Расскажем Зайке о воде
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дарбый Чаяна Четбериковна

Занятие экспериментировани е с водой с детьми 2-й мл группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспериментирование с водой18.74 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.

                                                Тема:  «Расскажем Зайке о воде»  

   ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье», ОО «Социализация»,

                                                                                                              ОО «Чтение художественной литературы».

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.   Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Задачи:

  • Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
  • Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
  • Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
  • Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
  • Вызвать радостное настроение
  • Упражнять детей в прыжках, ходьбе.

Материал:  У воспитателя: Белый зайка (взрослый), иллюстрации о воде  (слайды – презентация), таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом.  Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  • Игровой прием: - Ребята к нам гости пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький какой. Привет Зайка! Чего плачешь? А почему у тебя грязные руки? (Зайка говорит, что так торопился в гости, упал и испачкал руки.)  Что же надо делать чтобы Зайка стал чистым. (помыть руки) Чем можно умыться? (водой) Что такое вода? никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке.

- А вы, ребята, знаете что такое вода?

Говорят она везде: (вот взгляните на слайды)

     - В луже, в море, в океане

       И в водопроводном кране.

       В чайнике она кипит

       И в тазу у нас стоит!

 (Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)

  • Вопросы при рассматривании воды:  - Вот у нас 2 ведерочках вода,  как узнать, какая вода в красном ведерочке?(горячая). Какая вода с синем ведерочке? (холодная).  (Ответы детей) – А какой водой мы умываемся? (теплой). Чтобы получить теплую воду смешиваем. А сейчас выливаем горячую и холодную воду в таз. Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она?  (Теплая!) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после?  (Ответы детей).

- Зайке покажем?

«Вот у нас водица, умоем наши лица. Щечки умываем, нос не забываем!

Ручки намываем.   Грязь не оставляем!»

  • Опыт 1 «Вода жидкая».

      - Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. – Покажем, Зайке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду) Вода все наши предметы заполнила. Еще вода бывает мокрой (показ мокрой одежды) –  Вода какая? Жидкая, мокрая.

(Зайка) – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.

- Что ж, Зайка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.

  • П/игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

(Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки)

  • Опыт 2 «Вода прозрачная»

- Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)

  • Опыт 3 «Вода не пахнет»

(от лица Зайки) – А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?

- Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот у сока есть запах? (да)

  • Опыт 4 «Вода без вкуса»

(стаканы, кипяченная вода, рафинад, сок, графин)

(от лица Зайки) – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая? – Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)

  • Выводы: (от лица Зайки) – Ура я понял, у воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая. Спасибо ребята, за это я вам дарю подарок. (отдает и уходит)
  • Воспитатель: Смотрите, какие кораблики подарил Зайка. Кораблики мы будем потом запускать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...