икт по окружающему миру на тему " осенние месяца и признаки осени"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ в средней группе №1 «Лучики» по теме « Осенние месяца и признаки осени ».
Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В.
Цели:
продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами; учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг;
Задачи:
Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев.
Развивающие : развивать положительные эмоции, внимание, память.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, упражнять в умении употреблять прилагательные: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, туманная, унылая, красивая;
Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.
Демонстрационный материал: презентация по теме «Признаки осени»; карточки «Признаки осени».
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание, физкультминутка, логические задания, анализ, подведение итогов.
Предшествующая работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать о признаках осени. Присядьте на стулья и послушайте.
Презентация «Признаки осени».
Воспитатель: Вот и закончилось лето. Посмотрите, ребята, летом травка была зеленой, вокруг цвели цветы, кружили бабочки, листья на деревьях были зелеными.
А теперь листья какие? (желтые, красные, оранжевые, коричневые) А знаете почему? Подумайте.
Воспитатель: с наступлением осени солнце светит не так ярко, как летом, на небе появляются тучки, становится прохладнее и листьям не хватает света и тепла, поэтому они меняют цвет, а потом опадают. Когда опадают листья с деревьев это называется?
Дети: листопад.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Осенью все чаще идут дожди, дуют холодные ветра
Воспитатель: Птицы улетают в теплые края. Почему? Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян.
Воспитатель: А что вырастает в лесах осенью? (грибы)
Да, появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные (ежи, белки, так они запасаются на зиму). А еще люди начинают собирать урожай. Что такое урожай? (овощи, фрукты)
Как одеваются люди осенью? Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Почему?
Дети: Потому что осенью становится прохладно.
Воспитатель: Ребята. Нам пора сделать веселую осеннюю зарядку!
Физминутка.
Осень в гости к нам пришла. (наклон вперед)
Свои краски принесла: желтые (круговые движения правой рукой) и красные, (круговые движения левой рукой)
листочки разные (круговые движения обеими руками)
ветер дунул- раз, два, три, (машем руками перед собой)
полетели посмотри. (прыжки, руки в стороны)
Покружились и упали (кружатся вокруг себя и садятся на корточки)
Землю листьями услали.
Воспитатель: А давайте посмотри, какая разная бывает осень. Ранняя, Золотая и Поздняя осень бывает.
Ранняя осень приходит в Сентябре. Посмотрите, какая она, ранняя осень? (солнечная, цветная, теплая)
Воспитатель: Наступает месяц октябрь, эта пришла Золотая осень. А почему же она Золотая, посмотрите на картинку? (листья желтеют). Верно, какая золотая осень? (желтая, яркая)
Воспитатель: И последний осенний месяц Ноябрь приносит Позднюю осень. Как вы думаете, поздняя осень она, какая? Когда идут дожди, осень -. дождливая, а когда дуют ветра, осень… ветряная, а когда выпадает первый снег и становится холодно, осень… холодная. Верно, молодцы
Воспитатель: А что же можно делать осенью? (играть с листвой, бегать по листьям.)
Воспитатель: А какие замечательные поделки можно изготавливать осенью? (букеты из листьев, рябиновые бусы, поделки из шишек, орехов, веточек и листьев)
Воспитатель: Что еще можно делать осенью? (собирать грибы, топать по лужам)
Воспитатель: А куда можно пойти погулять, полюбоваться красотой цветных листьев? (в лес). А под чем мы гуляем во время дождя? (зонтом).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами с признаками осени. А теперь я проверю, что же вы узнали сегодня!
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Скажите. Чего НЕ бывает осенью?
Дети: бабочек, жуков – они спят
Воспитатель: Верно, а что делают насекомые осенью? (спят)
Дети: цветов не бывает, они летом; снеговик – зимой
Воспитатель: А что нельзя делать осенью, но можно летом?
Дети: купаться и загорать!
Воспитатель: какие же вы молодцы, нашли все ошибки на картинке!
А теперь сыграем с вами в игру с мячом.
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. (бросает мяч по очереди)
Дети, а какая бывает погода осенью :
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер – ветреная
• Холодно – холодная
• Пасмурно – пасмурная
• Сыро – сырая
• Хмуро – хмурая
• Ясно – ясная
• Туман – туманная
• Уныло – унылая
• Красиво-красивая
Воспитатель: А на последок, отгадайте-ка загадки!
Итог. Что вы запомнили? Какие признаки осени? (на каждый ответ на мольберте выкладываются рисунки с признаками осени).
Что понравилось вам сегодня? Что было для вас сложно?
Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Вы молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме "Водоплавающие и перелетные птицы осенью" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Эта презентация поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с ТНР с водоплавающими птицами и расширить представления о перелетных птицах. Материал взят из сети Интернет, находящийся в своб...
Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему осень наступает?»
Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»...
Конспект НОД в старшей группе по Окружающему миру по теме Осень. Осенний урожай
Конспект НОД в старшей группе по Окружающему миру по теме "Осень. Осенний урожай"...