Краткосрочный проект в старшей группе " Веселый огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, огурцы, петрушка, укроп, редис);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 739.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение-детский сад №9 «Звёздочка»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Подготовила
Воспитатель: Долженко Н.Ф.
Ногинск -2018 г
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц. 20 марта-29 апреля
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, огурцы, петрушка, укроп, редис);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1 этап – подготовительный. | |||
1 | Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители. |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Весёлыё огород». | Воспитатели |
2 этап – основной. | |||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели |
5 | Занятие «Дикорастущие и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, овса. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели |
7 | Опыт – наблюдение за ростом лука, кресс-салата | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян. | Воспитатели |
8 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели |
9 | Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели |
10 | Рассматривание семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели |
11 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели |
12 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Воспитатели |
13 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели |
3 этап – заключительный. | |||
14 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатели |
По реализации проекта «Весёлый огород»
были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для успешного выращивания растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли участие в проекте «Весёлый огород».
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Весёлый огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне".
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"....
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Огород на подоконнике"
Проект "Огород на подоконнике"...
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"
Краткосрочный познавательн...
Краткосрочный проект для старшей группы Огород на окне
ип проекта• Исследовательский, творческий• Групповой, с привлечением родителей• КраткосрочныйУчастники проектаДети средней группы, воспитатели группы, родители.Срок реализации проекта -...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камыязк» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»...