Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
- Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Работа с родителями:
- Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
- Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
- Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike_starshaya_gruppa_no3.docx | 304.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Воспитатель: Кулябина Г.Г.
Вид проекта: познавательный - исследовательский, творческий.
Продолжительность: апрель, май
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
- Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Работа с родителями:
- Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
- Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
- Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
- У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛИ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ |
1 этап | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели Родители | 1 неделя апреля |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме | Воспитатели | 1 неделя апреля |
3 | Подбор нагляднодидактических пособий, Демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» | Воспитатели, родители | 1 неделя апреля |
2 этап | ||||
4. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания | Воспитатели, дети | 2—я неделя апреля |
5 | Беседа «Дикорастущие и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). | Воспитатели, дети | 2-неделя апреля |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, гороха, цветов | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры | Воспитатели, дети | 3- неделя апреля |
7 | Опыт-наблюдение за ростом лука, гороха, цветов | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян и лука | Воспитатели, дети | 4 - неделя апреля |
8 | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели, дети | 4 неделя апреля |
10 | Рассматривание цветочных семян через лупу и микроскоп | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. | Воспитатели, дети | апрель |
11 | Практическая деятельность выращивание рассады: виола московская(анютины глазки), бархатцы, горох. | Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями | Воспитатели, дети. | апрель |
12 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие» | Закреплять классификацию растений по ценности для людей | Воспитатели, дети. | апрель |
13 | Дидактическая игра «Цветочный магазин» | Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты | Воспитатели, дети | апрель |
14 | Наблюдение «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатели, дети | апрель |
15 | Оформление дневника наблюдений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатели, дети | Апрель - май |
16 | Труд в природе | Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда | Воспитатели, дети | май |
17 | Итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада » | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада | Воспитатели, дети | май |
Заключительный | ||||
18 | Рассказы детей: Как ухаживали за рассадой, дома, на подоконнике | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатели, родители, дети | май |
19 | Оформление выставки «От семени к ростку» | Закрепление полученных знаний | Воспитатели, дети | май |
20 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Воспитатели, дети | май |
Дневник наблюдений за ростом растений
лук
Недели Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | |||||
2 неделя | |||||
3 неделя | |||||
4 неделя | |||||
5 неделя |
Недели Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | |||||
2 неделя | |||||
3 неделя | |||||
4 неделя | |||||
5 неделя |
Горох
Цветы
Недели Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | |||||
2 неделя | |||||
3 неделя | |||||
4 неделя | |||||
5 неделя |
Условные обозначения: - солнечные лучи или тень;
- поливка или опрыскивание; - удобрение
- рыхление; - измерение роста растений в мм. или в см..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду....
Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...
Проект в во второй младшей группе. ТЕМА: «Огород на подоконнике»
Проект в во второй младшей группе.ТЕМА: «Огород на подоконнике»...
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Познавательно – исследовательский проектв старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.Состав проектной группы: воспитатели и во...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»
Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....
Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).Предмет исследования: тюльпаны.Участники проекта: дети старшей группы, род...
Проект по познавательно – экологической деятельности старшего дошкольного возраста. «Огород на подоконнике».
Проект по познавательно – экологической деятельности старшего дошкольного возраста.«Огород на подоконнике»....