Тематическое планирование на неделю "Весна.Признаки весны".
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12.03.2018-16.03.2018.ТЕМА НЕДЕЛИ «ВЕСНА.ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ЧИПОЛЛИНО». ВОСПИТАТЕЛЬ: Пушилина Людмила Викторовна | |||
Понедельник 12 марта 2018 | |||
Тема недели «Весна. Признаки весны» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа с детьми на тему: «Весна, весенние приметы». Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать знания об особенностях весенней природы; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Много снега – много хлеба», «Длинные сосульки – к долой весне». 2.Д/И «Скажи по другому». Цель: формировать умение детей называть предмет по картинке по разному, развивать мышление, память, внимание. 3.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. Чтение, слушание. Речевая ситуация, игры с правилами. |
Занятия | 1.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | ||
2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Праздник «Веснянка» Цель: расширять представления о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка». | Речевое, познавательное развитие. Социально – коммуникативная деятельность. | Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение. | |
1 Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года. 2.П/И «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. 3.Труд.деятельность: уборка снега на тропинках. Цель: формировать трудовые действия. 4.Инд.раб: развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. 5.Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Самостоятельны игры. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Ранняя весна». Цель: уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать рисунке характерные признаки весны (таяние снега, деревья без листвы и т.д.) 3.С/Р «Почта». Цель: продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Познавательное, речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Мало – подвижные игры с текстом. Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества. Сюжетно – ролевая игра. |
2 Прогулка | 1.Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?». Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Вторник 13 марта 2018 | |||
Тема недели «Весна. Признаки весны» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа «Небо утром». Цель: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвети неба, вид облаков. 2.Загадки о весне. 3.Во время дежурства напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды. Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять знания о правилах безопасности для себя и окружающих. 4.Д/И «Возвратим Весне память». Цель: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.
5. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 | Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативная деятельность. Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание, игры с правилами, активизация словаря. |
Занятия | 1. Художественно – эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. | ||
2.Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение по длине». Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. | Познавательное, речевое развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность. | Беседа, исследование. | |
3. Речевое развитие. Пересказ Н. Сладкова «Медведь и солнце». Цель: учить пересказывать произведение без пропусков, сохранять наиболее интересные авторские выражения. | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. | Чтение Х/Л, слушание, запоминание, пересказ. | |
1 Прогулка | 1.Наблюдение за весенним небом и облаками. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. 2.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить трудится сообща. 3.П/И «День-ночь», «Прыг-скок». Цели: упражнять детей в ловкости, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед и назад. 4.Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. 5.Инд.работа: «Пройди по бревну». Цель: упражнять в умении и сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Самостоятельны игры. |
Вторая половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Игровой массаж. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Просмотр обучающего фильма «Детям о весне». 3.Д/И «Когда это бывает». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление. 4.Игры на шумовых инструментах Цель: развивать слух, внимание. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.
|
2 Прогулка | 1.Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней, отметить изменения, произошедшие в течении дня. 2.Подвижная игра «Летает – не летает», «Филин и пташки». Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх. 3.Информировать родителей о создании папки – передвижки «Весна», заинтересовать их в оформлении детскими рассказами, высказываниями, рисунками. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Среда 14 марта 2018 | |||
Тема недели «Весна. Признаки весны» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа «Жизнь животных весной». Цель: расширить и уточнить знания детей о изменениях в животном мире. 2.Д/И «Птицы, рыбы, звери». Цель: учить выбирать видовые понятия. Н: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться и т.д. 3.Утрення гимнастика. Комплекс №1 | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., Коммуникативная Деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. Игры с правилами. |
Занятия | 1.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | ||
2.Познавательное развитие (ФЭМП). «Сравнение по длине и ширине». Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты; упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощь подсчета клеток; измерять предметы разными мерками. | Познавательное, речевое, коммуникативное, развитие. Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность. | Беседа, исследование, обсуждение. . | |
3.Познавательно – исследовательская деятельность. Цель: дать понять детям, что вода испаряется и преобразуется в водяной пар. | Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность. | Наблюдение, исследования, совместные действия. | |
1 Прогулка | 1.Наблюдение за собакой. Цели: систематизировать знания детей о жизни животных весной, учить находить причины изменения в жизни животных; устанавливать причинно – следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. 2.Трудовая деятельность: уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе сообща. 3.П/И по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться, не ссориться и играть дружно. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность. Трудовая деятельность. Игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобили в весенний лес». Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 3.П/И по желанию детей. Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Мало – подвижные игры с текстом. Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества. Сюжетно – ролевая игра. Самостоятельные игры. |
2 Прогулка | 1. Продолжить наблюдения в природе и отметить изменения, произошедшие в течении дня. Цель: развивать логическое мышление, внимание. 2.П/И «Лохматый пес». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами. 3.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 4.Донести до родителей информацию о конкурсе «Огород на окне». Цель: вызвать желание принять участие в конкурсе вместе с ребенком. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Четверг 15 марта 2018 | |||
Тема недели «Весна. Признаки весны» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа «Что такое весенний паводок». Цель: познакомить детей с таким явлением, как весенний паводок. Объяснить что это такое. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду. 2.Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Цель: 3.Занятие по интересам. Цель: воспитывать и развивать самостоятельность, умение играть сообща. 4.Утренняя гимнастика. Комплекс №1. | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, Чтение худ. лит. Самостоятельная игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Подвижные игры с правилами. |
Занятия | 1.Познавательное развитие (обучение грамоте). Цель: формировать умение детей различать согласные и гласные звуки. Познакомить со звуками Б и Б’. Учить определять местоположение звуков в словах, составлять слоги с заданными звуками. 2.Художественно – эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная, речевая деятельность. | Объяснение, беседа. |
3.Художественно- эстетическое развитие (Аппликация). «Симметричное вырезывание». Цель: учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. | Речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативная, продуктивная деятельность. | Беседа, объяснение, показ. | |
1 Прогулка | 1.Наблюдение за таянием снега и льда. Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знание детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало и они таяли весь день. 2.П/И «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение координацию движений. 3.Индивидуальная работа «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие. 4.Свободная игровая деятельность. По желанию детей. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижная игра с правилами. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Чтение художественной литературы Ф. Тютчева «Весна». Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. 3.Д/И «Выбери нужное». Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. Чтение Х/Л. Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. | Чтение, разговор, обсуждение. |
2 прогулка | 1.Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня. Цель: развивать внимание, мышление. 2.П/И «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту, играть дружно, соблюдая правила игры, совершенствовать прыжки на двух ногах. 3..Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Пятница 16 марта 2018 | |||
Тема недели «Весна. Признаки весны» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа «Почему цветку тесно?». Цель: рассматривание с детьми комнатных растений, показать большое растение в маленьком горшке, подвести к выводу, что корням тесно и что цветок необходимо пересадить. 2.Работа в центре «Природа». Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями. 3.Настольно – печатные игры : «Домино», «Времена года», «Лего». Цель: закреплять представления детей о временах года, умение соблюдать правила игры. 4.Гимнамтика Комплекс №1 | Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Трудовая деятельность. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа. Рассматривание. Ситуативный разговор. Исследование. Игры с правилами. |
Занятия | 1.Художественно – эстетическое развитие ( рисование). «Зеленое царство». Цель: учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака и т.д.); учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции., воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. 2.Физическое развитие на улице. По плану инструктора по физической культуре. | Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка рисунков. |
1 Прогулка | 1.Рассматривание почек на деревьях. Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения. 2.Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора. Цель: формировать трудовые умения 3.П/И «Кто быстрее». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. 4.Индивидуальная работы: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. 5.Свободная игровая деятельность по желанию детей. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Трудовая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Игры с правилами, самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Развлечение «Весна». Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Речевое, познавательное, художеств. эстет. развитие. Коммуникативная, двигательная, игровая деятельность. | Беседа. Отгадывание загадок. Игры и игровые ситуации. Словесные игры. |
2 Прогулка | 1.Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня. 2.П/И по желанию детей. 3.Самостоятельная игровая деятельность. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....
Календарно-тематическое планирование на тему "Цветущая весна".
Календарно-тематическое планирование на тему"Цветущая весна" для средней группы ДОУ....
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные весной"
Подготовила Масеева А.А...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Пришла весна"
Расширять представления детей о времени года – весна....
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Весна»
Программное содержание:1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, зе...
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...