«Расскажем Хрюше о воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект по познавательному развитию(окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raskazhem_hryushe_o_vode.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ
«Утверждено» __________ 2017г.
И.о. ст.воспитателя: ________ Л.Р. Карпова
«Расскажем Хрюше о воде»
Конспект ООД по познавательному развитию
в первой младшей группе № 1
Составил воспитатель
Яфонкина К.М.
г.Нижнекамск
Тема: «Расскажем Хрюше о воде»
Возрастная группа: первая младшая
Цель: создать условий для ознакомления детей с водой.
Программное содержание:
- Знакомить детей со свойствами воды.
- Побуждать детей проводить опыты с водой и делать элементарные выводы.
3. Развивать активную речь, наблюдательность, любознательность.
4. Воспитывать чувство чистоты и опрятности.
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций «О воде».
2. Игры подвижные, дидактические. «Где живёт вода», «Через ручек…»
3. Заучивание потешек «Водичка,водичка…»,«Ай лады, лады, лады,..»
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: прозрачная, бесцветная, течёт, журчит, тёплая, холодная, горячая, белая.
Оборудование и материалы: Игрушка хрюша, молоко, 3 таза, 2 ведерка, стаканчики по количеству детей, по 2 стакана – с кипяченой водой, чайные ложки на блюдце и по кусочку сахара, замороженные льдинки, гуашь синяя, ватные палочки, картинки,
Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 2 минуты.
- Основная часть – 4 минуты.
- Заключительная часть – 2 минуты.
Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Х-Э.Р.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
- Дети размещены на ковре.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены на ковре.
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводная часть
- Ребята сегодня к нам в гости пришёл Хрюша.
-Здравствуй, Хрюша!
Дети: Здравствуй, Хрюша!
-Хрюша спешил, торопился к вам в гости, упал и испачкался.
- Ребята, что же делать Хрюше, чтобы он стал чистым?
-Умыться водой.
2.Основная часть.
-Хрюша, посмотри, у нас в двух ведерочках вода. Но вода у нас здесь разная. -Давайте узнаем, какая водичка в синем ведерке, а какая в красном ведерке.
-Воспитатель предлагает ребенку потрогать воду пальчиком.
-В синем ведерке, какая вода?
-Холодная.
-А в красном ведерке?
-Горячая.
-Теперь вы ребята потрогайте, какая вода в синем и красном ведре.
-Ребята, а мы с вами умываемся и моем руки какой водичкой?
-Теплой.
-Давайте мы смешаем холодную и горячую воду.
-Давайте проверим, какая водичка у нас стала?
-Тёплая.
-Вот теперь теплой водичкой Хрюше будет приятно умываться.
-Водичка готовая, теплая.
-Ребятки давайте умоем Хрюшу и расскажем стишок.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
- Ребятки, каким теперь стал Хрюша?
- Чистый.
-Вот и Хрюша улыбается, довольный.
-Ребятки поиграем с водой.
Опыт 1 «Вода жидкая»
-Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. -Берите стаканчики, набираем воду, а затем потихоньку выливаем. Что делает вода?
-Льётся, течет, журчит.
Опыт 2 «Вода прозрачная»
-Давайте подойдем к столам.
-Ребята перед вами два стаканчика с водой, возьмите по одному кусочку сахара и опустите в один стаканчик, возьмите ложечку и размешайте.
-Что получилось с сахаром?
- Сахар растворился, растаял.
- А цвет водички изменился?
- Цвет воды не изменился. Вода осталась прозрачная.
-А во второй стаканчик я вам добавлю молоко. Посмотрите, что случилось с водой?
-Стала белой.
-Вот молодцы.
-А Хрюша, приготовил для вас есть сюрприз. --- -Посмотрите, это лёд.
-Ребята, возьмите лёд в руки и потрогайте.
-Какой он. -Холодный, и таят в руках.
-А давайте запустим наши льдинки в нашем тазу и нальём горячую воду.
- Посмотрите, что случилось?
-Он растаял.
-Ребята, давайте мы Хрюше сделаем подарок, нарисуем дождик. (Дети рисуют дождик ватными палочкам. ) - Ребята, Хрюша очень радостный и довольный.
3.Заключительная часть.
Ребята, напомните мне еще раз свойство воды. Какая вода?
-Холодная, горячая, теплая, жидкая, прозрачная.
- Ребята, вы довольны, как вы сегодня занимались?
Дети: Да
-Ребятки, Хрюша принёс и вам подарок картинки с чистым хрюшей.
-Спасибо.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Расскажи мне о воде»
игра – эксперимент для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Презентация "Расскажите детям о воде"
Презентация к занятию по реализации проекта опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников «Живая вода»...
Конспект НОД "Расскажи Зайке о воде"
Занятие для II младшей группы по экспериментированию. Использованы простые опыты для маленьких детей. Занятие в игровой форме....
Расскажем Гному о воде!
Итоговое занятие для детей старшего возраста "Свойства воды."...
Конспект занятия " Расскажи Хрюше о комнатных растениях"
Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности...