Проект в старшей группе "Чудо огород - на окошке растёт"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Радуга»
Проект в старшей группе
«Чудо – огород на окошке растёт»
Выполнили:
Трубицына Н.С.
Дьячкова Н.В.
ЗАТО пос.Солнечный
2017 год.
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.
Продолжительность проекта: С 17 апреля по 12 мая.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, салат);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
- Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
- Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта):
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
- подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познание | Беседы
Цикл наблюдений
Конструирование
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Коммуникация | Развивающие игры на развитие речи
Игры
|
Чтение художественной литературы | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Чтение детям:
Русские народные сказки
Стихотворение-игра-считалка
Отгадывание загадок
|
Художественное творчество | Лепка
Рисование
Аппликация
|
Социализация | Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
|
Труд |
|
Музыка | Слушание
Игра-хоровод
Музыкально-динамическая пауза
|
Физическая культура | Подвижные игры
|
Мероприятия по работе с родителями | Печатная консультация на тему
Организация выставок детских работ (рисунков, аппликаций, поделок из пластилина) Оформление информационного стенда Рекомендации по организации совместной работы на огороде. |
Результат проекта: Фотоколлаж «От семени к ростку». КВН «Огород».
Используемая литература:
- Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Огород на окошке» «ПОЛЯ МАРКИЗА КАРАБАСА»
Паспорт проектаТип проекта: информационно – творческий; групповой.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой.Сроки реализации проекта: краткосрочный, март - апрел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-983295-1543074042.jpg)
Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»
Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277938-1602594390.jpg)
Проект "Чудо-огород на окошке растёт"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/14/picture-24277.jpg)
Проект "Чудо-огород на окошке растёт"
Проект "Чудо-огород на окошке растёт". Данный проект можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1504448-1704822135.jpg)
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «ЭКОЛЯТА – МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» на тему: ПРОЕКТ «ЧУДО – ОГОРОД НА ОКОШКЕ РАСТЁТ» в старшей группе «Игрушки»
ull;Участники проекта: дети старшего возраста группы «Игрушки», родители воспитанников группы, воспитатель Вартанова Ирина Николаевна.•Продолжительность проекта: краткосрочный&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1110398-1571395759.jpg)
Проект в старшей группе Тема: «Чудо огород на окошке растёт»
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать набл...