Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
- Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознательность и познавательную активность, умение классифицировать.
- Систематизировать знания детей семенах и плодах деревьев, об отличительных признаках осени, о труде взрослых в это время года людей разных профессий (лесничий, садовник), уметь находить отличия между ними.
- Обогащать и укреплять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Поощрять исследовательский интерес и интерес к коллекционированию.
- Закрепить умение детей составлять рассказ по схеме и рассказ из личного опыта, используя систему обследовательских действий, согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе. Познакомить детей со словом «экзотические».
- Прививать любовь к природе, воспитывать интерес ко всем видам коллекционирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posylka_dlya_oseni.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посылка для осени»
Программное содержание:
- Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознательность и познавательную активность, умение классифицировать.
- Систематизировать знания детей семенах и плодах деревьев, об отличительных признаках осени, о труде взрослых в это время года людей разных профессий (лесничий, садовник), уметь находить отличия между ними.
- Обогащать и укреплять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Поощрять исследовательский интерес и интерес к коллекционированию.
- Закрепить умение детей составлять рассказ по схеме и рассказ из личного опыта, используя систему обследовательских действий, согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе. Познакомить детей со словом «экзотические».
- Прививать любовь к природе, воспитывать интерес ко всем видам коллекционирования.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, художественная литература.
Предшествующая работа. Экскурсия в рощу, чтение худ. литературы, рассматривание репродукций картин художников, собирание листов и плодов деревьев, выращивание овощей на огороде и сбор семян овощей для коллекции и для высадки рассады, слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» Чайковского П.И., заучивание стихов об осени, написание письма для осени, зарисовка плана –схемы окружающей местности.
Оборудование и материалы. Схемы природных явлений, коллекции плодов и семян деревьев, коллекция семян овощей, картины с изображением деревьев , картины с изображением лесника и садовника, засушенные листья, плоды и семена деревьев и фруктов по количеству детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, Королева Осень нам предлагает участвовать в конкурсе «Осенние коллекции» и прислала приглашение на участие в конкурсе. (Зачитываю условия конкурса).
Мы будем принимать участие в конкурсе? Как вы считаете? (ответы детей).
Коллекция? А что это такое? (набор предметов, схожих по признакам).
Есть ли у нас в группе коллекции? (ответы детей). Какие? (коллекции фотографий «Наш детский сад», «Наш город- Ртищево», альбом «Ткани», коллекция круп, почвы, камней). Давайте посмотрим, какие коллекции мы можем отправить.
(Обращаю внимание на конверты). Давайте-ка вместе посмотрим. (достает из конверта схемы природных явлений).
Выставляется схема-солнце. (дети составляют короткие рассказы (прячется за тучки, слабо греет).
Схема-небо.(становится хмурым, пасмурным серым).
Схема-птица. (улетают в теплые края)
Схема-дерево. (роняют листья, начинается листопад).
Схема-ветер. (дует холодный, сильный)
Схема-дождь. (часто моросит, лужи долго не высыхают)
Схема-животное. (готовятся к зиме: меняют свои шубки, готовят запасы).
Схема- человек. ( стали теплее одеваться, собирают урожай, запасают на зиму).
Ребята, так что же это такое? (Приметы осени). А откуда вы это узнали? Где наблюдали? ( на прогулке, ходили в парк на экскурсию).
Это коллекция, как вы считаете? (Ответы детей) Можем мы это отправить на конкурс? (Ответы детей)
В другом конверте листья, картинки деревьев и картинки плодов и коллекция плодов и семян деревьев. «Из этого всего можно составить коллекцию? (ответы детей) А как? Покажите».
2. Дидактическое упражнение «Составь коллекцию».
Дети собирают коллекцию листьев и отдельно кладут картинки деревьев и картинки плодов и семян. «Так что это у нас получилось? (Дети показывают коллекцию осенних листьев клена, рябины, ясеня, березы, каштана, дуба).
Коллекция осенних листьев. Представьте себе, что вы осенние листочки. Возьмите в руки по одному любому листику. Вы свободно кружитесь по дорожкам, пока я не скажу, например: «Кленовый лист, лети ко мне!» Те, у кого кленовые листья, подбегут ко мне.
А это что же? (показывает на картинки деревьев). Тоже коллекция? (дети отвечают). Почему? (ответы детей). Можно ли отправить эту коллекцию деревьев? (Ответы детей) А это коллекция? (показывает на картинки семян и плодов). Почему? А зачем дереву семена, как вы думаете? (Чтобы вырастали новые деревья). Кто-нибудь из вас знает, как из плода или семени вырастает дерево? Давайте об этом расскажем.
Мини-этюд под музыку «Из семени в дерево».
Давайте с вами представим, что вы - маленькое семечко. Осенью семя упало на землю. Зимой снег его накрыл, укутал. Весной дождик поливал, солнышко согревало, и семя начало оживать. Пустило корешки, потом появился росток, и дерево стало расти. Росло-росло и выросло в красивое дерево с листочками. Пройдет много лет и дерево даст плоды, которые опять упадут на землю и все начнется с начала. Так что же необходимо для нормального роста деревьям? (Солнце, вода и хорошая земля).
Как же оформить коллекцию семян деревьев? (У нас есть коллекция, которую мы уже собрали, показывают ) Как же вы ее собирали? (дети говорят, что ездили с родителями в лес, ходили в парк на экскурсию).
3. Открываем следующий конверт. Что это? (Фрукты)
А где растут фрукты? ( на дереве, в саду). Правильно. А чем же они отличаются от деревьев, которые растут в лесу? (высказывания детей). Кто ухаживает за деревьями в саду? (люди, садовник, человек). А в лесу кто следит за деревьями? (Лесничий). Что они делают? (Ответы детей). Обрезают старые засохшие ветки, опрыскивают деревья от различных насекомых-вредителей, поливают фруктовые деревья в засушливое лето, вносят удобрения в почву, рыхлят землю и если нужно, лечат стволы у деревьев. А зачем ? ( Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов). А зачем нам много фруктов? (получать витамины, консервировать). Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей). Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей). Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.
- Пальчиковая гимнастика. (в парах)
Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. (загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Вот: будем резать яблоки (имитируют движения: режут).
Грушу будем мы рубить (рубят)
Отожмем лимонный сок (отжимают)
Слив положим и песок ( имитируют движения)
Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают»)
Угостим честной народ. (угощают).
- Игровое упражнение «Что из чего?»
Я буду называть первое слово, а вы второе. Например, сливовый… (сок), яблочное … (пюре), вишневое… (варенье), вишневый … (компот), джем из абрикосов…(абрикосовый), компот из сливы… (сливовый), гранатовый … (сок).
Так можем мы эти картинки отправить на конкурс? (Ответы детей). В условиях конкурса есть пункт, где сказано, что принимаются коллекции, сделанные своими руками. Что же нам делать? (Собрать коллекцию семян фруктов) Я могу помочь. У меня есть семена различных растений, выберите то, что вам подходит. (Дети составляют коллекцию семян фруктов)
- Дидактическое упражнение «Что лишнее?»
«Ребята, а почему вы не положили вот эти семена? (Дети отвечают, что это не семена фруктов, а семена плодов деревьев).
Игра «Отгадай от какого фрукта семя».
Так как вы хорошо знаете семена фруктов и плоды деревьев, то встаньте в круг, а я встану в его центре и повернитесь ко мне спиной и поставьте руки за спину. Каждому из вас я положу в руки плод или семена. Вы на ощупь попробуйте угадать от какого дерева этот плод или семечко? (Дети отгадывают и составляют короткие рассказы).
Давайте дальше посмотрим, какие еще коллекции у нас есть. ( Ткани, почв, мой город, наш огород, коллекции книг, дети приходят к выводу, что эти коллекции не подходят и объясняют почему?).
- У нас есть 3 коллекции, неплохо было бы отправить и четвёртую. Вот я вижу коллекцию семян овощей. Эту коллекцию вы собирали? (Ответы детей) А где же вы собрали эти семена? (работали на огороде, собирали урожай, Затем собрали семена огурцов, помидоров, тыквы, дыни, арбузов) А вот это от какого овоща семена? ( свекла). А разве у свеклы есть семена? (а мы посадили свеклу и морковь и ждали, когда она зацветет, когда она отцвела, мы собрали семена). А что вы посадили? (корнеплод). А еще какие семена можно получит таким же способом? (семена моркови). А как вы получили семена огурцов, помидоров? (Из плода).
Так какие же коллекции мы отправим на конкурс? (Коллекцию осенних листьев, коллекцию плодов и семян деревьев, коллекцию семян фруктов, коллекцию семян овощей). Все наши коллекции отвечают требованиям-условиям конкурса? (ответы детей).
- Итог занятия.
На подносе листочки (красные, жёлтые, зелёные)
Ребята, если вам понравились все наши осенние коллекции, возьмите зелёный листок, если какая –то не понравилась, возьмите жёлтый листок, не понравилась ни одна –возьмите красный листок. (Диалог с детьми)
Собирают посылку, подписывают и отправляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности область «ПОЗНАНИЕ» для детей страшего дошкольного возраста «О той войне»
Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Задачи:1....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»
Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Деревья в осеннем наряде»
Данный материал позволяет формировать навык создания коллективных композиций с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности (рисование ватными палочками); расширя...