Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и счетными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_kopiya.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №43» г. Рязань
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
с детьми старшего дошкольного возраста
«Морское путешествие»
Воспитатель
высшей квалификационной категории:
Ходакова Н.В.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы через создание игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать закреплению навыков порядкового и количественного счета;
- продолжить работу над умением сравнивать группы предметов и уравнивать их двумя способами;
- тренировать умение соотносить цифры с количеством;
- закреплять умение решать устно задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- продолжить работу над умением работать с графами.
- формировать навык ориентировки на листе бумаги и в пространстве;
- упражнять в выкладывании цифр и геометрических фигур из счетных палочек;
Развивающие:
- развивать коммуникативные качества;
- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Оборудование и материалы: Незнайка и Золотая рыбка, карточки с сеткой для математического диктанта, счетные палочки, магнитный счетный материал, карточки с заданиями для соотношения множества и цифры, графы, фломастеры, желтые и синие звездочки для рефлексии, музыкальное сопровождение для игры.
Ход НОД
1.Мотивация
Воспитатель: Ребята, к нам в группу приплыла золотая рыбка и рассказала, что в царстве Морского царя произошло несчастье. Северный ветер поссорился с южным и такой шторм устроили, что царь прислал рыбку за помощью. А помочь ему могут только те, кто знаком с наукой математикой. Как вы думаете, сможем ли мы с вами оказать ему помощь? Почему?
Дети: Да!
2.Счет по порядку.
Воспитатель: Чтобы никого не потерять в пути, давайте посчитаемся по порядку сначала справа – налево. А теперь слева – направо.
Сколько детей отправятся в путешествие к морскому царю? Почему так думаете? Какой по чету была Катя, когда мы считали справа – налево? А когда считали во второй раз? Почему так получилось? (Потому что считали в разных направлениях) Молодцы! Занимайте свои места!
3. Математический графический диктант.
Воспитатель: А вот на чем мы с вами будем путешествовать, узнаем, если правильно нарисуем по клеточкам.
Воспитатель: Что же у вас получилось, как вы думаете? ( корабль, подводная лодка) Дорисуйте иллюминаторы и обозначьте свои работы.
4. Работа со счетными палочками.
Воспитатель: Подводную лодку не завести!
Надо сначала код найти!
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попалось немало.
Три окунька и три карася.
Уху сварю, всех угощу!
Сколько рыбок попалось? (6)
Как догадались, что 6? ( 3 да еще 3 – всего 6 рыбок).
Воспитатель: Возьмите счетные палочки и выложите цифру 6 синим цветом. Справа от цифры выложите желтый ромб, а слева зеленый треугольник.
Воспитатель: Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей) Молодцы! Код мы подобрали и наша подводная лодка готова к плаванию. Добро пожаловать на борт! Разрешите мне быт вашим капитаном? Предлагаю матросам немного размяться.
5. Физкультминутка
Солнце светит на полянку 1,2,3,4,5!
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5.
Наклониться -3,4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку!
5. Счет
Воспитатель: Проверим, насколько наша команда готова к путешествию. Посчитайте:
От 1 до 5
От 3 до 8
От 10 до 6
От 5 до 1.
Воспитатель: Молодцы! В добрый путь!
6 .Работа со счетным материалом. Сравнение. Уравнивание.
Воспитатель: Первое задание. Подарил морской царь своим двум дочерям русалочкам по бусам, но во время шторма бусинки рассыпались… и вот что осталось.
Сколько бусин фиолетового цвета? (6)
Сколько желтых бусин? (4)
Что модно сказать о количестве фиолетовых и желтых бусин? (фиолетовых больше, чем желтых).
На сколько больше? (фиолетовых на две бусины больше, чем желтых)
Что нужно сделать, чтобы у русалочек стало одинаковое количество бусин? (Можно убрать 2 фиолетовые бусины или положить 2 желтых).
Что теперь можно сказать о количестве бусин? (Одинаково. Поровну. Фиолетовых бусин столько, сколько желтых. Их по 6 (4).
Молодцы, ребята! Поплыли дальше.
7. Соотношение цифры с множеством.
Воспитатель: Подплываем к морскому зоопарку. Нужно проверить все ли морские обитатели на месте! Возьмите карточки с заданиями и посчитайте.
Воспитатель: Давайте проверим, у морского царя по документам было 3 рыбки, 6 морских коньков, 8 ракушек и 6! осьминогов. Все ли на месте? (Пропал 1 осьминог). Если он нам на пути встретится, обязательно его вернем!
8. Математическая физкультминутка.
Прыгнем столько раз, сколько ног у осьминога.
Хлопнем столько раз, сколько времен года.
Топнем столько раз, сколько цветов в радуге.
Обнимемся столько раз, сколько шляпок у грибка.
9. Работа с графами в парах.
Воспитатель: Ребята, золотая рыбка мне подсказывает, что 2 любимых аквариума морского царя с морскими звездами и морскими ежами разбились во время шторма. Расползлись они по морскому дну и не найти кто из них кто. Только и знают, что играют в игру «Покажи на звезду». У нас на листочках точками обозначены морские обитатели. Сможем ли мы с вами определить кто где? По правилам игры стрелочка показывает на звезду. Давайте мы морским ежам нарисуем иголки, тогда все станет ясно! (Работа с графами).
Воспитатель: Сколько морских ежей получилось? (4)
Сколько звезд вы определили? (7)
Что еще вы заметили на графе? (Одна точка, которая не связана стрелочками)
Кто же это может быть? ( Пропавший осьминог) Ну вот мы и нашли беглеца!
Молодцы, ребята! Наше путешествие заканчивается. Дежурные убирают со столов, а остальных я приглашаю на берег немного поразмяться и поиграть в музыкальную игру
10. Музыкальная Игра.
1,2,3,4,5 –парочками встать.
1,2,3,4,5 – пятерочками встать.
1,2,3,4,5 – троечками встать.
11. Рефлексия
Воспитатель: Золотая рыбка и морской царь говорят вам огромное спасибо! Вы настоящая команда! Расскажите Незнайке, как вы помогали морскому царю. (Ответы детей). Ребята, если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета. (Дети выбирают звездочки и встают вокруг коврика)
Воспитатель: Ребята, Золотая рыбка передала Незнайке рисунок – загадку. Только он говорит «Какая это загадка, это просто веревка». А как вы думаете? (Это цифра « 7»). Да, верно, но о ней мы поговорим в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...