Конспект НОД "Расскажи Зайке о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие для II младшей группы по экспериментированию. Использованы простые опыты для маленьких детей. Занятие в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_ii_mladshey_gruppe_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во II младшей группе по экспериментированию с водой.
Занятие составила: Шершун Наталья Алексеевна
Тема: «Расскажи Зайке о воде».
Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, жидкая);
- Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность;
- Формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы); развивать активную речь;
- Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;
- Вызвать радостное настроение;
- Воспитывать познавательный интерес, вызвать активные действия детей.
Материалы: Зайка (кукла – перчатка), таз с тёплой водой, стаканчики по количеству детей. На столе для детей – по 2 стаканчика – в одном кипяченая вода, а в другом молоко. Фартуки с нарукавниками на каждого ребёнка. Полотенце. Волшебный мешочек с мыльными принадлежностями.
Ход НОД:
Игровой приём: - Ребята к нам пришёл гость, ой, а где же он спрятался. Отгадайте кто это?
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну – ка быстро угадай – ка
Кто же это? (Зайка)
Где же он? (Дети отыскали его на окошке).
- Посмотрите, это Зайка. Какой беленький. Привет Зайка. Зайка говорит, чтобы вы были чистые он принёс вам подарок. Это волшебный мешочек.
Игра «Волшебный мешочек», дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и на ощупь определяют один предмет. (В мешочке мыльные принадлежности: мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа).
- Как вы думаете, для чего нужны эти принадлежности? (Чтобы быть чистыми, аккуратными) Посмотрите внимательно, а чего же не хватает? (Воды не хватает). Вот Зайка и пришел, что бы побольше узнать о воде. Расскажем ему? (Да)
Игра с мячом «Для чего нужна вода?» Дети стоят по кругу воспитатель по очереди задаёт вопрос - для чего нужна вода и бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает на вопрос (вода нужна для полива цветов, вода нужна умываться, чистить зубы, варим есть, стираем, моем посуду и т. д) и кидает мяч обратно.
А вы помогаете маме мыть посуду? Давайте Зайке расскажем, как мы помогаем маме. Пальчиковая игра «Посуда»:
Раз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (хлопаем в ладоши)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку
Мы посуду перемыли (одна ладонь на другую)
Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали. (хлопаем в ладоши)
Будем показывать Зайке опыты. Очень мокрая вода, закатайте рукава. Дети одевают фартуки и нарукавники.
- Какой водой моем посуду? (Тёплой) Как получить тёплую воду? Смешать холодную и горячую) - А Зайка не знает, как проверить, какая вода в тазу? (Можно померить температуру в тазу градусником. Можно пальчиками потрогать таз).
- Правильно, потрогайте. Какой таз? (Теплый, не горячий)
Опыт 1: «Вода жидкая».
Посмотрите вот стаканчики пустые рядом с нашим тазиком. Берите стаканчик, набираем воду и потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льётся, течёт, журчит и т. д) Зайка спрашивает, а можно воду набирать и выливать в другую посуду? Зайка принёс формочки. Дети повторяют опыт, только с формочками. – Как вы думаете, почему вода заполняет и стаканчики и формочки? (Вода жидкая).
Зайке понравились ваши опыты, он хочет с вами поиграть.
Физминутка
Дети встают в круг.
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово).
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. (Бег).
Мы зонты свои откроем, (Присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
А Зайка говорит, что понял - вода жидкая, мокрая, бывает холодной, горячей и тёплой. Он спрашивает, а ещё вода бывает какой?
Опыт 2: Давайте расскажем и покажем Зайке. Перед вами два стакана, положите в них по игрушке. В каком стаканчике мы можем игрушку увидеть, а в каком нет? Как вы думаете почему? (Здесь вода, а во втором стакане молоко). Молоко какое? (Белое) Видим игрушку? (Нет) А вода тогда какая? (Она без цвета, прозрачная).
- Ура, Зайка понял вода прозрачная, без цвета, Она бывает тёплая, холодная, горячая. Вода льётся, течёт, журчит, булькает. Вода жидкая. Зайка прощается с вами и дарит вам волшебную коробочку (Коробка с крупой, в ней спрятаны маски к игре «Солнышко и дождик»)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
После игры, ребята, чем мы занимались? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....
Расскажем Зайке о воде
Занятие экспериментировани е с водой с детьми 2-й мл группе...
"Расскажем зайке о воде"
Опыты с водой в 1 мл.группе...
Игра – занятие с детьми 2-3 лет «Расскажем зайке о воде» с использованием технологии детского экспериментирования
познакомить детей со свойствами воды и снега...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....