Проект в подготовительной группе «Чудо огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Управление образования
администрации Солнечногорского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
_____________________________________________________________________________
141500, Московская обл., г. Солнечногорск Ул. Красная д.37а | Тел.: 8(496) 264-12-22 E-meI: sunsad35@mail.ru |
Проект в подготовительной группе
«Чудо огород на подоконнике»
Подготовила и провела
Воспитатель:
Маховицкая Р.А.
2021г.
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Срок реализации проекта: долгосрочный (3 месяца) с 05.04.2021 – 09.07.2021г.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.
Тип проекта: групповой
Цель проекта: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
- Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.
- Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.).
- Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.
Актуальность:
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые(родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.
Предполагаемые результаты:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- У детей сформируется уважительное отношение к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_ogorod_na_podokonnike_podgotovitelnaya_gr.docx | 449.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
_____________________________________________________________________________
141500, Московская обл., г. Солнечногорск Ул. Красная д.37а | Тел.: 8(496) 264-12-22 E-meI: sunsad35@mail.ru |
Проект в подготовительной группе
«Чудо огород на подоконнике»
Подготовила и провела
Воспитатель:
Маховицкая Р.А.
2021г.
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Срок реализации проекта: долгосрочный (3 месяца) с 05.04.2021 – 09.07.2021г.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.
Тип проекта: групповой
Цель проекта: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
- Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.
- Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.).
- Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.
Актуальность:
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые(родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.
Предполагаемые результаты:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- У детей сформируется уважительное отношение к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
№ | Совместная деятельность педагога с детьми | Цель | Взаимодействия с родителями |
1 этап Подготовительный с 5.04.2021- 07.04.2021г. | |||
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян. Поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай? | Создать условия для реализации проекта «Чудо огород на подоконнике». | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением весны и работы в огороде и саду. | |
2 этап Практический с 8.04.2021 – 07.07.2021г. | |||
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, семян растений. Беседы по теме: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Откуда берутся овощи?», «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами». | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений и многообразии семян. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). | Помощь родителей в приобретении инвентаря (контейнеры, землю, лейки), посевного материала для огорода на окне. | |
Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития. | Способствовать развитию внимание, память, логическое мышление. | Заинтересовать родителей жизнью детского сада. | |
Практическая деятельность: посадка овощных культур. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду» | |
Рисование карандашами используя разные приемы: «Как растут овощи», «Дневник наблюдений». | Упражнять детей в рисовании цветными карандашами передавая форму и внешний вид овощей, рассады, а также закрепить знание овощных культур. | Заинтересовать родителей жизнью детского сада. | |
Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями). | Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений, продолжать обучать детей правильным навыкам работы по уходу за растениями. | Рекомендации родителям: рассматривание и чтение книг, иллюстраций о растениях дома. | |
Труд в огороде на окне: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание. | Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними. | Рекомендации родителям: чтение книг, и просмотр иллюстраций о растениях дома. Беседы дома, на даче - какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, и т. д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть) | |
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород». Заучивание стихотворений А. Максакова, И. Михашина. Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде | Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов. Вызвать интерес к овощным культурам, желание заботиться о них. Способствовать углублению и расширению знаний детей о культурных растениях. Обогащение словарного запаса. | ||
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Вершки и корешки», «Закончи предложение». | Учить детей играть в игру, соблюдая все ее правила. | ||
Подвижные игры «Огород»: «Овощи», «Урожай», «Сеял дедушка горох», «Зайка и капуста», «Репка». | Учить детей играть в игру, соблюдая все ее правила. | ||
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. | Закрепить знания детей о процессе развития растений. | ||
Труд в огороде на улице: уход за сажанцами – полив, рыхление почвы, прополка от сорняков. | Воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними. Закрепить знания детей о процессе развития растений. | Рекомендации родителям о наблюдениях за овощными культурами на огороде. | |
3 этап Заключительный с 08.07.2021-09.07.2021г. | |||
Оформление фотовыставки «Чудо огород на подоконнике» | Презентация итогов работы. |
Вывод:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети узнали о необходимых условиях роста и развития растений.
- Дети познакомились с многообразием посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду и результатам труда.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Приложение 1
Поговорки
Огород – для семьи доход
«Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».
Загадки
1. Сад
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус.
2.Редис
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.
3.Репа
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
4.Чеснок
Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.
5.Семя
Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
6.Горох
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..?
7.Мак
Голова на ножке,
В голове - горошки.
Стоит в саду кудряшка -
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое?
Стихи
А. Максакова
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
Т. Казырина
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!
Ж. Дарк
Летом огород - что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках
в погреба и закрома!
И. Михашина
Дети все стремятся к маме.
Я сижу в своей панаме.
Я люблю свой огород.
Здесь клубника лезет в рот.
Приложение 2
Дидактические игры
«Вершки и корешки»
Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).
«Закончи предложение».
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Материал. Мяч.
Ход игры
Педагог всем детям по очереди кидает мяч и говорит предложения, а ребенок должен закончить его.
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковь в земле, а помидор…
Помидор круглый, а морковь…
Приложение 3
Пальчиковые игры
Тема "Фрукты"
Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Приложение 4
Картотека подвижных игр «Огород»
- Подвижная игра «Овощи»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,
наблюдательность.
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи»,
- Подвижная игра «Урожай».
В огород пойдем, (Маршировать на месте.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
- Подвижная игра «Сеял дедушка горох»
Ход игры:
Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)
Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.)
Круглый, звонкий,
Желтый, гладкий,
Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.)
Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)
Бедный дедушка заохал.
Был горох, и на тебе –
Раскатился по избе!
На слове «избе» ребенок – «дед» начинает собирать детей. Каждый вновь до кого дотронется дед присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох». В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на пояс.
- Подвижная игра «Зайка и капуста»
Ход игры:
В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят.
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
За плетнем капуста,
Сладкая до хруста.
Зайкам хочется капусты,
В животе голодном пусто.
Зайки – прыг в огород,
А там сторож у ворот.
Убегайте, зайки, прочь,
Вы должны себе помочь.
Раз, два, три,
Зайчишек лови.
На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)
- Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Ход игры.
Один из детей становится водящим, все остальные -горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)
Ох! Уродился он неплох. (Приседают)
Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)
Мы помчимся -ты постой! Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим.
Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только ловить.
- Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Ход игры:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени). Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись! (топнуть ногой в конце фразы)
- Игра -хоровод «Репка»
Ход игры .
Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка - репка. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне. Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:
Посадим репку на горе, на горе
Подрастает репка на заре, на заре
Вырастай, репка вот такой вышины,
Вырастай , репка, вот такой ширины.
Расти, расти, репка , в добрый час
Потанцуй-ка, ,,,,,( имя ребенка – репки )ты для нас.
Ой, как наша……… разошлась,
Ой, как наша репка разрослась
Будем нашу репку мы тягать
Будем нашу репку мы собирать.
Будем нашу репку мы щипать
Да от нашей ….. убегать.
На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Репка ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей, и игра продолжается.
- Игра «Хоровод овощей»
Ход игры
Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение.
В огород пойдем, хоровод заведем. (дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску. (приседают, держатся за руки)
С ней присядем низко-низко.
В хоровод возьмем морковку. (выполняют танцевальные движения)
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком, (тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком (бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, (скачут по кругу друг за другом)
Как зеленые горошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду....
Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...
Экологический проект в подготовительной группе "Чудо огород"
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник....
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо - огород»
Познавательно – исследовательский проектв подготовительной группе«Чудо - огород»...
Презентация познавательно – исследовательского проекта в подготовительной группе «Чудо - огород»
Презентация познавательно – исследовательского проекта в подготовительной группе «Чудо - огород»...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Чудо на подоконнике»
Актуальность Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.Но в осенне-зимний период у детей угаса...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Наш огород на подоконнике».
Цель: знакомство детей с законами природы на примере прорастания растения из семени, луковицы и правилами самостоятельного выращивания растений.Задачи:- познакомить детей с технологией выращивания рас...