Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте к презентации «Открытие Америки».
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предложенный конспект является приложением к презентации "Открытие Америки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii_otkrytie_ameriki_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занимательной деятельности
по образовательной области
«Познание» в старшем дошкольном возрасте
«Открытие Америки».
Задачи:
Через путешествие (с помощью карты), ввести детей в мир открытия Америки;
Побуждать находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку;
Продолжать формировать преставления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
Развивать желание узнавать, что-то новое;
Расширять кругозор и интерес к путешествиям;
Обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение;
Воспитывать уважение и восхищение к людям других стран.
Материалы и оборудование:
Географическая карта;
Указка;
Портреты: Америго Веспуччи и Христофор Колумб;
Слайды с природой и животными Америки;
Музыкальное сопровождение;
Ход занятия:
– Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы вы открыли новые для себя земли. Есть на нашей планете земля великая – превеликая. По форме напоминает она два треугольника, встречающихся друг с другом. (Слайд 2). Попробуйте глазами найти на карте эту землю? Кто увидел, поднимите руку. Ответы детей. Материки показываем, обводя всю береговую линию.
– Это Америка: Северная и Южная.
– Ребята, а где на карте север, а где юг? Показ детьми. А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так? Ответы детей. Правильно потому что она расположена на севере. А Южная – на юге.
Ребята эти земли открыли великие мореплаватели Христофор Колумб и Америго Веспуччи. (слайд 3). А произошло это случайно. Х. Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.
– Как нам добраться до Америки? - можно по воздуху, а можно и по Атлантическому океану. Мы входим в порт самого крупного города Америки. Это Нью-Йорк (слайд 4). Каждый день в порт Нью-Йорка приплывают корабли из разных стран Земли, в аэропорт города приземляются самолеты со всех концов света. Нью-Йорк знаменит своими небоскребами (слайд 5).
– Что такое небоскреб? Очень высокое здание, в сотни или даже тысячи этажей.
– Почему его так назвали? Ответы детей. Потому что они высокие и тянутся в небо.
Посмотрите на карту и вспомните, что обозначается зеленым цветом? Правильно это леса. Если мы отправимся на север Америки, то очутимся в лесу, где растут ели и лиственницы. Как называется такой лес?
Хвойный (слайд 6). Густые ветки деревьев переплетаются друг с другом, поэтому в лесу стоит полумрак. Здесь водятся ежи, зайцы, белки, волки, медведи, лоси.
– Где еще есть такие леса? (в России)
Есть в северной Америке и другие леса. Здесь растут клены, дубы, липы, орешник.
– Как называются эти леса? (Лиственные), (слайд 7).
В лесу много грибов, земляники. Живут в лесу олени, зайцы, бурые медведи, рыси.
– Где еще есть такие леса? (в России)
И только в Северной Америке можно встретить бизона и скунса (слайд 8).
– Что мы встретим на пути к Южной Америке?
Мы оказались на реке Ниагара (слайд 9). Знаменита эта река тем, что есть на ней водопад (слайд 10).
– Что такое водопад? Река на своем пути встречает высокий уступ, вода падает с него, образуя водопад. Посмотрите, какой водопад широкий! Какой он высокий! С оглушительным грохотом воды Ниагары падающей сверху вниз и бегут дальше. Шум водопада настолько силен, что вблизи его не слышны человеческие голоса. Недаром слово «Ниагара» означает «грохочущая вода» (запись шума воды).
Плыть по такой реке опасно. Посмотрите, недалеко от реки, в поле пасется стадо коров. Мужчина на лошади – пастух. В Америке таких пастухов называют ковбоями (слайд 11).
– А знаете ли вы, откуда пришли к нам джинсы? Это штаны, в которых ковбои ездят на лошадях.
– На нашем пути пустыня. Каким цветом она обозначена на карте?
– Правильно желтым. Здесь растут разные кактусы: гигантские колоннообразные, огромные колючие шары, плоские лепешки, утыканные толстыми колючками. Удивительна пустыня после дождя, когда кактусы цветут (слайд 12).
– Как же кактусы могут, подолгу обходится без воды? У кактуса своеобразные листья – это шипы. Шипы защищают от животных, которые хотят повредить растение – выпить содержащуюся в нем воду (изображают разнообразные кактусы).
Граница между Северной и Южной Америкой – Панамский канал. (Слайд 13, 14).
Чтобы продолжить путешествие, нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Путешествуя по странам, утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята, встать и с корабля сойти (дети встают и шагают на месте)
Посмотреть направо, посмотреть налево (повороты головой), потянуться к солнцу, удивиться: "Где мы?" (пожать плечами).
Пролетают птицы, крылья расправляют (машут руками).
Деревья – великаны ветками качают.
Через ручьи и кочки мы перепрыгнем ловко, для первооткрывателей всегда нужна сноровка (прыжки).
Вдыхаем свежий воздух, как бабочки кружимся (повороты вокруг себя) и на цветок чудесный спокойно мы садимся.
– Южная Америка – необычная, удивительная Земля. Там все «самое – самое»: самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли…
Попробуем найти на карте самые большие горы Южной Америки. Они, не прерываясь, тянутся вдоль берега (слайд 15).
Это Анды. Поднимаясь вверх, в горы, мы сможем увидеть, как они меняются. Имитация подъема в горы. Восхождение на высокую гору – трудная работа. Кому она по силам? Только смелым и сильным людям. У подножия горы и на ее склонах растет лес. Поднимаясь, выше лес редеет…
– Что ждет нас выше? На смену деревьям появляются низкие кусты, папоротник. Но скоро и они исчезают.
– Какие растения встретим мы, поднявшись выше? Деревья и кусты исчезнут, останутся травы. Это луга. Приятно полежать на мягкой, шелковистой траве. Нежно припекает солнышко.
Что увидим мы выше? Выше мало – помалу исчезают и луга, трава редеет, прячется за камнями. Почва все больше оголяется, и остаются одни каменные глыбы. Высоко в горах холодно. Снег там держится круглый год.
– Вот мы спустились с гор и скоро окажемся в водах самой большой реки. Называется она Амазонка. (Слайд 16, 17).
Амазонка кажется морем: стоя на одном берегу, нельзя увидеть другой.
Посмотрите, здесь очень милые животные. Они то и дело показываются из воды, выполняя легкие невысокие прыжки. Кто же это? (слайд 18) Это амазонские дельфины. Дельфины – не рыбы. Они, как и люди, дышат воздухом (у них легкие). Дельфины очень дружные, спасают своих раненых товарищей. Спасали и людей. А это жуткие пираньи, в их кампании лучше не купаться, съедят заживо… (слайд 19).
Посмотрите, там, на берегу, в зарослях притаилось животное с длинным хвостом и огромной зубастой пастью. Кто же это? Крокодил (слайд 20). В воде хищник подстерегает свою добычу, а на берегу нежится на солнышке, дремлет, выводит детенышей из яиц.
Амазонский лес – невероятных размеров, одно из удивительных, неповторимых чудес природы. Здесь все необычно, причудливо, сказочно, полно еще нераскрытых тайн. Это джунгли (слайд 21).
– Слышали ли вы когда-нибудь о них? (В сказке «Маугли». Он жил в индийских джунглях).
В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку:
Молочные деревья (слайд 22) дают сладкий, приятный сок, напоминающий по вкусу молоко. Из шоколадного дерева (слайд 23) получают какао. Есть дынное дерево (слайд 24). Его плоды, действительно напоминают по вкусу дыню. Кокосовая пальма, известная и нам с вами, (слайд 25).
В дебрях прячутся опасные хищные звери – ягуары, (слайд 26) в болотах таятся комары, змеи (слайд 27).
– Что же за люди живут в джунглях? Это индейцы (слайд 28). Живут они в хижинах, которые строят сами. Стены – из бамбука, крышу – из листьев кокосовых пальм. (слайд 28, 29, 30, 31, 32).
– Чем занимаются индейцы? Как живут? Охотятся, рыбачат. Их оружие – стрелы и копья. Давным-давно индейцы первыми начали выращивать и употреблять в пищу картошку, кукурузу, помидоры, кабачки. Индейцы называли одно растение словом «томатль», а еду, приготовленную из какао – «чокалатль».
– Названия, каких современных продуктов произошли от этих слов?
Обобщающий вывод воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»
Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...
Конспект НОД по реализации Области Познание с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Занимательный КВН».
КВН - это форма интеллектуального командного соревнования дошкольников. Участие в игре предоставляет возможность дошкольникам развивать у детей интерес к математике - царице наук, поддерживать интерес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»
Приобщение детей к истокам кубанской культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...