Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_pervaya_mladshaya.docx | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: первая младшая
Тема: ««Природа весной» Цель:. Дать первоначальное представление о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах.
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна»
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Беседа о весне. Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы Утренняя гимнастика П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. С/р игра «Зайка едет в детский сад» Формировать начальные навыки ролевого поведения. Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) Рассматривание иллюстраций в книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин»,«Парикмахерская», «Больница».Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. | Учить правильно мыть руки Аишу, Адама, Сулеймана, закатывать рукава, намыливать до пены.. | Консультация на тему «Осанка вашего ребенка»
Беседа «Обязанности родителей по воспитанию детей» ( закрепление культурно-гигиенических навыков и свой пример) | |||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Музыка. Формировать умение детей прослушивать музыку до конца, формировать навыки интонации, подстраиваться к голосу педагога.. Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, побуждать к первоначальным творческим проявлениям в танцевальной деятельности Физическое развитие Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, учить быть дружными помогать друг другу. | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель» П/и«Бегите ко мне» бег в разных направлениях Д/игра: «Узнай дерево по картинке» знакомить детей с кленом, дубом, елью ,березой по признакам С-р и. «Шоферы» раз-ть умение выполнять роль . | Д/и«Оденем куклу на прогулку осенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Рассматривание иллюстраций о спорте | Упражнять Данилу, Софью в бросании мяча двумя руками., Полину в прыжках на двух ногах вперед. П/и в команде « БАРЬЕРЫ» Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества. Материалы: Деревянные палочки, | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять» Учить детей активно откликаться на художественный образ. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность. Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | С Алисой, Настей Ф.: автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Индивидуальная работа по физ. вос: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Побуждать детей Арину, Дашу, к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный |
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер. Утренняя гимнастика П/И «Пузырь», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. С/р игра «Зайка едет в детский сад» Формировать начальные навыки ролевого поведения. Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной. Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом; Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Игровые действия с игрушками. Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание); Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов | С Димой, Костей, Настей повторить последовательность времен года. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Беседа «Обязанности родителей по воспитанию детей» ( закрепление культурно-гигиенических навыков и свой пример) Консультация «Иммунитет вашего ребенка» | |||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Сенсорное развитие Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета. Физическое развитие Упражнять в ходьбе по гим. скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувство равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно уверенно. | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом»раз-ть ловкость, быстроту движений Наблюдения за погодой. Д/и«Подбери листочки по цвету» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Создать условия для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи | Поручить Арине, Диме, Алеше навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу., | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка". | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. С/ри «Строительство»(мальчики) Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | С Алисой, Настей Ф.: закреплять умение правильно держать карандаш |
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Беседа на тему «Птицы весной», Дать первоначальное представление о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Утренняя гимнастика П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико». | Игровые действия с конструкторами.. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности. | С Димой, Костей, Настей повторить последовательность времен года. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Беседа «Обязанности родителей по воспитанию детей» ( закрепление культурно-гигиенических навыков и свой пример) | |||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Музыка. Формировать умение детей прослушивать музыку до конца, формировать навыки интонации, подстраиваться к голосу педагога. Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, побуждать к первоначальным творческим проявлениям в танцевальной деятельности Развитие речи Тема «Кто, что ест» - речевая игра. Цели: уточнить представления о пище, активизировать в речи детей глаголы: «лакать», «есть», «грызть». Вспомнить русскую народную сказку «Репка». ( Т.Бондаренко.стр38..) | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдения за сезонными изменениями в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями.. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. П/и «Карусель» Развивать активность детей в двигательной деятельности. | Создать условия для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи | С Викой, Денисламом, Айдаром рисование палочкой на снегу, закреплять количественные понятия один-много. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка". | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». Предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки. Игры со строительным материалом. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. КОЛЬЦЕБРОС Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Создать условия для /ролевые игры «Больница» «Семья». | С Алисой, Настей Ф.: закреплять умение правильно держать карандаш |
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Утренняя гимнастика П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. С/р игра «Зайка едет в детский сад» Формировать начальные навыки ролевого поведения. Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной. Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом; Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Игровые действия с игрушками. Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание); | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Данила., Ксению в умении вести диалог. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук: упражнение "Ветер по лесу летел", "Все по два", Компот с Ирой, Викой Б., Викой Г., Олегом, Даниилом. | Индивидуальное консультирование по запросам Беседа «Обязанности родителей по воспитанию детей» ( закрепление культурно-гигиенических навыков и свой пример) | |||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ХР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Рисование Тема: Цветные мячики. Цели: Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Чтение художественной литературы Тема: Потешка «Киска, киска, киска, брысь» Цели: Развивать внимание. Продолжать воспитывать интерес к потешкам, помочь запомнить потешку, читать вместе с воспитателем. | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Беседа Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (появились почки ). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Д/и «Близко-далеко»Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность. | Создать условия для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи. «Испечем пирог». Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы | С Ариной, Димой, Алешей Упражнение «Ровная спинка» с Данилом, Верой, Полиной, Настей формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки К. Ушинского "Лиса Патрикеевна" | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, Д/и. игра «Назови одним словом». Беседы с детьми по альбому «Спортсмены» закреплять в речи детей названия видов спорта. П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. С/р игра «Зайка едет в детский сад» Формировать начальные навыки ролевого поведения. Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Внести альбом «Спортсмены» | Индивидуальная работа: упражнять Вику Ш., Ярослава в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"
Цель: расширение знаний детей о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой приро...
Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...
календарно - тематическое планирование Тема: «Праздник весны и труда» (4-5 лет)
Программное содержание: Формирование представлений о Празднике весны и труда.Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).Воспитание положительного отношения к труду, желание труд...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»
Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»...