Расскажем Гному о воде!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Итоговое занятие для детей старшего возраста "Свойства воды."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Расскажем гному о воде?»
Цель: познакомить детей с различными способами очистки воды.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания детей о назначении воды в жизни растений, животных, человека.
-познакомить детей со способами очистки воды
- способствовать развитию у детей связной речи и речи-доказательства
- упражнять детей в словообразовании
Развивающие:
-развивать умения детей устанавливать причинно-следственные
-развивать у детей познавательный интерес к природе
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать по инструкции взрослого
-воспитывать умение работать в группе, договариваться
Словарная работа:
Обогащение словаря: фильтрование, фильтр
Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Технологии: здоровье сберегающие, проблемного обучения, игровые
Оборудование: стаканчики, воронки, песок, вода, тонкая бумага, марля, ватные диски
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Наблюдение за различными состояниями воды на прогулке.
3. Опыты и эксперименты по изучению свойств воды (форма, вкус, запах, состояния)
4. Загадки о воде.
Планируемый результат: дети приобрели знания о разных способах очистки воды.
Ход
В: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся, чтобы создать хорошее настроение. Смотрите, кто к нам пришел в гости.(фигурка гнома)
Д: (Гном).
Г: Здравствуйте ребята, у меня есть для вас волшебный конверт. Давайте узнаем, что в нем. (открывает конверт) Загадка (2)
Д: (вода)
В: Смотрите, наш гость расстроился.
Г: Я ничего не знаю о воде, помогите мне ребята.
В: Поможем ребята Гному?
Д: Да
В: Где встречается вода? А помогут нам вспимнить-загадки
Д: ( в родник, речка, озеро, болото, море, в кране) (3 после ответов)
В: Как можно называть воду из родника, речки, моря, водопровода?
Д: Родниковая, речная, морская, водопроводная.
В: Какая бывает вода? Посмотрите на схему, она вам поможет (4)
Д: бесцветная, безвкусная, без запаха, без формы
В: А можно изменить цвет, вкус, запах и форму воды? (5)
Д: Можно
В: Вспомните, во что может превратиться вода? Посмотрите на схему, она вам поможет вспомнить. (6)
Д: ( дождь, лед, град, снег, туман, иней, роса, пар)
В: Кому нужна вода?(7, после ответов)
Д: людям, животным, насекомым, растениям, птицам
В: Как человек использует воду?(8, после ответов)
Д: моет, стирает, варит, купается,
В: Давайте покажем, как и где человек использует воду.
Физкультминутка
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.(круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль.(круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин.(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
В: Любую ли воду может пить человек?
Д: нет
В: Почему?
Д: Потому, что она грязная может быть грязная, соленая
В: Что человек придумал для очистка воды.?
Д: …
В: Он придумал фильтры. Посмотрите, какие бывают фильтры.(9)
В: Но в лесу у Гнома нет фильтров, как же ему помочь очистить воду?
Д: Сделать фильтр самим.
В: Сегодня мы с вами будем делать фильтры. Оденем передники и вспомним правила, которые нужно соблюдать
Д: нельзя пробовать вещества на вкус – можно отравиться;
нельзя брать руки в рот
необходимо быть внимательными, аккуратными и не толкаться
В: Посмотрите, у меня есть бинт, ватные диски, бумага. Как вы думаете, могут ли эти материалы служить фильтром
Д: да
В: Давайте проверим ваши предположение?
Посмотрите перед вами три стаканчика, воронки, банка с грязной водой, бинт, ватные диски, бумага. Возьмите один стаканчик, положите в воронку бумагу, пропустите через нее грязную воду до отметки на стаканчике. Что произошло? Может ли служить бумага фильтром?
Д: Нет, она рвется
В: Возьмите второй стаканчик, положите в воронку бинт, пропустите через него грязную воду до отметки на стаканчике. Что произошло? Может ли служить бинт фильтром?
Д: Нет
В: Возьмите третий стаканчик, положите в воронку ватный диск, пропустите через него грязную воду до отметки на стаканчике. Что произошло? Может ли служить ватный диск фильтром?
Д: Да
В: Какой фильтр лучше всего очистил воду?
Д: Фильтр из ватного диска.
В: Давайте, на память Гному, зарисуем результаты эксперимента.
Молодцы.
В: Гном благодарит вас за помощь, и приглашает летом к нему в лес. Попрощаемся с Гномом.
Понравилось вам сегодня играть с Гномом?
Что запомнилось, понравилось больше всего?
О чем хотите узнать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Расскажи мне о воде»
игра – эксперимент для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Презентация "Расскажите детям о воде"
Презентация к занятию по реализации проекта опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников «Живая вода»...
Конспект НОД "Расскажи Зайке о воде"
Занятие для II младшей группы по экспериментированию. Использованы простые опыты для маленьких детей. Занятие в игровой форме....
Расскажем Зайке о воде
Занятие экспериментировани е с водой с детьми 2-й мл группе...
"Расскажем зайке о воде"
Опыты с водой в 1 мл.группе...