календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelno.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 02.12.2019 г. (понедельник) Тема недели «Зима. Признаки зимы»
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Доброжелательная встреча детей друг другом и педагогами. Получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика. | Развивающая игра «Да или Нет» (Воспитатель задает вопросы о сезонных изменениях, а дети отвечают «да» если это касается зимы и «нет» если другого времени года) | Трудовое поручение – полить комнатные цветы Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы | Дидактическая игра «Времена года» Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов; выявить характерные признаки каждого времени года; познакомить с изменениями видов осадков. | |
Развитие речи 9.00 – 9.30 | В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» Занятие 1. стр. 44. «Лексические игры» Цель: обогащать и активировать речь детей | |||||
Рисование 9.40 – 10.10 | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа» «Декоративное рисование» стр. 60 Цель: закреплять умение расписывать фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество. | |||||
Физкультурное на улице | ||||||
Прогулка | Наблюдение за связью явлений в природе Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь,) | Трудовые поручения Уборка участка Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым | Волшебный обруч Цели: продолжать учить детей крутить обруч | Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием |
| |
Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: развивать силу, ловкость, терпение | ||||||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Чтение. Познакомить детей с отрывком из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (Зима. Крестьянин торжествуя) | Игры на развитие мелкой моторикиу пальцев рук | «Найди отличия Осень - зима». Цель: развитие навыков зрительной памяти | С/Р игра: «Семья». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о работе продавца. Закреплять умение распределять роли. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами | Трудовые поручения Уборка мелкого мусора Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием | ||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой. | Д/И «Что сначала – что потом» |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 03.12.2019 г. (вторник)
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | Д/и «Найди ошибку» Цель игры: развитие логического мышления детей. | Трудовое поручение – протереть игрушки Цель: закреплять умение поддерживать порядок | «Магазин» Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей. | |
НОД | ФЭМП 9.00 – 9.30 | Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП подготовительная группа» Декабрь. Занятие 1, с. 67 Цель: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру | ||||
Лепка 9.40 – 10.10 | Т.С.Комарова «ИЗОдеятельность в д/с подготовительная группа» стр. 60 «Птица» Цель: закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народной игрушки, передавая их характер, используя различные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие | |||||
Музыка 12.10 – 12.40 | По плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания детей о зимующих птицах. Учить помогать птицам в зимний период Мордовская народная игра: «Круговой» Цель: развивать меткость, быстроту реакций | Трудовые поручения Навести порядок на веранде, разложить игрушки по полочкам. | «С кочки на кочку» Цель: учить сохранять равновесие при перепрыгивании из обруча в обруч | Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием | ||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Чтение сказки «Мороз Иванович» | продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | с/и по выбору детей Цель: учить выбирать игру, договариваться о правилах и ходе игровых действий | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами | Трудовые поручения. Уборка игрушек на веранде Цель: прививать любовь к труду
| Обруч Цель: учить детей перепрыгивать через обруч. | Самостоятельные игры по выбору детей | ||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой. |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 04.12.2019 г. (среда)
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Доброжелательный прием детей в группе. Беседы с родителями. Утренняя гимнастика. | развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ. | Трудовое поручение – полить комнатные цветы Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «дидактические игры.» | |
НОД | Развитие речи 9.00 – 9.30 | Гербова В.В. «Развитие речи в д/с» Занятие 2 стр. 45. «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей | ||||
Физическая фигура 9.40 – 10.10 | По плану специалиста | |||||
Прогулка | Экспериментирование «Роль ветра в жизни» Цель: углублять представления о взаимосвязях в природе Подвижная игра «Жмурки-носильщики» Цель: развивать внимание, ловкость | Трудовые поручения. Уборка игрушек на веранде . Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Эстафеты: «Ты мне, я тебе», «Дотянись» Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости. | Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: учить самостоятельно организовывать игру | ||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Чтение сказки «По щучьему велению» | Игры на развитие мелкой моторики | идактическая игра «Где чей хвост? Цель: учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения. | С/р игра «Больница» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Совушка» Цель: развивать терпение и ловкость | Трудовые поручения | «Цапля» Цель: развивать чувство равновесия | Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом | ||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой | Игры по выбору детей |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 05.12.2019 г. (четверг)
Основная часть | Вариативная часть | ||||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Получение информации от родителей. | Дидактическая игра с лего-конструктором «Расставь числа» | Сервировка стола к приему пищи. Цель: закреплять навыки сервировки стола | Настольные игры по выбору детей. Игры с напольным конструктором. | ||
НОД | ФЭМП 9.00 – 9.30 | Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП подготовительная группа» Декабрь. Занятие 2, с. 69 Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимают не один, а несколько предметов. Развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами | |||||
Рисование 9.40 – 10.10 | Т.С.Комарова «ИЗОдеятельность в д/с подготовительная группа» стр. 61 «Волшебная птица» Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов разного нажима на карандаш для передачи оттенков. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор | ||||||
Музыка 11.30 – 12.00 | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой. Цели: развивать логическое мышление, формировать причинно-следственные связи Подвижная игра «Мышеловка» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Наведение порядка после игр Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Самостоятельные подвижные игры по выбору детей | |||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | ||||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Сюжетная игра «Театр» Цель: расширение кругозора детей, умение играть сообща.. | |||||
НОД | |||||||
Прогулка | Подвижная игра «Золотые ворота» Цель: играть, соблюдая правила | Предложить детям навести порядок на участке Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | «Кто скорее добежит по дорожке». | Игры с выносным материалом | |||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой | Д/и «Цепочка слов» Цель: активизировать словарь детей |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 06.12.2019 г.(пятница)
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Получение необходимой информации от родителей. | Рассматривание иллюстраций посвященных видам спорта | Трудовое поручение – полить комнатные цветы Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы | Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Магазин» | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром 9.00 – 9.30 | «Зима. Признаки зимы» Цель: закрепить представления детей о зиме и активизировать словарь детей по теме «Зима»; развивать умение подбирать слова-родственники к заданному слову и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; развивать умение детей составлять предложения по картинкам-признакам; расширять представления детей о свойствах снега и льда. | ||||
Физическая культура 10.25 – 10.55 | По плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя | Уборка мелкого мусора Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Физкультурное на улице | Игры со спортивным и выносным инвентарем | ||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Чтение по выбору детей | Игры по желанию детей | |||
НОД | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Третий лишний» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Трудовые поручения Уборка участка от веток | «Попади в кольцо» Цель: развивать глазомер, учить кидать мяч в цель | Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом | ||
Беседа | ||||||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой | Д/и «Цепочка слов» Цель: активизировать словарь детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...