Расскажем Гному о воде!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Итоговое занятие для детей старшего возраста "Свойства воды."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Расскажем гному о воде?»

Цель: познакомить детей с различными способами очистки воды.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания  детей  о назначении воды в жизни растений, животных, человека.

-познакомить детей со способами очистки воды

- способствовать развитию у детей связной речи и речи-доказательства

- упражнять детей в словообразовании

Развивающие:

-развивать умения детей устанавливать причинно-следственные

-развивать у детей познавательный интерес к природе

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать по инструкции взрослого

-воспитывать умение работать в группе, договариваться

Словарная работа:

Обогащение словаря: фильтрование, фильтр

Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Технологии: здоровье сберегающие, проблемного обучения, игровые

Оборудование: стаканчики, воронки, песок, вода, тонкая бумага, марля, ватные диски

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Наблюдение за различными состояниями воды на прогулке.

3. Опыты и эксперименты по изучению свойств воды (форма, вкус, запах, состояния)

4. Загадки о воде.

Планируемый результат: дети приобрели знания о разных способах очистки воды.

Ход

В: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся, чтобы создать хорошее настроение. Смотрите, кто к нам пришел в гости.(фигурка гнома)

Д: (Гном).

Г: Здравствуйте ребята, у меня есть для вас волшебный конверт. Давайте узнаем, что в нем. (открывает конверт) Загадка (2)

Д: (вода)

В: Смотрите, наш гость расстроился.

Г:  Я ничего не знаю о воде, помогите мне ребята.

В: Поможем ребята Гному?

Д: Да

В: Где встречается  вода? А помогут нам вспимнить-загадки

Д:  ( в родник, речка, озеро, болото, море, в кране) (3 после ответов)

В: Как  можно называть воду из родника, речки, моря, водопровода?

Д: Родниковая, речная, морская, водопроводная.

В: Какая бывает вода? Посмотрите на схему, она вам поможет (4)

Д: бесцветная, безвкусная, без запаха, без формы

В: А можно изменить цвет, вкус, запах и форму воды? (5)

Д: Можно

В: Вспомните, во что может превратиться  вода? Посмотрите на схему, она вам поможет вспомнить. (6)

Д: ( дождь, лед, град, снег, туман, иней, роса, пар)

В: Кому нужна вода?(7, после ответов)

Д: людям, животным, насекомым, растениям, птицам

В: Как человек использует воду?(8, после ответов)

Д: моет, стирает, варит, купается,

В: Давайте покажем, как и где человек использует воду.

Физкультминутка

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.(круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль.(круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин.(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.  

В: Любую ли воду может пить человек?

Д: нет

В: Почему?

Д: Потому, что она грязная может быть грязная, соленая

В: Что человек придумал для очистка воды.?

Д: …

В: Он придумал фильтры. Посмотрите, какие бывают фильтры.(9)

В: Но в лесу у Гнома нет фильтров, как же ему помочь очистить воду?

Д: Сделать фильтр самим.

В: Сегодня мы с вами будем делать фильтры. Оденем передники и вспомним правила, которые нужно соблюдать

Д:   нельзя пробовать вещества на вкус – можно отравиться;

       нельзя брать руки в рот

       необходимо быть внимательными, аккуратными и не толкаться

В: Посмотрите, у меня есть бинт, ватные диски, бумага. Как вы думаете, могут ли эти материалы служить фильтром

Д: да

В: Давайте проверим ваши предположение?

 Посмотрите  перед вами три стаканчика, воронки, банка с грязной водой, бинт, ватные диски, бумага. Возьмите один стаканчик, положите в воронку бумагу, пропустите через нее грязную воду до отметки на стаканчике. Что произошло? Может ли служить бумага фильтром?

Д: Нет, она рвется

В: Возьмите второй стаканчик, положите в воронку бинт, пропустите через него грязную воду до отметки на стаканчике. Что произошло? Может ли служить бинт фильтром?

Д: Нет

В: Возьмите третий стаканчик, положите в воронку ватный диск, пропустите через него грязную воду до отметки на стаканчике. Что произошло? Может ли служить ватный диск фильтром?

Д: Да

В: Какой фильтр лучше всего очистил воду?

Д: Фильтр из ватного диска.

В: Давайте, на память Гному, зарисуем  результаты эксперимента.

 Молодцы.

В: Гном благодарит вас за помощь, и приглашает летом к нему в лес. Попрощаемся с Гномом.

Понравилось вам сегодня играть с Гномом?

Что запомнилось, понравилось больше всего?

О чем хотите узнать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расскажи мне о воде»

игра  – эксперимент  для детей  подготовительной  к школе  группы...

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Презентация "Расскажите детям о воде"

Презентация к занятию по реализации проекта опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников «Живая вода»...

Конспект НОД "Расскажи Зайке о воде"

Занятие для II младшей группы по экспериментированию. Использованы простые опыты для маленьких детей. Занятие в игровой форме....

Расскажем Зайке о воде

Занятие экспериментировани е с водой с детьми 2-й мл группе...

"Расскажем зайке о воде"

Опыты с водой в 1 мл.группе...