Конспект НОД по реализации Области Познание с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Занимательный КВН».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
КВН - это форма интеллектуального командного соревнования дошкольников. Участие в игре предоставляет возможность дошкольникам развивать у детей интерес к математике - царице наук, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, а так же проявить сообразительность, настойчивость, целеустремленность и смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_realizatsii_oblasti_poznanie.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по реализации Области Познание
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Занимательный КВН».
Цель:
-систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии;
- доставить детям радость от игр развивающей направленности;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Материалы:
Мольберт; фланелеграф; набор цифр(3 комплекта); конверты с геометрическими фигурами (2 шт.); 2 пирамидки (для подсчёта очков); детские музыкальные инструменты; игрушки (5 шт.); рисунки «Соедини точки»; д/и «Чудесные мешочки»; картинка «Робот» (из геометрических фигур); цветной картон (квадраты).
Ход:
Ведущий:
-Собрался клуб весёлых и находчивых на праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
- Наш девиз (все вместе):
-Один за всех и все за одного!
-Сегодня в нашем клубе играют две команды:
Команда «Математики» и команда «Умники».
-Судит нашу встречу жюри (Представление членов жюри).
-Команды готовы? Приступаем!
1 конкурс «Приветствие команд».
Математики | Умники |
Нас из математики прислали, чтобы приз завоевать. С КВНом всех поздравить и успехов пожелать! | А мы из «Умников» соревноваться будем с вами, хотим быть тоже впереди. Веселье и находчивость, играйте вместе с нами! |
Обе команды:
-Наше доброе жюри,
Рассудите сами!
2 конкурс «Разминка».
Игра «Эхо». (счёт на слух).
Материал: детские муз. инструменты (ложки, бубен, молоточек, колокольчик, дудочка, трещотка).
Ведущий:
-Закройте глаза.
Задание:
-Что звучало и сколько раз?
Колокольчик-2 раза Бубен- 4 раза Молоточек-6 раз | Ложки – 3 раза Дудочка – 5 раз Трещотка – 1 раз |
3 конкурс «Цифры, цифры, цифры».
1.«Цифры разбежались» (чья команда быстрее соберёт цифровой ряд от 1 до 7). У каждого ребёнка в руках карточка. Дети бегают по группе, на слова «Стройся по порядку», выстраиваются в ряд. | |
2. Прямой счёт от 1 до 7. | 2. Обратный счёт от 7 до 1. |
3. Назовите и покажите соседей цифры 4. | 3. Назовите и покажите соседей цифры 2. |
4 конкурс капитанов.
1.Нарисовать по точкам: «Рисуем вместе».
Утёнок | Колобок |
2. «Что изменилось?» (на внимание).
Цель: выявление умения составлять число из единиц.
На столе 5 предметов (игрушек).
Запомнить их порядок, отвернуться, после перестановки, поставить правильно, называя предметы.
5 конкурс «Не промочи ноги».
Команды выстраиваются в две колонны, на полу разложены цифры от 1 до 7 (2 комплекта) на небольшом расстоянии друг от друга.
Ведущий:
- Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.
(Дети идут по одному). Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдёт все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
6 конкурс «Загадки» (блицтурнир).
Ведущий:
- Загадки и задачи я буду читать только один раз. Будьте внимательны!
1. «Отвечай-ка» (отвечать быстро и одним словом «да» или «нет». | |
1. В пустом стакане есть орехи? 2. Понедельник после вторника? 3. Кошка боится мышки? 4. Дерево выше, чем куст? 5. Мама старше бабушки? | 1. Снег идёт летом? 2. Суп едят вилкой? 3. Декабрь – зимний месяц? 4. Морковь бывает синяя? 5. Берлога медведя на ветке? |
2.Задачи. | |
1.Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели, отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (7). 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Какой день недели будет завтра? | 1. На забор взлетел петух, разговаривает вслух: «Помогите мне, друзья, сбился вдруг со счёта я: три зерна я съел вчера, а сегодня только два. Помогите сосчитать, сколько зёрен съел я? (5). 2. Сколько хвостов у двух зайчат? 3. Какой день недели был вчера? |
Загадки о геометрических фигурах. | |
|
|
7 конкурс «Геометрический робот».
Найти и посчитать все
1.квадраты 2.треугольники | 1.круги 2.овалы |
8 конкурс «Ассоциации».
Ведущий называет цепочку слов, дети запоминают, находят и выставляют цветные квадраты соответствующего цвета
Помидора Огурец баклажан | Лимон Апельсин груша |
-Назвать одним словом (классификация).
9 конкурс «Сложи фигуру».
Из счётных палочек или геометрических фигур.
Физминутка.
Ведущий:
- Ребята, давайте отдохнём.
Прогулка в лес.
(Движения с использованием гимнастики для глаз и психологического расслабления).
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали, крылышками махали,
Дружно хлопнем, раз, два, три,
Четыре, пять
Надо нам букет собрать.
В руках ландыши запели,
Вправо звон: динь-дон!
Влево звон: динь-дон!
10 конкурс «Чудесные мешочки».
(выявление умений счёта на ощупь).
Ведущий:
-Вот и подошёл к концу наш праздник ума и смекалки. И теперь подведём результаты, посчитаем колечки на пирамидках. Определяется команда-победитель, вручается приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»
В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...
Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»
Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...
Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»
Цель:1. Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»
Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...
Конспект НОД по Р. Р. с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Предметный мир» "Бабушка Федора в гостях у детей"
Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заво...