Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_opyty_s_vodoy_malysham.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.

                                                Тема:  «Расскажем Зайке о воде»  

   ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье», ОО «Социализация»,

                                                                                                              ОО «Чтение художественной литературы».

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Задачи:

  • Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
  • Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
  • Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
  • Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
  • Вызвать радостное настроение
  • Упражнять детей в прыжках, ходьбе.

Материал:  У воспитателя: Белый зайка (кукольный театр), иллюстрации о воде на мольберте (можно слайды – презентация), таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная, паски). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом ароматизированные салфетки. Замороженные льдинки – цветные.  Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  • Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький какой. Привет Зайка! Чего плачешь? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)

- А вы, ребята, слыхали о воде?

Говорят она везде: (вот взгляните – слайды или иллюстрации)

     - В луже, в море, в океане

       И в водопроводном кране.

       В чайнике она кипит

       И в тазу у нас стоит!

 (Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)

  • Вопросы при рассматривании воды:  - Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая) (Ответы детей) – Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она?  (Теплая!) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после?  (Ответы детей).

- Зайке покажем?

«Вот у нас водица, умоем наши лица. Щечки умываем, нос не забываем!

Ручки намываем.   Грязь не оставляем!»

  • Опыт 1 «Вода жидкая».

      - Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. – Покажем, Зайке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду, паски) Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.

(Зайка) – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.

- Что ж, Зайка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.

  • П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали и Зайку к столу  подзывали»

(Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки, кусок сахара на блюдце, салфетка ароматная)

  • Опыт 2 «Вода прозрачная»

- Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)

  • Опыт 3 «Вода не пахнет»

(от лица Зайки) – А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?

- Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)

  • Опыт 4 «Вода без вкуса»

(от лица Зайки) – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая? – Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)

  • Выводы: (от лица Зайки) – Ура я понял,  у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.
  • Выходите поиграть. П/игра «Зайки белые стоят».
  • Вот мои подарки: Смотрите, какие я вам кораблики принес разноцветные. Ребята, а кораблики то не простые из чего они, возьмите в руки? (Холодные, и таят в руках) Изо льда. А давайте запустим наши кораблики в нашем тазу.  – Смотрите, что случилось?  (Они растаяли и окрасили воду) Кто скажет, что такое лед?  (замершая вода).

        

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение №5  «Тынденок»  г. Тында,

                                                                                                                                                                           Амурской обл.

     

       Конспект НОД к открытому занятию в 1младшей группе по экспериментированию с водой.

                                                               Тема: «Расскажем Зайке о воде».

                                                                                       Разработала и провела:  Заплитная Светлана Лаврентьевна,            

                                                                                       воспитатель группы раннего возраста МДО БУ № 5 «Тынденок».

                                                                                Январь, 2014г. г. Тында.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды....

Конспект итогового занятия в I младшей группе по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" (сравнение свойств камня и ваты).

Задачи данного занятия:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию "Снег - снежок и зайка"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в   младшей группе по экспериментированию "Снег - снежок и зайка"...

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой

Тема: «Волшебная водичка».Цель: познакомить детей со свойствами воды.Задачи:Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; вода может изменять свой цве...