Познавательно – исследовательский проект в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
проект (старшая группа)
Познавательно – исследовательский проект
в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огорода.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурцы, овес).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Оборудование: Земля, контейнеры, грабли, семена, удобрения, лейка, пульверизатор.
Работа с родителями: Предложить родителям посадить полезную растительность на подоконнике в детском саду и дома. Принести землю, семена, контейнеры для рассады, удобрения. Составить вместе с ребенком отчет в виде рассказа.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе мини - огорода.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «мини - огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги.
итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
По реализации проекта «Мини – огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан мини – огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Мини - огород на окне».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Мини - огород в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огорода.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурцы, овес).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Оборудование: Земля, контейнеры, грабли, семена, удобрения, лейка, пульверизатор.
Работа с родителями: Предложить родителям посадить полезную растительность на подоконнике в детском саду и дома. Принести землю, семена, контейнеры для рассады, удобрения. Составить вместе с ребенком отчет в виде рассказа.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе мини - огорода.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «мини - огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги.
итоговая беседа – 4-я неделя.
По реализации проекта «Мини – огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан мини – огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Мини - огород на окне».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Мини - огород в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду....
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе « Мини огород на участке».
Актуальность проблемы.Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая, за явлениями и объектами природы ребёнок обогащает свои знания. Чем глубже ребёнок познаёт окружающу...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________
Цель проекта: 1. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития эк...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать....
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе:«Огород на участке».
Позновательно-исследовательский проект в старшей группе: "Огород на участке"2022г Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.Участники проекта: дети с...