Главные вкладки
Андреева Людмила Викторовна
сайт воспитателя Андреевой Л.В.
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: оригами
Увлечения: изготовление кукол
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ№68
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/l-v-andreevaЕсли сомневаешься, то можешь уже не сомневаться.
О себе
В 2013г. закончила РГПУ им.Герцена по специальности "Специальный психолог". Работаю воспитателем в детском саду. Увлекаюсь шитьем кукол. Люблю музыку, балет, оперу, кататья на коньках и читать книги.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д.Корнеги.
Моё портфолио
Значение эмоционального развития детей с ТНР.
Эмоция – это особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний отношение человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. (Р. С. Немов, 2010 г.)
Эмоции у ребенка формируются на основе приобретаемого опыта практического взаимодействия и общения с близкими людьми, помогающими ему удовлетворять жизненные потребности, и обеспечивающими комфорт и безопасность. На протяжении дошкольного возраста происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка, обусловленные ее усложнением и обогащением. В контексте различных продуктивных видов деятельности, знакомства с природой и музыкой развиваются эстетические переживания. Игры и занятия развивают у ребенка интеллектуальные эмоции, такие как удивление, любопытство, уверенность или сомнение в своих суждениях и действиях, радость от найденного решения. Интеллектуальные эмоции способствуют познавательной деятельности. Развитию нравственных эмоций способствуют требование практического выполнения требований, предъявляемых окружающими к ребенку. Эти эмоции играют важную роль в становлении личности и формировании активной жизненной позиции.
По мере развития ребенка, в процессе совместной деятельности и общения у него появляются такие формы социальных переживаний, как сопереживание, сочувствие, содействие другому человеку.
Эмпатия развивается при оценке ребенком собственного поведения, в результате испытанной им эмоций вины и сочувствия. В процессе нормального развития дети могут правильно оценивать последствия своего поведения и выбирают способы исправления ситуации. Эмоция вины развивается по мере социального созревания личности, в результате усвоения принятых норм поведения в семье и социуме.
Эмоция интереса - возбуждения играет важную мотивационную роль для развития навыков, умений и интеллекта. Ввиду индивидуальных особенностей эмоциональной сферы у детей с ТНР возникают проблемы не только в процессе коммуникации, но и в обучении и познании.
Своевременная помощь может облегчить адаптацию ребенка с ТНР в дошкольном учреждении, поможет в общении со сверстниками и воспитателями. Коррекционные мероприятия должны быть направлены на формирование знаний и представлений об окружающем мире, на повышение самооценки, а так же на произвольную регуляцию поведения и развитие познавательной мотивации.
Работа воспитателя по формированию эмоционального состояния ребенка с ТНР должна основываться на гармонизации его аффективной сферы. Необходимо расширить и упорядочить эмоциональный опыт ребенка в усвоении представлений о невербальных средствах выражения эмоций, научить понимать значение и смысл различных форм поведения окружающих в эмоционально значимых ситуациях, правильно выражать и оценивать собственные эмоции и поведение, на основе полученных знаний и навыков. Снижение уровня тревожности у детей с ТНР дает возможность формирования оптимистического склада мышления и мироощущения, развитию положительной установки на предстоящую деятельность, умению освобождаться от страхов. Это поможет повысить ребенку самооценку и поверить в свои силы.
Психолого-педагогическая коррекция осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей с ТНР. Необходимо помнить, что у детей быстрая утомляемость, низкая работоспособность, недостаточная сформированность логического запоминания, пространственного восприятия, логического мышления. Детям дошкольного возраста рекомендуются игровые занятия, сказка-терапия, кукла-терапия.
«Нарисуй эмоцию»- работа направлена на развитие понимания эмоциональных состояний. Ребенок должен на безликой маске нарисовать какую-либо эмоцию. Затем рассказывает, что за эмоцию он нарисовал, по каким признакам можно понять, что нарисована именно эта эмоция. В какой ситуации человек испытывает такую эмоцию.
«Покажи эмоцию» - работа направлена на формирование умения передавать свое эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов.
Просим ребенка изобразить эмоции различной модальности, сперва при помощи мимики, а затем при помощи жестов.