Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
  4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  5. Развивать      чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
  6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  7. Работа с родителями:
  1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
  2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
  3. Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike_starshaya_gruppa_no3.docx304.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Воспитатель: Кулябина Г.Г.

Вид проекта: познавательный - исследовательский, творческий.

Продолжительность: апрель, май

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
  4. Продолжать        развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  5. Развивать        чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
  6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  7. Работа с родителями:
  1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
  2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
  3. Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемый результат:

  1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
  2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  6. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

 1 этап

1

Беседа с родителями «Огород на  подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1 неделя апреля

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме

Воспитатели

1 неделя апреля

3

Подбор нагляднодидактических пособий,

Демонстрационного  

материала, природного

материала, художественной и

научной литературы, приобретение необходимого

оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатели,

родители

1 неделя апреля

2 этап

4.

Рассматривание книг,

иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания

Воспитатели, дети

2—я неделя апреля

5

Беседа

«Дикорастущие и культурные

растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Воспитатели,

дети

2-неделя

апреля

6

Практическая деятельность: посадка лука, гороха, цветов

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Воспитатели,

дети

3- неделя апреля

7

Опыт-наблюдение за ростом лука, гороха, цветов

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян и лука

Воспитатели,

дети

4 - неделя апреля

8

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели,

дети

4 неделя апреля

10

Рассматривание цветочных семян через лупу и микроскоп

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели,

дети

апрель

11

Практическая деятельность выращивание рассады: виола московская(анютины глазки), бархатцы, горох.

Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели,

дети.

апрель

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей

Воспитатели,

дети.

апрель

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты

Воспитатели,

дети

апрель

14

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

апрель

15

Оформление

дневника

наблюдений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

Апрель - май

16

Труд в природе

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

Воспитатели,

дети

май

17

Итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада »

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада

Воспитатели,

дети

май

Заключительный

18

Рассказы детей: Как ухаживали за рассадой, дома, на подоконнике

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий

Воспитатели, родители, дети

май

19

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний

Воспитатели,

дети

май

20

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Воспитатели,

дети

май

Дневник наблюдений за ростом растений

лук

Недели

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Недели

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Горох

Цветы

Недели

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Условные обозначения:                                                                                                                                                                                               - солнечные лучи или тень;

https://image.freepik.com/free-icon/_318-41658.jpg                http://img.fb2gratis.com/images/338/337471/22.png   - поливка или опрыскивание;                                            http://klass-k.ru/uf/images/catalog/34096083715.jpg - удобрение 

http://klass-k.ru/uf/images/catalog/34096083715.jpg  - рыхление;                                                                                               - измерение роста растений в мм. или в см.. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду....

Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...

Проект в во второй младшей группе. ТЕМА: «Огород на подоконнике»

Проект в во второй младшей группе.ТЕМА: «Огород на подоконнике»...

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Познавательно – исследовательский проектв старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.Состав проектной группы: воспитатели и во...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»

Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....

Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).Предмет исследования: тюльпаны.Участники проекта:  дети старшей группы, род...

Проект по познавательно – экологической деятельности старшего дошкольного возраста. «Огород на подоконнике».

Проект по познавательно – экологической деятельности старшего дошкольного возраста.«Огород на подоконнике»....