Тематическая прогулка "Поздняя осень и её признаки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тематическая прогулка "Поздняя осень и её признаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка «Поздняя осень и её признаки»
Цель:
- Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в неживой природе; закрепить представления об осени по существенным признакам сезона
Задачи:
- Формировать понятие об облаках, тучах
- Развивать элементарные математические представления
- Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Приобщать детей к народной культуре
Интеграция областей: познание, речевое развитие, физическое развитие
Наблюдение № 1
Наблюдение за небом (облаками) и ветром
Цель:
- Побуждать замечать простейшие взаимосвязи – наличие ветра и движение облаков
- Воспитывать интерес к данным явлениям природы, развивать воображение, дать понятие о том, как облако превращается в тучу
- Обогащать активный словарь детей
Игровое действие: сделайте бинокль руками и посмотрите на небо.
Дети рассматривают небо, рассказывают о нём.
Облака летят высоко (низко). Они большие (маленькие). Они меняют свою форму, цвет.
Рассказ воспитателя о том, как облако превращается в тучу.
«Утром всходит солнце. Оно горячее, и поэтому нагревает воду в ручейках, реках, озёрах, морях. Вода нагревается и превращается в пар. Пар поднимается вверх. Давайте мы с Вами выдохнем теплый воздух изо рта, и увидим, что он тоже превращается в пар. Высоко в небе пар остывает и снова превращается в воду, в этой воде много-много капелек, и облако темнеет и становится тучей.
Отгадайте загадку:
Осенью над лесом и болотом, туча пролетела самолётом, пролетела туча низко-низко, вспрыгнула с неё парашютистка, а за ней сейчас же и другая, и уже летит за стаей - стая.
Что это? (Дождь) Да! Вскоре из тучи пойдёт дождь.
Давайте с Вами поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождь»
Цель: учить детей бегать детей врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Наблюдение № 1
Наблюдение за ветром
Цель:
- Побуждать искать самостоятельно признаки ветра, определять его силу,
- Учить определять направление ветра с помощью ленточки,
- Воспитывать интерес к данному явлению природы.
Загадывание загадки
Летит без крыльев и поёт
Прохожих задевает
Одним проходу не даёт
Других он прогоняет.
(Ветер)
Заучивание потешки
Ветер, ветерцо, не дуй мне в лицо
А дуй мне в спину, чтоб идти было в силу.
Игровые действия:
«Повернись к ветру, отвернись от ветра»
Подвижная игра «Листопад»
Цель: продолжать развивать речевую и двигательную активность детей.
Выбираем ведущего – Ветер.
Используем считалку
Тучи, тучи, тучи, тучи!
Скачет конь большой могучий,
Через тучи скачет он
Кто не верит – выйди вон.
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят,
Прямо на руки ребят!
Дидактическая игра с мячом «Бывает, не бывает»
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции
Ход игры: воспитатель произноси словосочетание и кидает мяч, дети должны быстро ответить
Ветер осенью.. (бывает)
Мороз летом… (бывает)
Снег зимой… (бывает)
Сосулька летом.. (не бывает)
Трудовая деятельность
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудится сообща, прививать трудовые умения и навыки
Сбор песка в песочницу;
Подметание веранды;
Сбор разлетевшихся от ветра листьев.
Дидактическая игра «Да или нет»
Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы
Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет»
Загадка
Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!
Под русско-народную песенку «Тише, дует ветерок» дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Конспект НОД во II младшей группе с использованием ИКТ на тему "Осень и ее признаки"
Презентация с устным сопровождением на закрепление представлений детей об осени и ее характерных признаках....

Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Осень и её признаки".
Игры и упражнения для развития речи....

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...

икт по окружающему миру на тему " осенние месяца и признаки осени"
Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ в средней группе №1 «Лучики» по теме « Осенние месяца и признаки осени ».Подготовила и прове...

Календарно тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы".
Календарно тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"....