Конспект НОД в образовательной области "Познание" (ФЭМП) в старшей группе №10 "Непоседы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие организовано в игровой форме, программа содержания соответствует возрасту детей. На занятии формируется у детей умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и цифрой,закрепляется с детьми знания чисел от 1 до 10, счет "двойками", ориентировка на листе бумаги. У детей развивается внимание, логическое мышление, память, сообразительность. Воспитывается уверенность в своих силах, умение слушать друг друга и не перебивать, сообразительность, желание добиваться результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54 «Искорка»» города Набережные Челны РТ
Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе №10
Воспитатель: Гисвайн В.Д.
высшая квал. категория
2013 год
Тема: «Путешествие Незнайки из Цветочного города по сказкам».
Цель:
Формировать умение детей устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и цифрой.
Упражнять детей в количественном и порядковом счете от 1 до 10, в прямом и обратном счете от 1до 10, в счете «двойками».
Закрепить с детьми знание геометрических фигур, умение видеть равенство и неравенство количества предметов, ориентировки на листе бумаги.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, сообразительность.
Воспитывать на занятии у детей уверенность в своих силах, самостоятельность, инициативу, желание добиваться результата.
Индивидуальная работа: с Пашей, упражнять его в умении вести порядковый и количественный счет от 1 до 10.
Словарная работа: расшифровать, палуба, смастерил, сюрприз.
Материал: демонстрационный: кукла Незнайка, рюкзак, книжки: «Гуси-лебеди», «Теремок», «Приключение Буратино», «Приключение Незнайки и его друзей», геом. фигуры: конус, цилиндр, куб, иллюстрация с нарисованным Буратино из геом. фигур, бубен.
Раздаточный: цветные карандаши, пеналы, карточки с двумя полосками, листочки бумаги (чистые и с нарисованными точками, цифрами).
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, поощрение, указание, пояснение, инд. работа, повторение, анализ.
Предварительная работа: чтение произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», беседа по содержанию произведения «Золотой ключик или приключение Буратино», инсценирование сказок «Гуси-лебеди», «Теремок», дид.игра «Найди соседей».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Воспитатель читает детям отрывок из книги «Приключение Незнайки и его друзей»:… Но самым известным среди них был малыш по имени… (дети отгадывают). Воспитатель показывает детям игрушку Незнайку.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Посмотрите, он взял с собой рюкзак, куда он положил книжки, игрушки и еще кое-что. А вы знаете, почему его зовут Незнайка?
Дети: потому что он ничего не знает!
Вос-ль: Незнайка нам предлагает веселое путешествие по сказкам, где нас ждут веселые приключения, чудеса, задания. А так как Незнайка ничего не знает, то мы ему должны помочь. Вы согласны со мной? Мы поможем Незнайке?
Дети: да!
Вос-ль: Но сначала надо подготовиться к путешествию: ответить на вопросы.
-Какое сейчас время года? Сколько всего времен года?
-Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Назовите выходные дни.
-Какой сейчас месяц? Назовите зимние месяцы. Какой месяц начинает год? Назовите последний месяц года. Сколько месяцев в году?
На какой руке больше пальцев: на левой или правой?
Молодцы ребята, ответили на все вопросы, теперь мы готовы к путешествию. А отправимся мы в путешествие на интересном виде транспорта. Но его сначала нужно расшифровать. Дети, садитесь на свои места и послушайте задание. (Дети садятся за столы, выполняют задание вос-ля).
-Соедините точки с цифрами по порядку возрастания от 1 до 10. (У каждого ребенка лист бумаги, на котором поставлены точки с цифрами, соединяя которые получается ракета).
Вос-ль: И так ребята, на чем мы отправимся в путешествие? Правильно, на ракете. Приготовились, пристегните ремни, закройте глаза. Взлет!
(На доске иллюстрация к сказке «Теремок» и герои сказки, расположенные в ряд).
Вос-ль: Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: «Теремок»!
Вос-ль: Совершенно верно! Давайте посчитаем всех жителей сказки. (Дети считают слева направо, справа налево, количественный и порядковый счет от 1 до 10, счет «двойками»).
-Паша, скажи, пожалуйста, который по счету стоит зайчик? (медведь, волк, лиса).
-Настя, ответь, пожалуйста, кто стоит слева от лягушки?
-Богдан, а кто стоит справа от комара?
-Вера, скажи нам, между кем стоит мышка?
-Надя, перед кем стоит медведь?
-Вадим, после кого стоит волк?
-Ребята, сколько зверюшек живет в теремочке?
Дети: всего жителей 9!
Вос-ль: Но вот в гости прискакала белочка , сколько стало зверюшек?
Дети: их стало 10!
Вос-ль: Почему их стало 10?
Дети: Было 9 зверюшек, прискакала одна белочка, стало 10.
Вос-ль: Молодцы ребята, скажите: какое число больше 9 или 10? На сколько число 9 меньше, чем число10? На сколько число 10 больше, чем число 9?
Дети: Число 10 больше, чем число 9. Число 9 меньше чем число10 на одну единицу. Число 10 больше чем число 9 на одну единицу.
Вос-ль: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, помогли Незнайке. Давайте отдохнем перед полетом в следующую сказку.
Физминутка (релаксация).
-Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать.
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Вос-ль: (дети стоят полукругом) Ребята, приготовились к полету, пристегнули ремни, закрыли глазки. Взлет!
-Дети, в какой сказке мы очутились? (показывает детям книгу «Золотой ключик или приключения Буратино»).
Дети: Это сказка про Буратино!
Вос-ль: Правильно, ребята. А кто смастерил Буратино? Из чего он его смастерил?
Дети: Смастерил Буратино папа Карло из полена.
Вос-ль: Посмотрите на картину и скажите: из каких геометрических фигур папа Карло смастерил Буратино? (на доске иллюстрация Буратино, нарисованный из геом. фигур: овал, квадрат, кружочки, прямоугольники, треугольники)
Дети называют, считают.
Вос-ль: В рюкзаке у Незнайки кроме книг есть еще игрушки и фигуры геометрические, названия которых он не знает, помогите ему ребята!
Дети: Цилиндр, куб, конус.
Вос-ль: Умницы, ребята! Помогли и с этим заданием справиться Незнайке. Мы можем продолжить полет в следующую сказку. Приготовились к полету, глазки закрыли, пристегнули ремни. Взлет!
В какой же сказке мы оказались? Что случилось в этой сказке? (Воспитатель показывает детям книжку «Гуси-лебеди).
Дети: Это сказка «Гуси-лебеди», в этой сказке гуси-лебеди утащили маленького Ванюшку.
Вос-ль: Мы поможем Машеньке отыскать братика, ребятки?
Дети: поможем!
Вос-ль: Нам нужно выполнить одно задание. Садитесь за столы и внимательно послушайте. (У детей на столах пеналы и карточки с двумя полосками). Давайте мы поможем Машеньке собрать урожай яблок.
-На верхнюю полоску слева направо положите пять красных кружочков (яблок). Сколько всего яблок у вас? Какую цифру нужно положить к яблокам?
Дети: Цифру 5.
-На нижнюю полоску положите столько квадратов (корзин), сколько раз постучит в бубен Незнайка. (Незнайка стучит в бубен за дверью). Ребята , сколько раз Незнайка постучал?
Дети: Шесть раз.
Вос-ль: Правильно, какую цифру нужно положить к корзинам?
Дети: 6квадратов.
Каких геом. фигур больше: кружков или квадратов? Каких фигур меньше: кружков или квадратов? Как сделать так, чтобы геом. фигур стало поровну?
Дети: убрать один квадрат или добавить один кружок. (Выполняют действие).
Вос-ль: Какое число больше (меньше) 5 или 6? На сколько единиц? Молодцы, ребята. Наши глазки устали, проведем гимнастику для глаз.
«Зайчик».
Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидал,
Зайка влево поскакал, каждый зайку увидал.
Зайка скачет вправо- влево, вправо-влево,
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз, вверх и вниз,
Ты на зайку оглянись!
Зайка спрятался от нас,
Открывать не надо глаз!
Вос-ль: Ребята, наше путешествие заканчивается, мы должны обратно вернуться в детский сад. Но обратный путь необходимо расшифровать, Незнайка ждет нашей помощи. Он будет очень нам благодарен. И так, последнее задание вы выполните за столами: возьмите чистый лист бумаги, карандаш, послушайте задание.
-В верхнем левом углу нарисуйте овал,
-В нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник,
-В середине листа нарисуйте квадрат,
-В верхнем правом углу нарисуйте круг,
-В нижнем левом углу нарисуйте треугольник.
Ребята, вы все молодцы! Помогли Незнайке, вы ему очень понравились. Посмотрите, какими веселыми глазами он на вас смотрит. И я очень рада за вас. Вика, а кто тебе понравился из ребят в путешествии? Почему? Надя, поделись с нами: кого бы ты похвалила и почему? Юра, а тебе понравилось, как ты помогал Незнайке? Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: мы молодцы, умеем переживать друг за друга, выручать друг друга и всегда помогаем друг другу! Незнайка приготовил вам сюрприз (вос-ль достает из рюкзака звездочки) он благодарит вас за помощь и дарит вам эти звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »
Аннотация Конспект ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном мире черного м...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"
Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....
Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».
Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по картине И. И. Шишкина «Зима»
Смысловая сторона речи...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....