Конспект НОД во II младшей группе с использованием ИКТ на тему "Осень и ее признаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентация с устным сопровождением на закрепление представлений детей об осени и ее характерных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovoe_soprovozhdenie_k_prezentatsii.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация на тему «Осень и ее признаки».
Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять умение детей определять признаки осени: желтеет и опадает листва – листопад; погода становится пасмурной (серой, хмурой, дождливой), идут дожди, дует холодный ветер, небо серого цвета, солнышко светит редко и не греет; воздух прохладный, поэтому одеваться надо теплее;
- Активизация и обогащение словаря детей по лексическим темам: «Овощи и фрукты», «Погода», «Деревья», «Одежда».
- Развивающие:
- Развитие речи путем образования относительных прилагательных: пасмурная, хмурая, серая, ненастная, дождливая;
- Развивать слуховое и зрительное внимание детей;
- Развивать у детей познавательный интерес к сезонным изменениям в природе;
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, умение радоваться ее красоте и выражать желание бережно относиться к ней.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на лексические темы: «Осень», «Краски осени», «Сезонная одежда», «Овощи и фрукты», «Погода»; наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе; любование листопадом, рассматривание осенних листьев; тематическое рисование и апплицирование;
Используемые материалы:
Зонт для п/и «Солнышко и дождик», музыкальное сопровождение; фланелеграф с макетами деревьев, засушенные (можно бумажные) осенние листья березы, клена, дуба и рябины.
Фрукты для угощения.
Ход занятия и текстовое сопровождение к слайдам:
- Ребята, давайте с вами посмотрим в окно. Как красиво за окном, вы согласны? Деревья наряжены в разноцветную листву, а ковер из ярких листьев покрыл землю. Кто же так нарядил природу? Я вам загадаю загадку, и вы поймете, кто творит такие чудеса:
К нам приходит каждый год,
Водит листьев хоровод,
Желтый плащ все время носит,
А зовут царевну?…(осень)
- Правильно! А как вы догадались? А что еще вы знаете об осени? Наш волшебный экран поможет нам вспомнить признаки осени, которые мы уже знаем и познакомит нас с новыми признаками. Вы готовы? Тогда все внимание на волшебный экран.
Слайд 2.
- Что собирают дети (картошку), где (в огороде, на грядке)? Что изображено на картинке справа? Как называются морковка, картошка, капуста и т.д. одним словом? Какие еще овощи вы знаете? Почему человеку обязательно нужно есть овощи? Что готовят из овощей? (суп, салат). Вы любите овощи?
Слайд 3.
- Что собирают дети на этой картинке? Что изображено на картинке справа? Как это назвать одним словом? Как вы догадались, что это фрукты? (они растут на деревьях, в саду). Какие еще фрукты вы знаете? Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье). Молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть и сварить из фруктов компот.
Физкультминутка «Варим, варим мы компот» с музыкальным сопровождением.
- Отлично! Наш компот удался на славу! Ребята, мы с вами вспомнили о фруктах и овощах, которые дарит нам красавица осень. Фрукты и овощи – первый признак осени. А мы продолжаем.
Слайд 4.
- Не только в огороде и саду осень дарит подарки. Посмотрите, где мы очутились? (лес). Да, и в лесу тоже можно найти подарки от осени. Кто вспомнит, что мы собираем в лесу осенью?
Слайд 5.
- Правильно, грибы. А еще осенью в лесу можно собирать ягоды: бруснику и клюкву. Грибы и ягоды будут вторым признаком наступившей осени.
Слайд 6, 7.
- Про вкусные и полезные подарки осени мы с вами вспомнили. А что же происходит осенью с погодой? (идут дожди, ветер, холодно). Как можно назвать такую погоду (пасмурная, дождливая, ветреная, серая, хмурая, ненастная). Какого небо в такую погоду? (серое, темное, хмурое) Почему прохладный воздух? (солнце светит реже, не греет). Эти изменения в погоде будут третьим признаком осени. Ребята, а вы дождика не боитесь? Как вы спасаетесь от дождика? (при помощи зонта). Отлично! Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель включает музыку для прогулки, берет закрытый зонт. Дети прогуливаются вокруг. Музыка меняется на более быструю (дождь пошел), воспитатель открывает зонт. Дети должны быстро среагировать и забежать под раскрытый зонт.
- Молодцы! Никто не промок!
Слайд 8.
- Как меняются осенью деревья? (желтеют и опадают листья). Как называется явление, когда опадают листья? (листопад). В какие цвета окрашены листья осенью? Какие деревья мы с вами уже знаем? (береза, клен, дуб, рябина). Посмотрите на наш лес! (макеты оголенных деревьев на фланелеграфе). Он заскучал, деревья голые, некрасивые…Но, это можно исправить! Украсим осенними листьями деревья? Давайте разделимся на команды и примемся за дело. Каждая команда выбирает себе дерево и украшает его определенными листьями. Начали. Какой нарядный лес у нас получился! Ребята, какие деревья в нашем лесу? Почему? (клен, потому что на нем кленовые листья и т.д.) Итак, осенние листья и листопад – это еще один из признаков осени.
Слайд 9.
- А что же делает человек, когда наступает осень и первые холода? (одевается теплее). Что мы на себя надеваем, когда наступает осень?
Слайд 10 (щелчок мышью).
- Посмотрите на детей. Готовы ли они к осенней прогулке? Почему? (потому что они одеты по погоде). Это будет еще одним признаком осени. А теперь я предлагаю вам закрепить всё то, что мы с вами вспомнили и решить загадки, которые приготовил нам волшебный экран!
Слайд 11 (щелчок мышью после ответа детей).
- Посмотрите внимательно на картинку и решите, что здесь лишнее. Почему груша? (потому что это фрукт, а все остальное - овощи). Проверим (щелчок мыши уберет лишнюю картинку). Молодцы, груша действительно оказалась лишней. Тогда следующая загадка!
Слайд 12 (щелчок мышью после ответа детей).
- А что лишнее на это картинке? Почему капуста? Проверим? Молодцы, и с этой загадкой вы справились! Тогда переходим к последнему заданию.
Слайд 13 (щелчок мышью после ответа детей).
- Сосредоточьтесь. Что лишнее здесь? Почему кепка? Проверяем (щелчок мыши уберет лишнюю картинку). И здесь вы справились. Отлично. Сколько признаков осени мы с вами вспомнили! И теперь осень угощает нас своими вкусными подарками!
Угостить детей фруктами (яблоки, груши и пр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке "Теремок"
Путешествие в лес с последующим показом настольного театра по сказке "Теремок"...
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Задачи 1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".
Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...
Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ
Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...