Тематическая прогулка "Поздняя осень и её признаки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сайфиева Елена Игоревна

Тематическая прогулка "Поздняя осень и её признаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_progulka.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка «Поздняя осень и её признаки»

Цель:

  • Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в неживой природе; закрепить представления об осени по существенным признакам сезона

Задачи:

  • Формировать понятие об облаках, тучах
  • Развивать элементарные математические представления
  • Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде
  • Развивать зрительное и слуховое внимание
  • Приобщать детей к народной культуре

Интеграция областей: познание, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение № 1

Наблюдение за небом (облаками) и ветром

Цель: 

  • Побуждать замечать простейшие взаимосвязи – наличие ветра и движение облаков
  • Воспитывать интерес к данным явлениям природы, развивать воображение, дать понятие о том, как облако превращается в тучу
  • Обогащать активный словарь детей

Игровое действие: сделайте бинокль руками и посмотрите на небо.

Дети рассматривают небо, рассказывают о нём.

Облака летят высоко (низко). Они большие (маленькие). Они меняют свою форму, цвет.

Рассказ воспитателя о том, как облако превращается в тучу.

«Утром всходит солнце. Оно горячее, и поэтому нагревает воду в ручейках, реках, озёрах, морях. Вода нагревается и превращается в пар. Пар поднимается вверх. Давайте мы с Вами выдохнем теплый воздух изо рта, и увидим, что он тоже превращается в пар. Высоко в небе пар остывает и снова превращается в воду, в этой воде много-много капелек, и облако темнеет и становится тучей.

Отгадайте загадку:

Осенью над лесом и болотом, туча пролетела самолётом, пролетела туча низко-низко, вспрыгнула с неё парашютистка, а за ней сейчас же и другая, и уже летит за стаей - стая.

Что это? (Дождь) Да! Вскоре из тучи пойдёт дождь.

Давайте с Вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Цель: учить детей бегать детей врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение № 1

Наблюдение за ветром

Цель:

  • Побуждать искать самостоятельно признаки ветра, определять его силу,
  • Учить определять направление ветра с помощью ленточки,
  • Воспитывать интерес к данному явлению природы.

Загадывание загадки

Летит без крыльев и поёт

Прохожих задевает

Одним проходу не даёт

Других он прогоняет.

(Ветер)

Заучивание потешки

Ветер, ветерцо, не дуй мне в лицо

А дуй мне в спину, чтоб идти было в силу.

Игровые действия:

«Повернись к ветру, отвернись от ветра»

Подвижная игра «Листопад»

Цель: продолжать развивать речевую и двигательную активность детей.

Выбираем ведущего – Ветер.

Используем считалку

Тучи, тучи, тучи, тучи!

Скачет конь большой могучий,

Через тучи скачет он

Кто не верит – выйди вон.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят,

Прямо на руки ребят!

Дидактическая игра с мячом «Бывает, не бывает»

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции

Ход игры: воспитатель произноси словосочетание и кидает мяч, дети должны быстро ответить

Ветер осенью.. (бывает)

Мороз летом… (бывает)

Снег зимой… (бывает)

Сосулька летом.. (не бывает)

Трудовая деятельность

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудится сообща, прививать трудовые умения и навыки

Сбор песка в песочницу;

Подметание веранды;

Сбор разлетевшихся от ветра листьев.

Дидактическая игра «Да или нет»

Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет»

Загадка

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!

Под русско-народную песенку  «Тише, дует ветерок» дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Конспект НОД во II младшей группе с использованием ИКТ на тему "Осень и ее признаки"

Презентация с устным сопровождением на закрепление представлений детей об осени и ее характерных признаках....

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...

икт по окружающему миру на тему " осенние месяца и признаки осени"

Конспект   НОД  по окружающему миру с использованием ИКТ в средней группе №1 «Лучики»  по теме « Осенние месяца и признаки осени ».Подготовила и прове...

Календарно тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы".

Календарно тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"....