Тематическая прогулка "Поздняя осень и её признаки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тематическая прогулка "Поздняя осень и её признаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_progulka.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка «Поздняя осень и её признаки»
Цель:
- Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в неживой природе; закрепить представления об осени по существенным признакам сезона
Задачи:
- Формировать понятие об облаках, тучах
- Развивать элементарные математические представления
- Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Приобщать детей к народной культуре
Интеграция областей: познание, речевое развитие, физическое развитие
Наблюдение № 1
Наблюдение за небом (облаками) и ветром
Цель:
- Побуждать замечать простейшие взаимосвязи – наличие ветра и движение облаков
- Воспитывать интерес к данным явлениям природы, развивать воображение, дать понятие о том, как облако превращается в тучу
- Обогащать активный словарь детей
Игровое действие: сделайте бинокль руками и посмотрите на небо.
Дети рассматривают небо, рассказывают о нём.
Облака летят высоко (низко). Они большие (маленькие). Они меняют свою форму, цвет.
Рассказ воспитателя о том, как облако превращается в тучу.
«Утром всходит солнце. Оно горячее, и поэтому нагревает воду в ручейках, реках, озёрах, морях. Вода нагревается и превращается в пар. Пар поднимается вверх. Давайте мы с Вами выдохнем теплый воздух изо рта, и увидим, что он тоже превращается в пар. Высоко в небе пар остывает и снова превращается в воду, в этой воде много-много капелек, и облако темнеет и становится тучей.
Отгадайте загадку:
Осенью над лесом и болотом, туча пролетела самолётом, пролетела туча низко-низко, вспрыгнула с неё парашютистка, а за ней сейчас же и другая, и уже летит за стаей - стая.
Что это? (Дождь) Да! Вскоре из тучи пойдёт дождь.
Давайте с Вами поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождь»
Цель: учить детей бегать детей врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Наблюдение № 1
Наблюдение за ветром
Цель:
- Побуждать искать самостоятельно признаки ветра, определять его силу,
- Учить определять направление ветра с помощью ленточки,
- Воспитывать интерес к данному явлению природы.
Загадывание загадки
Летит без крыльев и поёт
Прохожих задевает
Одним проходу не даёт
Других он прогоняет.
(Ветер)
Заучивание потешки
Ветер, ветерцо, не дуй мне в лицо
А дуй мне в спину, чтоб идти было в силу.
Игровые действия:
«Повернись к ветру, отвернись от ветра»
Подвижная игра «Листопад»
Цель: продолжать развивать речевую и двигательную активность детей.
Выбираем ведущего – Ветер.
Используем считалку
Тучи, тучи, тучи, тучи!
Скачет конь большой могучий,
Через тучи скачет он
Кто не верит – выйди вон.
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят,
Прямо на руки ребят!
Дидактическая игра с мячом «Бывает, не бывает»
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции
Ход игры: воспитатель произноси словосочетание и кидает мяч, дети должны быстро ответить
Ветер осенью.. (бывает)
Мороз летом… (бывает)
Снег зимой… (бывает)
Сосулька летом.. (не бывает)
Трудовая деятельность
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудится сообща, прививать трудовые умения и навыки
Сбор песка в песочницу;
Подметание веранды;
Сбор разлетевшихся от ветра листьев.
Дидактическая игра «Да или нет»
Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы
Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет»
Загадка
Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!
Под русско-народную песенку «Тише, дует ветерок» дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Тематическое планирование на неделю "Весна.Признаки весны".
Планирование....
Конспект НОД во II младшей группе с использованием ИКТ на тему "Осень и ее признаки"
Презентация с устным сопровождением на закрепление представлений детей об осени и ее характерных признаках....
Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Осень и её признаки".
Игры и упражнения для развития речи....
календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...
икт по окружающему миру на тему " осенние месяца и признаки осени"
Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ в средней группе №1 «Лучики» по теме « Осенние месяца и признаки осени ».Подготовила и прове...