Познавательно – исследовательский проект в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
проект (старшая группа)

Познавательно – исследовательский проект

в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

 

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы,  родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе мини-огорода.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурцы, овес).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Оборудование: Земля, контейнеры, грабли, семена, удобрения, лейка, пульверизатор.

Работа с родителями: Предложить родителям посадить полезную растительность на подоконнике в детском саду и дома. Принести землю, семена, контейнеры для рассады, удобрения. Составить вместе с ребенком отчет в виде рассказа.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе мини - огорода.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «мини - огороде», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги.

 итоговая беседа – 4-я неделя.

 

Этапы реализации проекта.

По  реализации проекта «Мини – огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан мини – огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Мини - огород на окне».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Мини - огород в детском  саду».

 

image

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_podokonnike.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы,  родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе мини-огорода.

Задачи:

1.        Расширить знания детей о культурных растениях.

2.        Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурцы, овес).

3.        Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.        Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.        Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6.        Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7.        Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.        Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

9.        Развивать познавательные и творческие способности.

Оборудование: Земля, контейнеры, грабли, семена, удобрения, лейка, пульверизатор.

Работа с родителями: Предложить родителям посадить полезную растительность на подоконнике в детском саду и дома. Принести землю, семена, контейнеры для рассады, удобрения. Составить вместе с ребенком отчет в виде рассказа.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе мини - огорода.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «мини - огороде», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги.

 итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

По  реализации проекта «Мини – огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан мини – огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Мини - огород на окне».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Мини - огород в детском  саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду....

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе « Мини огород на участке».

Актуальность проблемы.Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая, за явлениями и объектами природы ребёнок обогащает свои знания. Чем глубже ребёнок познаёт окружающу...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________

Цель проекта:      1.  Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития эк...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать....

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе:«Огород на участке».

Позновательно-исследовательский проект в старшей группе: "Огород на участке"2022г  Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.Участники проекта: дети с...