Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokoynike.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
- Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах.
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
- Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
- Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым.
Актуальность проекта
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Предполагаемый результат:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. У них появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, влаги). С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. Сформируется у детей уважительное отношение к труду.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
- Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт
- Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.
- Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
- Беседа «Дикорастущие и культурные растения»
II этап - основной
- Опытно - экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
- Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, картофеля, однолетних цветов.
- Наблюдение за ростом, учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
- Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
- Подбор и чтение художественной литературы.
- Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
Дидактические игры: "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, фасоли, цветов.
Формы работы с родителями:
- Беседа с родителями «Наш огород».
- Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
III этап заключительный
- Проведение итогов реализации проекта;
- оформление выставки рисунков детей «От семечки к росту»;
- выставка поделок из овощей «Чудо с грядки»;
Результаты проекта
Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода. Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам. Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор. Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.Зад...
Краткосрочный проект в старшей группе " Веселый огород"
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огоро...
Проект в средней группе "Любознайки" "Огород на подоконнике"
Вид проекта: познавательно - исследовательскийПо составу участников проекта: групповойУчастники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.Тип проекта: среднесрочныйСрок реализации: 2 месяца ...
Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Познавательно – исследовательский проектв старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.Состав проектной группы: воспитатели и во...
Проект в подготовительной группе «Чудо огород на подоконнике»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
- Мне нравится (1)