"Расскажем зайке о воде"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе по экспериментированию с водой
Тема: «Расскажем Зайке о воде»
Познавательное развитие
Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.
Задачи:
- Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
- Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
- Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
- Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
- Вызвать радостное настроение
- Упражнять детей в прыжках, ходьбе.
Материал: Белый зайка , иллюстрации о воде на мольберте , таз с теплой водой, бутылка с холодной водой. За столами для детей: по 1 стакану с кипяченой водой ,ароматизированные салфетки , краски , кисточки, камушки, жидкое мыло, мыльные пузыри. Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте.
Игровой прием: - Ребята к нам сегодня в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Зайка, а почему ты такой грустный? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)
- А вы, ребята, что знаете о воде?( звуки воды)
Говорят она везде: (вот взгляните –иллюстрации)
- В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
(Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)
Опыт 1 « Вода холодная и тёплая»
Вопросы при рассматривании воды: - Как узнать, какая вода в тазу? (теплая или холодная ) (Ответы детей) – Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая!) Возьмите полотенца , вытрите руки. У меня есть бутылочка с водой, потрогайте её. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылку, определяя, что бутылка холодная)Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук и холодная Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после? (Ответы детей).
- Зайке покажем?
Физ. минутка:
Водичка, водичка,
Умой мое личико, (дети умываются)
Чтобы глазки блестели, (дети гладят глазки)
Чтобы щечки краснели, (трут щечки)
Чтоб смеялся роток, (улыбка)
Чтоб кусался зубок (стучат и показывают зубки).
«Вот у нас водица, умоем наши лица. Щечки умываем, нос не забываем!
Ручки намываем. Грязь не оставляем!»
Воспитатель. Теперь вы все чистые, красивые.
(Зайка) – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что теплая и холодная я уже понял.
- Что ж, Зайка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.
Подвижная игра « Солнышко и дождик» (музыка)
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
- Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).
- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Опыт 2 «Вода не пахнет»
(от лица Зайки) – А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?
- Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)
Опыт3 « Вода прозрачная»
Зайка. А еще я слышал, что вода цветная
Воспитатель. Да это, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать
Воспитатель и дети опускают камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Воспитатель. Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.
Зайка. Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?
Зайка. Не знаю!
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?
Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Чтобы Зайка не нашел камешек, мы воду покрасим
Дети добавляют краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.
Зайка. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Воспитатель. Почему Зайка не смог найти камешек?
Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Ребята и зайка , я хочу вам показать что – то очень интересное .При помощи мыла и воды мы можем с вами, не только мыть ручки и умываться, мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте посмотрим! Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазике? (вода) Правильно, водичка, давайте мы в нее добавим мыло. (жидкое мыло для удобства) Теперь я размешаю водичку в нашем тазике, как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? (пузыри) Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Ну что, покажем Зайке как мы умеем пускать пузыри.
Выходите поиграть. П/игра «Мыльные пузыри».( музыка)
Выводы: (от лица Зайки) – Ура, я понял, у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха .А еще она бывает холодная и горячая. И из воды можно сделать мыльные пузыри .Спасибо вам ребята, мне с вами было весело и интересно. Побегу в лес расскажу о воде своим лесным друзьям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
Расскажем зайке, как надо правильно кушать
Коспект, средняя группа....
Конспект НОД "Расскажи Зайке о воде"
Занятие для II младшей группы по экспериментированию. Использованы простые опыты для маленьких детей. Занятие в игровой форме....
Расскажем Зайке о воде
Занятие экспериментировани е с водой с детьми 2-й мл группе...
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Расскажем Зайке, что такое зима». (Ознакомление с миром природы)
Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных с наступлением зимы.Задачи:Систематизировать характерные для зимы представления.Обогащать словарь детей, приу...
Игра – занятие с детьми 2-3 лет «Расскажем зайке о воде» с использованием технологии детского экспериментирования
познакомить детей со свойствами воды и снега...