо за качественную подготовку детей к школе 2012г
Призер Всероссийского конкурса "Вернисаж идей" номинация "Огород на окне" 2012год
2013год лауреат областного конкурса "Воспитатель года 2013"
Грамота от Министерства образования Иркутской области.
Моё портфолио
"Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета
с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.
Не в количестве знаний заключается образование,
но в полном понимании и искусном применении
всего того, что знаешь."
А. Дистерверг
Эссе "Почему я воспитатель детского дома"?
Много есть на свете деток,
У которых, нет семьи,
Очень нужно, чтобы кто-то
Вдруг сказал: «Они — мои!»
Почему я воспитатель в детском доме? Этот вопрос - не только задание эссе, но этот вопрос я часто слышу от многих своих знакомых. Бытует мнение, что дети детского дома – это особая категория детей. А я думаю, что воспитатель детского дома – это особая категория педагогов.
Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Могла ли я предположить, что смогу научиться всему этому. А теперь, я знаю точно — чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский дом. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
На вопрос, что является главным в моей жизни, отвечу: "Мои дети".
Детский дом - это вторая моя семья, это вторая «половинка моей жизни». Каждый день я открываю дверь детского дома и захожу в группу. Вновь я вижу взоры моих детей. Их светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые, чистые глаза. Они оценивают каждый мой взгляд, поступок, шаг. Они многого ожидают от меня. У каждого из них израненная душа. Они пережили такие повороты судьбы, претерпели столько невзгод и несчастий. Мне хочется каждого из них обнять и подарить частичку своего тепла. И я делюсь с ними душевной теплотой, а они поддерживают меня в трудную минуту ничуть не хуже, чем многие взрослые люди. Именно от меня требуется восстановить разруху в душе ребенка посредством сердечного ума, такта, мудрости, жизненного и педагогического опыта. Часто слышу фразу «…можно ли любить чужих детей»? Могу с уверенность сказать, что их нужно любить, ведь только любовью можно излечить их раненые души. И я просто люблю детей, принимаю их такими, какие они есть. Одни дети радуют своими успехами, другие огорчают, но именно в такие минуты начинаю понимать, что моя профессия нужная и ценная для меня. Мне нравится все, что мы делаем вместе с детьми. Мои дети, я даже не могу их назвать этим сухим словом «воспитанники», умеют многое: они сами одеваются, умываются, играют, делают «великие открытия». Меня это так радует! Хочется научить их еще многому, чтобы в дальнейшей самостоятельной жизни им было хоть чуточку легче. И они меня тоже учат. Учат терпению, великодушию, состраданию. Я научилась узнавать больше о каждом из них, ведь сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Только им он познаёт души своих детей, только им можно пробудить в детях добрые чувства. Мои дети многого ожидают от меня. И я, дарю им счастье познания и общения, ведь я - воспитатель, помогающий детям познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь. Наверное, как педагог я состоялась, работая в детском доме. Я люблю свой детский дом. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу.
Восемь пар глаз ежедневно зорко следят за мной, за каждым моим жестом, каждым шагом, за каждым моим словом. И вот в играх, я уже узнаю до боли знакомую фразу, интонацию, движение… Дети как губка, впитывают в себя все, и, по-моему, очень важно напитать их добром.
Я замечаю, как мои малыши, становясь играть, намеривают занять место поближе ко мне, взять за руку, а иногда просто подойдут и обнимут. Стараюсь никого не оставить без внимания, всех выслушать, прижать к себе, погладить по головке и сказать: «У нас все получится! Не переживай»! Очень часто, после выходных, вхожу в группу и слышу детские голоса: «Где вы так долго были? Мы уже соскучились! ». Я понимаю, что нужна им, так же как и они нужны мне! Поверьте, это дорогого стоит! Слыша такие слова, я счастлива.
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я счастлива, что смогла растопить лед в чьем-то сердце, а главное вселить надежду в детскую душу, что он не один на земле, о нем кто-то думает и переживает. В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытываю тогда, когда вижу улыбки на лицах детей. В такие моменты, мне кажется, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами.
Только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья. Только добрый воспитатель может посеять зерна добра в душах своих детей. Только творчески саморазвивающийся воспитатель может стать образцом для творческого саморазвития своих детей. И я всегда с грустью выпускаю своих ребят из детского дома в школу, которые стали для меня такими родными и близкими.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». По сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых говоришь – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Государство может и обязано материально облегчить жизнь таких мальчишек и девчонок. А в моих силах сделать так, чтобы каждый ребенок из детского дома не чувствовал себя одиноким, чтобы знал, что он нужен кому-то, что у него есть друзья. Чтобы доставить ребенку радость, совсем не обязательно дарить ему горы шоколада, сотни игрушек, целовать бессчетное количество раз, постоянно говорить множество ласковых слов. Моим деткам очень мало нужно, чтобы пережить настоящую радость, почувствовать себя счастливым. Я дарю им час игры с ним, и они счастливы: даю карандаши и бумагу, и вижу радость на их лицах, рассказываю им сказку, и они становятся самыми счастливыми детьми в мире.
В детском доме, по–матерински окружаешь лаской и вниманием сразу 8 сорванцов, а в ответ получаешь много позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, весёлой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир чуточку добрее.
Думаю, что главное для любой женщины - материнство. Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня четверо детей, двое из них приемные, но все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдаю частичку своей души, своего сердца! Все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Как бы трудно и тяжело не было, я никогда не жалела о том, что выбрала именно эту профессию. Я очень люблю свою работу! Выполняю ее с радостью, достойно, так как считаю нужным, так как подсказывает мне мое сердце. Тот, кто предан своей профессии, меня поймет!
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. А жизнь воспитателя – это, прежде всего творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум воспитателя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит воспитателю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье.
Я люблю свою профессию и горжусь ею. Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, дает вечную молодость.
Пусть мои дети остаются милыми и веселыми, непосредственными и жизнерадостными. А я постараюсь, чтобы мир детства был незабываемым и счастливым.
Господи!
Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия.
Не легким путем их направь, но прекрасным.
А в залог этой просьбы прими единственное мое сокровище - печаль. Печаль и труд.
Януш Корчак. «Молитва воспитателя»В своем электронном портфолио хотелось бы показать наиболее интересный накопленный материал.