«Расскажи мне о воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
игра – эксперимент
для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhi_mne_o_vode.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Расскажи мне о воде»
игра – эксперимент
для детей подготовительной к школе группы
Цель: Познакомить со свойствами воды - текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое, принимать форму.
Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности: формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы.
Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность».
Материалы и оборудование: 2 демонстрационных столика, чайничек с водой, льдинки по количеству детей, поднос, на котором лежат 5 предметов разной формы: колбочки разных форм, пакет. Сахар в тарелочках, чайные ложки, трехлитровая банка с водой, пипетка, глобус; карточки с изображением воды в разном состоянии, картинки о временах года. Ноутбук, видеозапись.
Дети стоят полукругом.
В. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Времена года». Я буду показывать слово, а вы, прочитав его, назовете признаки этого времени года.
(показываю карточки – с одной стороны название времени года, с другой картинка, соответствующая этому времени года)
Игра «Времена года»
В. – А в какой последовательности времена года сменяют друг друга?
Может ли быть по-другому: например, за осенью наступит лето?
(Ответы детей)
В. - А теперь, рассмотрите мой наряд и попробуйте дать мне название
(на мне накидка с сюжетами времен года).
(Даю всем детям высказаться, затем обобщаю их ответы.)
Сегодня я – Повелительница времен года.
Зимой я ветры злые, холодные нагоняю, снегом землю укрываю, животных и насекомых спать укладываю. Назовите, какие животные находятся зимой в спячке? (ответы детей)
Весной я раскрываю почки на деревьях и кустарниках. А что там, в почках? (ответы детей). Ветры теплые от сна пробуждаю, птиц, зверушек, насекомых разных солнцем согреваю. Какие это насекомые?
Летом тучки собираю. Для чего? Воду в реках согреваю.
Осенью готовлю все живое к долгой зиме: сбрасываю с деревьев листочки, птичек в теплые края отсылаю. Почему? Реки и озера льдом покрываю.
В. – Вот видите, мы встречаемся с вами каждый день, и вы знаете, как много мне приходится работать! Я люблю играть с водой. И сегодня мы поиграем вместе.
(Подхожу к демонстрационному столику, на котором лежат тарелки, бумажные полотенца, и приглашаю всех ребят подойти и сложить ладошки лодочкой.)
Опыт 1.
Сейчас мы с вами попробуем удержать воду (наливаю в ладошки воду из чайничка).
(Как бы дети не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.)
В. – Воду трудно удержать, она стремится убежать. Ребята! Вы знаете, как можно удержать воду?
С помощью чего?
(Дети высказывают свои предположения)
А если не использовать никаких предметов, как можно удержать воду в ладошках?
Детям на ладошки выкладываю льдинки, комментируя:
«Превратилась в лед вода, не стремится никуда».
Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии.
В каком? (жидком и твердом)
-А теперь возьмите зеркальце. Держите его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (маленькое озеро).
-Теперь слегка наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.
-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т.е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (водопад)
Дети садятся на ковер.
Показ видеослайдов: река, водопад, море
Опыт 2.
Как вы думаете, вода имеет форму?
Какую? (ответы детей)
Приглашаю детей к столу с предметами разной формы: конус, шар, цилиндр, пакет полиэтиленовый. Наливаю в них воду.
Ответьте теперь, какой формы вода?
( Вместе с детьми перечисляю формы предметов, которые заполнила вода.)
Делаем вывод: оказывается, у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.
Физкультминутка
«Вода – не вода»
Игра на внимание. Правила игры.
Если названное слово обозначает то, что содержит воду, нужно присесть. Если предмет имеет косвенное отношение к воде - поднять руки вверх. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – топать ногами.
Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.
Приглашаю детей за столы.
Опыт 3
Обращаю внимание на стол, на котором находятся стаканы с водой и тарелки с сыпучим веществом белого цвета
- У вас на столе стаканы с водой и сыпучее белое вещество.
Как вы думаете, что это?
Добавьте его в воду и скажите, что произошло?
Изменился цвет воды?
А теперь понюхайте воду (дети нюхают воду)
Появился ли запах?
Попробуйте воду (дети пробуют воду)
Изменился вкус воды?
В. - Смотрите, сахар растворился, а вода осталась прозрачной.
Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное? (ответы детей)
Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль. Когда надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахарный песок. Краски разбавить, мыло намылить и т.д.
Это полезное свойство воды.
В.- А, теперь посмотрите на глобус. Видите, сколько на земле морей и океанов и сколько рек. Но не вся вода пригодна для человека.
Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода, занимает полстакана, а три капли из них – вода рек и озер, которую человек может использовать (сопровождаю показом).
Поэтому воду необходимо беречь.
Давайте вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:
-Закрывать кран с водой.
-Не пускать воду сильной струей.
--Набирать только столько воды, сколько необходимо.
-Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.
-Не засорять природные водоемы.
-Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.
Использованная литература:
1.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода», Москва,2005
2. Воспитатель ДОУ №7 2011
3. Детский сад со всех сторон 341-42 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Презентация "Расскажите детям о воде"
Презентация к занятию по реализации проекта опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников «Живая вода»...
Конспект НОД "Расскажи Зайке о воде"
Занятие для II младшей группы по экспериментированию. Использованы простые опыты для маленьких детей. Занятие в игровой форме....
Расскажем Гному о воде!
Итоговое занятие для детей старшего возраста "Свойства воды."...
Расскажем Зайке о воде
Занятие экспериментировани е с водой с детьми 2-й мл группе...
"Расскажем зайке о воде"
Опыты с водой в 1 мл.группе...