Краткосрочный проект в старшей группе " Веселый огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)

долженко наталья федоровна

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, огурцы, петрушка, укроп, редис);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx739.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение-детский сад №9 «Звёздочка»

 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

«ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

C:\Users\Dmitry\Desktop\IMG_8719.JPG

                                                                            Подготовила

                                                                                         

                                                              Воспитатель: Долженко Н.Ф.

                         

Ногинск -2018 г

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц. 20 марта-29 апреля

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, огурцы, петрушка, укроп, редис);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.

C:\Users\Dmitry\Desktop\IMG_8705.JPG

C:\Users\Dmitry\Desktop\IMG_8698.JPG

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели,

родители.

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Весёлыё огород».

Воспитатели

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, кресс-салата

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

Воспитатели

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели

9

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

10

Рассматривание семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

11

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

12

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

13

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

3 этап – заключительный.

14

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

C:\Users\Dmitry\Desktop\IMG_8699.JPG

По реализации проекта «Весёлый огород»

были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для успешного выращивания растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли  участие в проекте «Весёлый огород».

Работа с родителями:

1.Беседа с родителями «Весёлый огород».

2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне".

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"....

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"

                                               Краткосрочный познавательн...

Краткосрочный проект для старшей группы Огород на окне

ип проекта• Исследовательский, творческий• Групповой, с привлечением родителей• КраткосрочныйУчастники проектаДети средней группы, воспитатели группы, родители.Срок реализации проекта -...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камыязк»       КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»...