Расскажем Зайке о воде
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие экспериментировани е с водой с детьми 2-й мл группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование с водой | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.
Тема: «Расскажем Зайке о воде»
ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье», ОО «Социализация»,
ОО «Чтение художественной литературы».
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.
Задачи:
- Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
- Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
- Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
- Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
- Вызвать радостное настроение
- Упражнять детей в прыжках, ходьбе.
Материал: У воспитателя: Белый зайка (взрослый), иллюстрации о воде (слайды – презентация), таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом. Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Игровой прием: - Ребята к нам гости пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький какой. Привет Зайка! Чего плачешь? А почему у тебя грязные руки? (Зайка говорит, что так торопился в гости, упал и испачкал руки.) Что же надо делать чтобы Зайка стал чистым. (помыть руки) Чем можно умыться? (водой) Что такое вода? никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке.
- А вы, ребята, знаете что такое вода?
Говорят она везде: (вот взгляните на слайды)
- В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
(Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)
- Вопросы при рассматривании воды: - Вот у нас 2 ведерочках вода, как узнать, какая вода в красном ведерочке?(горячая). Какая вода с синем ведерочке? (холодная). (Ответы детей) – А какой водой мы умываемся? (теплой). Чтобы получить теплую воду смешиваем. А сейчас выливаем горячую и холодную воду в таз. Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая!) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после? (Ответы детей).
- Зайке покажем?
«Вот у нас водица, умоем наши лица. Щечки умываем, нос не забываем!
Ручки намываем. Грязь не оставляем!»
- Опыт 1 «Вода жидкая».
- Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. – Покажем, Зайке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду) Вода все наши предметы заполнила. Еще вода бывает мокрой (показ мокрой одежды) – Вода какая? Жидкая, мокрая.
(Зайка) – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.
- Что ж, Зайка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.
- П/игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
(Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки)
- Опыт 2 «Вода прозрачная»
- Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)
- Опыт 3 «Вода не пахнет»
(от лица Зайки) – А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?
- Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот у сока есть запах? (да)
- Опыт 4 «Вода без вкуса»
(стаканы, кипяченная вода, рафинад, сок, графин)
(от лица Зайки) – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая? – Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)
- Выводы: (от лица Зайки) – Ура я понял, у воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая. Спасибо ребята, за это я вам дарю подарок. (отдает и уходит)
- Воспитатель: Смотрите, какие кораблики подарил Зайка. Кораблики мы будем потом запускать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...