Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Морозова Екатерина Александровна

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_pervaya_mladshaya.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: первая младшая

Тема: ««Природа весной»  Цель:. Дать первоначальное представление о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах.

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна»

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Беседа о весне. Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы

Утренняя гимнастика

П/И «Мышки в норочках сидят»,  поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

С/р игра  «Зайка едет в детский сад»

Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

Рассматривание иллюстраций в  книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин»,«Парикмахерская», «Больница».Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Учить правильно мыть руки Аишу, Адама, Сулеймана, закатывать рукава, намыливать до пены..

Консультация на тему «Осанка вашего ребенка»  

         

Беседа «Обязанности родителей по воспитанию  детей»

 ( закрепление культурно-гигиенических навыков и  свой пример)

НОД

ХР   8.50 – 9.00

        9.00 – 9.10

ФР  15.25-15.35

       15.35 – 15.45

Музыка. Формировать умение детей прослушивать музыку до конца, формировать навыки интонации, подстраиваться к голосу педагога..

Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, побуждать к первоначальным творческим проявлениям в танцевальной деятельности

Физическое развитие  Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, учить быть дружными помогать друг другу.

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель» П/и«Бегите ко мне» бег в разных направлениях Д/игра: «Узнай дерево по картинке» знакомить детей с кленом, дубом, елью ,березой по признакам  С-р и. «Шоферы» раз-ть  умение выполнять роль . 

Д/и«Оденем куклу на прогулку осенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Рассматривание иллюстраций о спорте

Упражнять  Данилу, Софью в бросании мяча двумя руками., Полину в прыжках на двух ногах вперед. П/и в команде « БАРЬЕРЫ» Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества. Материалы: Деревянные палочки,

Работа перед сном

С/К Р.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.  

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять»

Учить детей активно откликаться на художественный  образ.  Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность.

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

С Алисой, Настей Ф.: автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Индивидуальная работа по физ. вос: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Побуждать детей  Арину, Дашу, к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный


Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер.

Утренняя гимнастика

П/И «Пузырь»,  поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

С/р игра  «Зайка едет в детский сад»

Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом;

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов

С Димой, Костей, Настей повторить последовательность времен года. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок

Индивидуальное консультирование по запросам родителей        

Беседа «Обязанности родителей по воспитанию  детей»

 ( закрепление культурно-гигиенических навыков и  свой пример)

Консультация «Иммунитет вашего ребенка»

НОД

ПР   8.50 – 9.00

        9.00 – 9.10

ФР  15.25-15.35

       15.35 – 15.45

Сенсорное развитие Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета.

Физическое развитие  Упражнять в ходьбе по гим. скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувство равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно уверенно.

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Эстафета с мячом»раз-ть ловкость, быстроту движений Наблюдения за погодой.

Д/и«Подбери листочки по цвету» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. 

Создать условия для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи

Поручить Арине, Диме, Алеше навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.,

Работа перед сном

С/К Р.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка".  

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

С/ри «Строительство»(мальчики)

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала

Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

С Алисой, Настей Ф.:  закреплять умение правильно держать карандаш


Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Беседа на тему «Птицы весной»,  Дать первоначальное представление о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах.

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Утренняя гимнастика

П/И «Мышки в норочках сидят»,  поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить  художественные  произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико».

Игровые действия с конструкторами.. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

С Димой, Костей, Настей повторить последовательность времен года. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей          

Беседа «Обязанности родителей по воспитанию  детей»

 ( закрепление культурно-гигиенических навыков и  свой пример)

НОД

ПР   8.50 – 9.00

        9.00 – 9.10

ФР  15.25-15.35

       15.35 – 15.45

Музыка. Формировать умение детей прослушивать музыку до конца, формировать навыки интонации, подстраиваться к голосу педагога. Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, побуждать к первоначальным творческим проявлениям в танцевальной деятельности

Развитие речи Тема «Кто, что ест» - речевая игра.

Цели: уточнить представления о пище, активизировать в речи детей глаголы: «лакать», «есть», «грызть». Вспомнить русскую народную сказку «Репка». ( Т.Бондаренко.стр38..)

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдения за сезонными изменениями  в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с  деревьями.. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. П/и «Карусель» Развивать активность детей в двигательной деятельности.  

Создать условия для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи

С Викой, Денисламом, Айдаром рисование палочкой на снегу, закреплять количественные понятия один-много.

Работа перед сном

С/К Р.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка".  

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки.

Игры со строительным материалом. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

КОЛЬЦЕБРОС Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Создать условия для /ролевые игры «Больница» «Семья».

С Алисой, Настей Ф.:  закреплять умение правильно держать карандаш


Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Утренняя гимнастика

П/И «Мышки в норочках сидят»,  поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

С/р игра  «Зайка едет в детский сад»

Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом;

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Данила., Ксению в умении вести диалог. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук: упражнение "Ветер по лесу летел", "Все по два", Компот с Ирой, Викой Б., Викой Г., Олегом, Даниилом.

Индивидуальное консультирование по запросам          

Беседа «Обязанности родителей по воспитанию  детей»

 ( закрепление культурно-гигиенических навыков и  свой пример)

НОД

ХР   8.50 – 9.00

        9.00 – 9.10

ХР  15.25-15.35

       15.35 – 15.45

Рисование  Тема: Цветные мячики.  Цели: Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Чтение художественной литературы Тема:  Потешка «Киска, киска, киска, брысь» Цели: Развивать внимание. Продолжать воспитывать интерес к потешкам, помочь запомнить потешку, читать вместе с воспитателем.

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Беседа Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (появились почки ). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Д/и «Близко-далеко»Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Напомнить детям, что

нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

Создать условия для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи.

 «Испечем пирог».  Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы

С Ариной, Димой, Алешей  Упражнение «Ровная спинка» с Данилом, Верой, Полиной, Настей  формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Работа перед сном

С/К Р.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки К. Ушинского "Лиса Патрикеевна"

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна,

Д/и. игра «Назови одним словом».

Беседы с детьми по альбому «Спортсмены» закреплять в речи детей названия видов спорта.

П/И «Мышки в норочках сидят»,  поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

С/р игра  «Зайка едет в детский сад» Формировать начальные навыки ролевого поведения. Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Внести альбом «Спортсмены»

Индивидуальная работа: упражнять Вику Ш., Ярослава  в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"

Цель: расширение   знаний    детей    о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой приро...

Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...

календарно - тематическое планирование Тема: «Праздник весны и труда» (4-5 лет)

Программное содержание: Формирование представлений о Празднике весны и труда.Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).Воспитание положительного отношения к труду, желание труд...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»

Календарно –тематическое планирование Тема:  «Птицы весной!»...