Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Осень и её признаки".
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игры и упражнения для развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_i_eyo_priznaki._uchastok_detskogo_sada_osenyu.docx | 61.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда по теме
«Осень и её признаки. Участок детского сада осенью».
1. Рекомендуется рассказать детям о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; обратить внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?; рассказать, куда и почему улетели птицы; показать картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; во время прогулки в показать детям хвойные деревья; объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелеными деревьями, при этом зрительно и на ощупь следует сравнить хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону; сравнить одежду людей летом и осенью.
2.Попросите ребенка ответить на вопросы.
Какое сейчас время года? Назови деревья, которые ты знаешь? Назови части дерева.
3.Продолжи предложение. Сначала взрослый проговаривает начало предложения, а ребенок заканчивает его, затем ребенок проговаривает все предложение целиком.
Осенью часто идет _________________________________.
Дует холодный, сильный ____________________________.
Птицы улетают в ___________________________________.
В садах и огородах собирают _________________________.
4.Помогите детям рассказать о приметах осени: на улице холодно, пасмурно, часто идут дожди, дует ветер; заканчивается листопад; птицы улетают в теплые края; звери готовятся к зиме; в садах и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов; люди надевают теплую одежду.
5.Он, она - они, много. Например: дуб – дубы, дубов.
Клен, береза, рябина, ель, ёлка, дерево, корень, ствол, ветка, шишка, желудь…
6. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными):
- один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;
- одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;
- одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
7.Назови ласково: ёлка – ёлочка, берёза - …, дуб - …, дерево - …
8.Повторить стихотворение:
Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
8.Четвертый лишний (развитие зрительного и/или слухового внимания, мышления, связной речи) на материале натуральных предметов или картинок по изученным лексическим темам.
9. Отгадать загадки и выучить по выбору.
- Меня часто зовут, дожидаются, а приду — от меня укрываются. (Дождь)
- Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)
10.Что звучало? (упражнять в различении неречевых звуков):звучащие игрушки, коробочки, наполненные горохом, фасолью и т.п., бумага, фольга и другие предметы, с помощью которых взрослый извлекает звук, а ребёнок называет, что звучало.
11.Где звучит? (тренировка умения определять направление звука) Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок рукой указывает, откуда слышен звук.
12.Повтори за мной (развитие слухового внимания, ритмического чувства): до 5 ритмических сигналов, разделённых равномерными, длинными и короткими паузами ( \ \\ , \\ \ , \\ \\ , \\\ , \ \\ \\\ , \\\ \\\ , \\\ \\\ \\\ и т.д.).
13.Хлопаем и считаем (воспроизведение ритмического рисунка слов, деление слов на части, определение самого длинного слова, короткого слова): слова – названия предметов по изученным лексическим темам.
14.Молчанка (Подними руку, если услышишь звук [у]). Взрослый произносит разные звуки, а ребенок поднимает руку тогда, когда услышит звук [у]: у, п, у, к, в, у, у, а, а, у, и, а,у,у; ам, ум, им, ах, ух, их, ус, уж; Уля, Аня, уши, алый, ангел, утка, автор, Умка, утро.
15. Закреплять знания о звуке [у]. Когда мы произносим звук [у], то: губки вытянуты вперед трубочкой; зубки не смыкаются; горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).
Звук [у] — гласный (его можно петь, т.к. воздух на своем пути не встречает преград, ему не мешают ни зубы, ни губы, ни язык).
Повторить чистоговорку: У-у-у — губы хоботком тяну.
15.Наши ручки (с мячом-ёжиком, грецким орехом…).
16. П/г «По участку мы гуляем».
Речь | Движение |
По участку мы гуляем | «Шагать» средним и указательным пальцами одной руки от плечевого сустава до конца кисти другой руки. |
И деревья называем: | Смена рук. |
Ель, рябина, туя здесь, Клён с берёзой тоже есть. | Загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца. |
Детский садик обойдём | «Шагать» средним и указательным пальцами одной руки от плечевого сустава до конца кисти другой руки. |
И деревья все найдём. | Смена рук. |
17. Закреплять знания о печатной букве «У».
Повторить «На что похожа буква «У»?: У- как у зайчонка ушки. Эти ушки - на макушке. О. Гофман
Буква «У» из пальчиков: средний и указательный пальцы-вверх, а остальные-сжать в кулак.
Письмо буквы «У» на «манном экране», выкладывание её из палочек, лепка буквы и т.д.:
Длинную чёрточку вниз я веду,
Слева короткую к ней прикреплю – это У.
! Повторять правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
18.Продолжать выполнять пальчиковую гимнастику, элементы самомассажа лица по изученным темам, самомассаж языка.
19.Комплекс общей артикуляционной гимнастики.
Индивидуальная работа
Ежедневно в течение недели: работа с тремя из присутствующих детей по тетрадям индивидуальных рекомендаций и материалам, представленным выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада
ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада Учитель-логопед: ...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Весна. Признаки весны". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Весна. Признаки весны" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту ...
Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...
Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Профессии работников детского сада".
Игры и упражнения по развитию речи....
Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Домашние животные".
Подборка речевых упражнений и дидактических игр для успешного закрепления материала по лексической теме "Домашние животные"....