Конспект НОД "Расскажи Зайке о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шершун Наталья Алексеевна

Занятие для II младшей группы по экспериментированию. Использованы простые опыты для маленьких детей. Занятие в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект НОД во II младшей группе по экспериментированию с водой.

Занятие составила: Шершун Наталья Алексеевна

Тема: «Расскажи Зайке о воде».

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Задачи:

  • Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, жидкая);
  • Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность;
  • Формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы); развивать активную речь;
  • Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;
  • Вызвать радостное настроение;
  • Воспитывать познавательный интерес, вызвать активные действия детей.

Материалы: Зайка (кукла – перчатка), таз с тёплой водой, стаканчики по количеству детей. На столе для детей – по 2 стаканчика – в одном кипяченая вода,  а в другом молоко. Фартуки с нарукавниками на каждого ребёнка. Полотенце. Волшебный мешочек с мыльными принадлежностями.

Ход НОД:

Игровой приём:  - Ребята к нам пришёл гость, ой, а где же он спрятался. Отгадайте кто это?

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну – ка быстро угадай – ка

Кто же это? (Зайка)

Где же он? (Дети отыскали  его на окошке).

- Посмотрите,  это Зайка. Какой беленький. Привет Зайка. Зайка говорит, чтобы вы были чистые он принёс вам подарок. Это волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек», дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и на ощупь определяют один предмет. (В мешочке мыльные принадлежности: мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа).

- Как вы думаете,  для чего нужны эти принадлежности? (Чтобы быть чистыми, аккуратными) Посмотрите внимательно, а чего же не хватает? (Воды не хватает). Вот Зайка и пришел, что бы побольше узнать о воде. Расскажем ему? (Да)

Игра  с мячом «Для чего нужна вода?» Дети стоят по кругу воспитатель по очереди задаёт вопрос  -  для чего нужна вода и бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает на вопрос (вода нужна для полива цветов, вода нужна умываться, чистить зубы, варим есть, стираем, моем посуду и т. д) и кидает мяч обратно.

А вы помогаете маме мыть посуду? Давайте Зайке расскажем, как мы помогаем маме. Пальчиковая игра «Посуда»:

Раз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли (хлопаем в ладоши)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку 

Мы посуду перемыли (одна ладонь на другую)

Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная  с большого)

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали. (хлопаем в ладоши)

Будем показывать Зайке опыты. Очень мокрая вода, закатайте рукава. Дети одевают фартуки и нарукавники.

- Какой водой моем посуду? (Тёплой)  Как получить тёплую воду? Смешать холодную и горячую) - А Зайка не знает, как проверить, какая вода в тазу? (Можно померить температуру в тазу градусником.  Можно пальчиками потрогать таз).

 - Правильно, потрогайте. Какой таз? (Теплый, не горячий)

Опыт 1: «Вода жидкая».

Посмотрите вот стаканчики пустые рядом с нашим тазиком. Берите стаканчик, набираем воду и потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льётся, течёт, журчит и т. д) Зайка спрашивает,  а можно воду набирать и выливать в другую посуду? Зайка принёс формочки. Дети повторяют опыт, только с формочками. – Как вы думаете, почему вода заполняет и стаканчики и формочки? (Вода жидкая).

Зайке понравились ваши опыты, он хочет с вами поиграть.

Физминутка

Дети встают в круг.

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово).
А потом, потом, потом - 
Все бегом, бегом, бегом. (Бег).

Мы зонты свои откроем, (Присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

А Зайка говорит, что понял  -  вода жидкая, мокрая, бывает холодной, горячей и тёплой. Он спрашивает,  а ещё вода бывает какой?

Опыт 2: Давайте расскажем и покажем Зайке. Перед вами два стакана, положите в них по игрушке. В каком стаканчике мы  можем игрушку увидеть, а в каком нет? Как вы думаете почему? (Здесь вода, а во втором стакане молоко). Молоко какое? (Белое) Видим игрушку? (Нет) А вода тогда какая? (Она без цвета, прозрачная).

- Ура, Зайка понял вода прозрачная, без цвета, Она бывает тёплая, холодная, горячая. Вода льётся, течёт, журчит, булькает. Вода жидкая. Зайка прощается с вами и дарит вам волшебную коробочку (Коробка с крупой, в ней спрятаны маски к игре «Солнышко и дождик»)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

После игры, ребята,  чем мы занимались? Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Расскажем Зайке о воде

Занятие экспериментировани е с водой с детьми 2-й мл группе...

"Расскажем зайке о воде"

Опыты с водой в 1 мл.группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....