Тематическое планирование на неделю "Весна.Признаки весны".
материал (подготовительная группа) по теме

Пушилина Людмила Викторовна

Планирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12.03.2018-16.03.2018.ТЕМА НЕДЕЛИ «ВЕСНА.ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ЧИПОЛЛИНО».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пушилина Людмила Викторовна

Понедельник   12 марта 2018

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа с детьми на тему: «Весна, весенние приметы».

Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать знания об особенностях весенней природы; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:

«Много снега – много хлеба», «Длинные сосульки – к долой весне».

2.Д/И «Скажи по другому».

Цель: формировать умение детей называть предмет по картинке по разному, развивать мышление, память, внимание.

3.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.  

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, слушание.

Речевая ситуация, игры с правилами.

Занятия

1.Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре).

2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Праздник «Веснянка»

Цель: расширять представления о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка».

Речевое, познавательное развитие.

Социально – коммуникативная деятельность.

Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение.

1 Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года.

2.П/И «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

3.Труд.деятельность: уборка снега на тропинках.

Цель: формировать трудовые действия.

4.Инд.раб: развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

5.Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельны игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Ранняя весна».

Цель: уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать рисунке характерные признаки весны (таяние снега, деревья без листвы и т.д.)

3.С/Р «Почта».

Цель: продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Мало – подвижные игры с текстом.

Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества.

Сюжетно – ролевая игра.

2  Прогулка

1.Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?».

Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи.
2.П/И по желанию детей.
3.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы о весне. Помочь запомнить.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Вторник   13 марта 2018

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Небо утром».

Цель: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвети неба, вид облаков.

2.Загадки о весне.

3.Во время дежурства напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды.

Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять знания о правилах безопасности для себя и окружающих.

4.Д/И «Возвратим Весне память».

Цель: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

 

5. Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

 Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание, игры с правилами, активизация словаря.

Занятия

1. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

«Сравнение по длине».

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.

Познавательное, речевое развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность.

Беседа, исследование.

3. Речевое развитие. Пересказ Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Цель: учить пересказывать произведение без пропусков, сохранять наиболее интересные авторские выражения.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Чтение Х/Л, слушание, запоминание, пересказ.

1 Прогулка

1.Наблюдение за весенним небом и облаками.

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

2.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить трудится сообща.

3.П/И «День-ночь», «Прыг-скок».

Цели: упражнять детей в ловкости, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед и назад.

4.Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность детей.

5.Инд.работа: «Пройди по бревну».

Цель: упражнять в умении и сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельны игры.

Вторая половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Игровой массаж.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Просмотр обучающего фильма «Детям о весне».

3.Д/И «Когда это бывает».

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление.

4.Игры на шумовых инструментах

Цель: развивать слух, внимание.  

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

 

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

2.Подвижная игра «Летает – не летает», «Филин и пташки».

Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх.

3.Информировать родителей о создании папки – передвижки «Весна», заинтересовать их в оформлении детскими рассказами, высказываниями, рисунками.  

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Среда   14 марта 2018

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа «Жизнь животных весной».

Цель: расширить и уточнить знания детей о изменениях в животном мире.

2.Д/И «Птицы, рыбы, звери».

Цель: учить выбирать видовые понятия.

Н: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться и т.д.

3.Утрення гимнастика.

Комплекс №1

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит.,

Коммуникативная

Деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Индивидуальная работа.

Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

Занятия

1.Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре).

2.Познавательное развитие (ФЭМП).

«Сравнение по длине и ширине».

Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты; упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощь подсчета клеток; измерять предметы разными мерками.

Познавательное, речевое, коммуникативное, развитие.

Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность.

Беседа, исследование, обсуждение.

.

3.Познавательно – исследовательская деятельность.
«Испарение воды».

Цель: дать понять детям, что вода испаряется и преобразуется в водяной пар.

Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность.

Наблюдение, исследования, совместные действия.

1 Прогулка

1.Наблюдение за собакой.

Цели: систематизировать знания детей о жизни животных весной, учить находить причины изменения в жизни животных; устанавливать причинно – следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

2.Трудовая деятельность: уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе сообща.

3.П/И по желанию детей.

Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться, не ссориться и играть дружно.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобили в весенний лес».

Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3.П/И по желанию детей.

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Мало – подвижные игры с текстом.

Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества.

Сюжетно – ролевая игра.

Самостоятельные игры.

2 Прогулка

1. Продолжить наблюдения в природе и отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

2.П/И «Лохматый пес».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами.

3.Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

4.Донести до родителей информацию о конкурсе «Огород на окне».

Цель: вызвать желание принять участие в конкурсе вместе с ребенком.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Четверг   15 марта 2018

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Что такое весенний паводок».

Цель: познакомить детей с таким явлением, как весенний паводок. Объяснить что это такое. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

2.Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Цель:

3.Занятие по интересам.

Цель:  воспитывать и развивать самостоятельность, умение играть сообща.

4.Утренняя гимнастика.

Комплекс №1.

Речевое, познавательное,

соц.коммун. развит.,

коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие,

Чтение худ. лит.

Самостоятельная игровая деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Подвижные игры с правилами.

Занятия

1.Познавательное развитие (обучение грамоте).
Звук Б и Б’.

Цель: формировать умение детей различать согласные и гласные звуки. Познакомить со звуками Б и Б’. Учить определять местоположение звуков в словах, составлять слоги с заданными звуками.

2.Художественно – эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная, речевая деятельность.

Объяснение, беседа.

3.Художественно- эстетическое развитие (Аппликация).

«Симметричное вырезывание».

Цель: учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам; развивать зрительный контроль за движением рук,  координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

Речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативная, продуктивная деятельность.

Беседа, объяснение, показ.

1 Прогулка

1.Наблюдение за таянием снега и льда.

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знание детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало и они таяли весь день.

2.П/И «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение координацию движений.

3.Индивидуальная работа «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.

4.Свободная игровая деятельность.

По желанию детей.

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра с правилами.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Чтение художественной литературы Ф. Тютчева «Весна».

Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

3.Д/И «Выбери нужное».

Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Чтение Х/Л.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Чтение, разговор, обсуждение.

2 прогулка

1.Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Цель: развивать внимание, мышление.

2.П/И «Не попадись».

Цель: развивать ловкость, быстроту, играть дружно, соблюдая правила игры, совершенствовать прыжки на двух ногах.

3..Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Пятница   16 марта 2018

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Почему цветку тесно?».

Цель: рассматривание с детьми комнатных растений, показать большое растение в маленьком горшке, подвести к выводу, что корням тесно и что цветок необходимо пересадить.

2.Работа в центре «Природа».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

3.Настольно – печатные игры : «Домино», «Времена года», «Лего».

Цель: закреплять представления детей о временах года, умение соблюдать правила игры.

4.Гимнамтика

Комплекс №1

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Трудовая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.  

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа.

Рассматривание.

Ситуативный разговор.

Исследование.

Игры с правилами.

Занятия

1.Художественно – эстетическое развитие ( рисование).

«Зеленое царство».

Цель: учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака и т.д.); учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции., воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2.Физическое развитие на улице.

По плану инструктора по физической культуре.

Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка рисунков.

1 Прогулка

1.Рассматривание почек на деревьях.

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения.

2.Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора.

Цель: формировать трудовые умения

3.П/И «Кто быстрее».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

4.Индивидуальная работы: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

5.Свободная игровая деятельность по желанию детей.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Игры с правилами, самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Развлечение «Весна».

Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Речевое, познавательное, художеств. эстет. развитие.

Коммуникативная, двигательная, игровая деятельность.

Беседа.

Отгадывание загадок.

Игры и игровые ситуации.

Словесные игры.

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня.

2.П/И по желанию детей.

3.Самостоятельная игровая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.  

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....

Календарно-тематическое планирование на тему "Цветущая весна".

Календарно-тематическое планирование на тему"Цветущая весна" для средней группы ДОУ....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Пришла весна"

Расширять представления детей о времени года – весна....

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Весна»

Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, зе...

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...