Проект в средней группе "Любознайки" "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа)
Вид проекта: познавательно - исследовательский
По составу участников проекта: групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Тип проекта: среднесрочный
Срок реализации: 2 месяца (март-апрель)
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей -
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической литературы и словесного материала по теме проекта; - подбор наглядного материала (иллюстрации); - дидактические игры; - подбор видеоматериала.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей и родителей;
- методические разработки.
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Актуальность:
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.
В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.
Дети в группе являются основными хозяевами огорода: в течение 2 месяцев они сажают овощные культуры зелень и выращивают рассаду, ухаживают за ними, собирают урожай, знакомятся с огородными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания, а затем заносят свои впечатления в журналы наблюдений за ростом растений.
Рассказывая детям об овощных культурах, необходимо подчеркнуть, насколько сложен труд земледельца, чтобы они уважительно и бережно относились ко всему, что создано этим трудом. Жизненный опыт дошкольников еще очень мал, у них нет представлений о росте и развитии растений, об особенностях ухода за ними, а без этого невозможно формирование осознанного отношения к труду. Дети могут поучаствовать в весенних посадках выращенной рассады на участке. Одновременно отмечаем и радость этого труда на земле, но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит зелень (например, петрушку, зеленый лук, укроп, и т.д.) и угостит всех зеленым луком. Выращивая растения, ребенок входит в мир живой природы, который ломать он уже не будет, а будет только беречь. Так воспитываются навыки экологической культуры.
Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы детского сада, потому что каждый ребенок — это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Каждый ребенок стремится к активной деятельности, и чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности.
Методы проекта:
- игровые методы– дидактические игры, подвижные игры;
- словесные методы – беседа, чтение сказак, стихов, знакомство с пословицами, поговорками, разгадывание загадок.
- наглядные методы – рассматривание объектов для наблюдения, использование иллюстративного материала
- практические методы – посадка, уход за овощными культурами, выполнение трудовых поручений.
Метод трех вопросов:
Что знаем? Комнатные растения растут на подоконнике. Если посадить семечко, то оно вырастит.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощных культур на подоконнике. Что для этого надо сделать.
Где и как можно найти ответы на наши вопросы? Спросим у взрослых. Проведем опыт-эксперимент. Посадим и будем наблюдать.
Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.
Цель:
- формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях;
- воспитание у детей любви к природе;
- создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о том, как выращиваются овощные культуры
( лук, томаты, перец, баклажан и др.); цветы – бархатцы, астра, цинния.
- систематизировать знания детей о необходимости света, тепла, влаги для развития и роста растений;
- совершенствовать умение детей ухаживать за огородом на подоконнике
Развивающие:
- продолжать развивать умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- расширять словарь, активизировать речь детей.
Воспитательные:
- формировать чувство ответственности за благополучное состояние растений (опрыскивание, полив, рыхление)
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предмет исследования: огород на подоконнике.
Объект исследования: овощные культуры - лук, томат, перец, баклажан; цветы – бархатцы, астра, цинния.
Предполагаемый результат:
- в группе будет создан огород на подоконнике;
- в ходе исследовательской работы дети выявят разнообразие посевного материала овощных культур, цветов, разные сроки их произрастания;
- у детей будут систематизироваться знания о необходимости определенных условий для выращивания овощных культур, цветов;
- обогатится словарный запас, будет развиваться речь детей за счет словесного материала (стихов, загадок, пословиц, поговорок, сказок, тематических дидактических игр);
- будет формироваться уважение к труду и бережное отношение к его результату;
-оформится фотодневник фиксации наблюдений за растениями огорода на окне;
- будет оформлен лепбук на тему «Веселые овощи» (огород на подоконнике)
-пополнится предметно-развивающая среда по тематике проекта;
-родители станут активными участниками проекта.
Этапы реализации проекта:
- Организационный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (посадка огорода на подоконнике, опыты, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение, работа со словесным материалом, продуктивно-творческая деятельность.) – 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я неделя.
- Заключительный: подведение итогов, оформление материала по реализации проекта, создание лепбук, – 8-я неделя.
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
Цель: Просвещать родителей по данной теме;
Сбор бросового материала для оформления огорода на окне;
Помощь в уходе за огородом на окне;
Участие в оформлении и дизайна огорода на окне.
План реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – организационный | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, родители. | 1-я неделя
|
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель | 1-я неделя
|
3 | Сбор посадочного материала и приобретение необходимого оборудования: емкости для посадки, а также земли, карамзита. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатель, родители | 1-я неделя
|
4 | Изготовление табличек, подбор декоративного материала для оформления огорода на подоконнике | Обыграть название «Веселые овощи». Поддерживать устойчивый интерес у детей к огороду на подоконнике. | Воспитатель, родители | 1-я неделя
|
5 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, словесного материала, художественной и научной литературы. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатель, родители | 1-я неделя |
2 этап – основной. | ||||
6 | Рассматривание книг, иллюстраций овощных культур. Работа со словесным материалом. | Вызвать интерес к овощным культурам, желание заботиться о них, углублять и расширять знания об овощах. Расширение словаря и развитие речи детей.
| Воспитатель | 2-3 -я неделя |
7 | Рассматривание семян, луковиц, корнеплодов овощных культур | Показать детям разноообразие семян овощных культур. | Воспитатель | 2-я неделя |
8 | Практическая деятельность: посадка огорода. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Продолжать формировать навыки посадки. | Воспитатель
| 2-я неделя |
9 | Опыт – наблюдение за всхожестью овощных культур | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян, луковиц, корнеплодов.
| Воспитатель | 2 -3- 4-неделя |
10 | Труд в огороде на подоконнике (опрыскивание, полив, рыхление). | Формировать трудовые навыки. Продолжать учить детей рассуждать, делать выводы о создании благоприятных условий для растений. | Воспитатель | 2-3-4-5-6-7-8 неделя |
11 | Эксперимент - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, земля, песок) | Определить лучшие условия для роста лука. | Воспитатель | 3 – 4 - 5 неделя |
12 | Дидактическая игра «Овощи». «Найди по описанию» «Что лишнее», « Собери целое» | Находить отличительные признаки разных овощных культур. | Воспитатель | 6-я неделя |
13 | Наблюдения: «Растут ли наши овощи?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии овощных культур. | Воспитатель | 4-5-6-7 неделя |
14 | Оформление фотодневника наблюдений. | Фиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатель | 2-6-я неделя |
15 | Сбор урожая зеленого лука. | Создать чувство удовлетворения от проделанной работе. | Воспитатель | 5-я неделя |
16 | Итоговая беседа «Огород на подоконнике» | Уточнить знаний детей по теме проекта. | Воспитатель | 7-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
17 | Обработка и оформление материалов проекта. | Создание лепбука | Воспитатель | 8-я неделя |
18 | Анализ результативности | Определить наиболее удачные стороны проекта. Учесть слабые места. | Воспитатель | 8-я неделя |
Итог проектной деятельности.
Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в посадке, уходе, наблюдали, как растут овощные культуры, цветы посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"
Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике» ...
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...
Проект в средней группе «Огород на подоконнике».
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект огород на подоконнике...
Среднесрочный творческий проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Среднесрочный творческий проект в средней группе«Огород на подоконнике»...
Проект в средней группе "Огород на подоконнике"
Цель: формирование экологических представлений детей обовощных культурах в процессе выращивания из семян....