Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Осень и её признаки".
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Резвых Ульяна Владимировна

Игры и упражнения для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_i_eyo_priznaki._uchastok_detskogo_sada_osenyu.docx61.55 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда по теме 

«Осень и её признаки. Участок детского сада осенью».

1. Рекомендуется рассказать детям о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; обратить  внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?; рассказать, куда и почему улетели птицы;  показать картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; во время прогулки в показать детям хвойные деревья; объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелеными деревьями, при этом зрительно и на ощупь следует сравнить хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону; сравнить одежду людей летом и осенью.

2.Попросите ребенка ответить на вопросы.

Какое сейчас время года? Назови деревья, которые ты знаешь? Назови части дерева.

3.Продолжи предложение. Сначала взрослый проговаривает начало предложения, а ребенок заканчивает его, затем ребенок проговаривает все предложение целиком.

Осенью часто идет _________________________________.

Дует холодный, сильный ____________________________.

Птицы улетают в ___________________________________.

В садах и огородах собирают _________________________.

4.Помогите детям рассказать о приметах осени: на улице холодно, пасмурно, часто идут дожди, дует ветер; заканчивается листопад; птицы улетают в теплые края; звери готовятся к зиме; в садах и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов; люди надевают теплую одежду.

5.Он, она - они, много. Например: дуб – дубы, дубов.

Клен, береза, рябина, ель, ёлка, дерево, корень, ствол, ветка, шишка, желудь…            

6. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными):

  • один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;
  • одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;
  • одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

7.Назови ласково: ёлка – ёлочка, берёза - …, дуб - …, дерево - …

8.Повторить стихотворение:

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

8.Четвертый лишний (развитие зрительного и/или слухового внимания, мышления, связной речи) на материале натуральных предметов или картинок по изученным лексическим темам.

9. Отгадать загадки и выучить по выбору.  

  • Меня часто зовут, дожидаются, а приду — от меня укрываются. (Дождь)
  • Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)

10.Что звучало? (упражнять в различении неречевых звуков):звучащие игрушки, коробочки, наполненные горохом, фасолью и т.п., бумага, фольга и другие предметы, с помощью которых взрослый извлекает звук, а ребёнок называет, что звучало.

11.Где звучит? (тренировка умения определять направление звука) Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок  рукой указывает, откуда слышен звук.

12.Повтори за мной (развитие слухового внимания, ритмического чувства): до 5 ритмических сигналов, разделённых равномерными, длинными и короткими паузами ( \  \\ ,  \\ \ ,  \\  \\  , \\\  ,  \  \\  \\\ ,  \\\  \\\ ,  \\\  \\\  \\\  и т.д.).

13.Хлопаем и считаем (воспроизведение ритмического рисунка слов, деление слов на части, определение самого длинного слова, короткого слова): слова – названия предметов по изученным лексическим темам.

14.Молчанка (Подними руку, если услышишь звук [у]). Взрослый произносит разные звуки, а ребенок поднимает руку тогда, когда услышит звук [у]: у, п, у, к, в, у, у, а, а, у, и, а,у,у; ам, ум, им, ах, ух, их, ус, уж; Уля, Аня, уши, алый, ангел, утка, автор, Умка, утро.

15. Закреплять знания о звуке [у]. Когда мы произносим звук [у], то: губки вытянуты вперед трубочкой; зубки не смыкаются; горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).

Звук [у] — гласный (его можно петь, т.к. воздух на своем пути не встречает преград, ему не мешают ни зубы, ни губы, ни язык).

Повторить чистоговорку: У-у-у — губы хоботком тяну.

15.Наши ручки (с мячом-ёжиком, грецким орехом…).

16. П/г «По участку мы гуляем».

Речь

Движение

По участку мы гуляем

«Шагать» средним и указательным пальцами одной руки от плечевого сустава до конца кисти другой руки.

И деревья называем:

Смена рук.

Ель, рябина, туя здесь,

Клён с берёзой тоже есть.

Загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.

Детский садик обойдём

«Шагать» средним и указательным пальцами одной руки от плечевого сустава до конца кисти другой руки.

И деревья все найдём.

Смена рук.

17. Закреплять знания о печатной букве «У».

Повторить «На что похожа буква «У»?: У- как у зайчонка ушки. Эти ушки - на макушке. О. Гофман

Буква «У» из пальчиков: средний и указательный пальцы-вверх, а остальные-сжать в кулак.

Письмо буквы «У» на «манном экране», выкладывание её из палочек, лепка буквы и т.д.:

Длинную чёрточку вниз я веду,

Слева короткую к ней прикреплю – это У.

! Повторять правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

18.Продолжать выполнять пальчиковую гимнастику, элементы самомассажа лица по изученным темам, самомассаж языка.

19.Комплекс общей артикуляционной гимнастики.

Индивидуальная работа

Ежедневно в течение недели: работа с тремя из присутствующих детей по тетрадям индивидуальных рекомендаций и материалам, представленным выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Весна. Признаки весны". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Весна. Признаки весны" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту ...

Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.

 Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...

Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Домашние животные".

Подборка речевых упражнений и дидактических игр для успешного закрепления материала по лексической теме "Домашние животные"....