Проект в средней группе "Любознайки" "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа)

Дыбко Ирина Владимировна

Вид проекта: познавательно - исследовательский

По составу участников проекта: групповой

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Тип проекта: среднесрочный

Срок реализации: 2 месяца (март-апрель)

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей -

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:                             

- подбор методической литературы и словесного материала по теме проекта;                                                  - подбор наглядного материала (иллюстрации);                                                                                   - дидактические игры;                                                                                                                                        - подбор видеоматериала.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность детей и родителей;

- методические разработки.

 

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

 

Актуальность:

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.

В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.

Дети в группе являются основными хозяевами огорода: в течение 2 месяцев они сажают овощные культуры зелень и выращивают рассаду, ухаживают за ними, собирают урожай, знакомятся с огородными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания, а затем заносят свои впечатления в журналы наблюдений за ростом растений.

Рассказывая детям об овощных культурах, необходимо подчеркнуть, насколько сложен труд земледельца, чтобы они уважительно и бережно относились ко всему, что создано этим трудом. Жизненный опыт дошкольников еще очень мал, у них нет представлений о росте и развитии растений, об особенностях ухода за ними, а без этого невозможно формирование осознанного отношения к труду. Дети могут поучаствовать в весенних посадках выращенной рассады на участке. Одновременно отмечаем и радость этого труда на земле, но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит зелень (например, петрушку, зеленый лук, укроп, и т.д.) и угостит всех зеленым луком. Выращивая растения, ребенок входит в мир живой природы, который ломать он уже не будет, а будет только беречь. Так воспитываются навыки экологической культуры.

Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы детского сада, потому что каждый ребенок — это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Каждый ребенок стремится к активной деятельности, и чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности.

Методы проекта:

  • игровые методы– дидактические игры, подвижные игры;
  • словесные методы – беседа, чтение сказак, стихов, знакомство с пословицами, поговорками, разгадывание загадок.
  • наглядные методы – рассматривание объектов для наблюдения, использование иллюстративного материала
  • практические методы – посадка, уход за овощными культурами, выполнение трудовых поручений.

Метод трех вопросов:

Что знаем? Комнатные растения растут на подоконнике. Если посадить семечко, то оно вырастит.

Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощных культур на подоконнике. Что для этого надо сделать.

Где и как можно найти ответы на наши вопросы? Спросим у взрослых. Проведем опыт-эксперимент. Посадим и будем наблюдать.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.

Цель:

  • формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях;
  • воспитание у детей любви к природе;
  • создание в группе огорода на подоконнике.

 

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о том, как выращиваются овощные культуры

( лук, томаты, перец, баклажан и др.); цветы – бархатцы, астра, цинния.

- систематизировать знания детей о необходимости света, тепла, влаги для развития и роста растений;

- совершенствовать умение детей ухаживать за огородом на подоконнике

Развивающие:

- продолжать развивать умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

- расширять словарь, активизировать речь детей.

Воспитательные:

- формировать чувство ответственности за благополучное состояние растений (опрыскивание, полив, рыхление)

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 

Предмет исследования: огород на подоконнике.

 

Объект исследования: овощные культуры -  лук, томат, перец, баклажан; цветы – бархатцы, астра, цинния.

 

Предполагаемый результат:

- в группе будет создан огород на подоконнике;

- в ходе исследовательской работы дети выявят разнообразие посевного материала овощных культур, цветов, разные сроки их произрастания;

- у детей будут систематизироваться знания о необходимости определенных условий для выращивания овощных культур, цветов;

- обогатится словарный запас, будет развиваться речь детей за счет словесного материала (стихов, загадок, пословиц, поговорок, сказок, тематических дидактических игр);

- будет формироваться уважение к труду и бережное отношение к его результату;

-оформится фотодневник фиксации наблюдений за растениями огорода на окне;

- будет оформлен лепбук на тему «Веселые овощи» (огород на подоконнике)

-пополнится предметно-развивающая среда по тематике проекта;

-родители станут активными участниками проекта.

 

Этапы реализации проекта:

 

  1. Организационный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (посадка огорода на подоконнике, опыты, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение, работа со словесным материалом, продуктивно-творческая деятельность.) – 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я неделя.
  3. Заключительный: подведение итогов, оформление материала по реализации проекта, создание лепбук, – 8-я неделя.

 

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. 

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике». 

Цель: Просвещать родителей по данной теме;

Сбор бросового материала для оформления огорода на окне;

Помощь в уходе за огородом на окне;

Участие в оформлении и дизайна огорода на окне.

План реализации проекта.

 

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – организационный

1

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель,

родители.

1-я неделя

 

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель

1-я неделя

 

3

Сбор посадочного материала и приобретение необходимого оборудования: емкости для посадки, а также земли, карамзита. 

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатель,

родители

1-я неделя

 

4

Изготовление табличек, подбор декоративного материала для оформления огорода на подоконнике

Обыграть название «Веселые овощи». Поддерживать устойчивый интерес у детей к огороду на подоконнике.

Воспитатель,

родители

1-я неделя

 

5

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, словесного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатель,

родители

1-я неделя

2 этап – основной.

6

Рассматривание книг, иллюстраций овощных культур.

Работа со словесным материалом.

Вызвать интерес к овощным культурам, желание заботиться о них, углублять и расширять знания об овощах.

Расширение словаря и развитие речи детей.

 

Воспитатель

2-3 -я неделя

7

Рассматривание  семян, луковиц, корнеплодов овощных культур

Показать детям разноообразие семян овощных культур.

Воспитатель

2-я неделя

8

Практическая деятельность: посадка огорода.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.                  Продолжать формировать навыки посадки.

Воспитатель

 

2-я неделя

9

Опыт – наблюдение за всхожестью овощных культур

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян, луковиц, корнеплодов.

 

Воспитатель

2 -3- 4-неделя

10

Труд в огороде на подоконнике (опрыскивание, полив, рыхление).

Формировать трудовые навыки. Продолжать учить детей  рассуждать, делать выводы о создании благоприятных условий  для растений.

Воспитатель

2-3-4-5-6-7-8 неделя

11

Эксперимент - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, земля, песок)

Определить лучшие условия для роста лука.

Воспитатель

3 – 4 - 5 неделя

12

Дидактическая игра «Овощи».

«Найди по описанию»

«Что лишнее», « Собери целое»

Находить отличительные признаки разных овощных культур.

Воспитатель

6-я неделя

13

Наблюдения: «Растут ли наши овощи?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии овощных культур.

Воспитатель

4-5-6-7 неделя

14

Оформление фотодневника наблюдений.

Фиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатель

2-6-я неделя

15

Сбор урожая зеленого лука.

Создать чувство удовлетворения от проделанной работе.

Воспитатель

5-я неделя

16

Итоговая беседа «Огород на подоконнике»

Уточнить знаний детей по теме проекта.

Воспитатель

7-я неделя

3 этап – заключительный.

17

Обработка и оформление материалов проекта.   

Создание лепбука

Воспитатель

8-я неделя

18

Анализ результативности

Определить наиболее удачные стороны проекта. Учесть слабые места.

Воспитатель

8-я неделя

 

 

 

Итог проектной деятельности.

 Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в посадке, уходе, наблюдали, как растут овощные культуры, цветы посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"

Среднесрочный творческий проект    «Огород на подоконнике»    ...

Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".

Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...

Проект в средней группе «Огород на подоконнике».

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на...

Среднесрочный творческий проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Среднесрочный творческий проект в средней группе«Огород на подоконнике»...

Проект в средней группе "Огород на подоконнике"

Цель:  формирование экологических представлений детей обовощных культурах в процессе выращивания из семян....