Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме

Сергеенко Наталья Николаевна

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности.

Образовательная область:

«Познание»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чудо-воздух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sergeenko.docx904.47 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познание»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чудо-воздух»

Конспект разработала:

Воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с № 2»

Сергеенко Н.Н.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей умения обследовать объекты, выделять признаки (воздух-невидимка, бывает холодный, тёплый; не имеет цвета, запаха, вкуса и т.д.).
  2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей (наблюдательность, логическое мышление, умение устанавливать связи между исследуемыми объектами).
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической, доказательной формы речи.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, добиваться результатов.
  5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, добиваться результатов.

Оборудование и материалы:

Воздушный шар, стаканы с водой, трубочки, листы бумаги, апельсин, дудочки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Дети подготовительной группы просили  передать вам воздушный шарик. Хотите полетать на воздушном шаре? Беритесь все за ниточку, приготовились, полетели. Аккуратно приземляемся на стульчики. Вот мы и прилетели. Шарик воздушный я  отпущу.

 - Что случилось с шариком? (он улетел)

 - Серёжа, принеси нам шарик.

Ребята, а что случилось с шариком? (Из воздушного шарика вышел воздух.)

 А куда вышел воздух?

Где он?

Воздух  находится вокруг нас.

Сегодня, ребята,  мы с вами поговорим о воздухе. (воспитатель раздаёт листы бумаги)

Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой.

Что вы почувствовали? (ветерок)

Как он получился? (это движется воздух)

А вы видите воздух? (нет)

Воздух -  невидимка, но мы его сегодня и увидим, и услышим, и почувствуем.

Давайте попробуем вдохнуть воздух.. и надуться, как шарики.

А теперь выдохните на ладошку. Чувствуете воздух? Он холодный или тёплый?

А теперь давайте подуем на ладошку. Какой воздух? Теплый или холодный? Если выдохнуть открытым ртом – он будет тёплым, а если губы сложить трубочкой – холодным.

Какой воздух в холодильнике? В печке? Зимой? Летом?

Что мы узнали о воздухе? (воздух бывает тёплый и холодный)

Физ. минутка.

Ребята, представьте, что вы самолёты. Здесь у нас будет взлётная площадка, а приземляться мы будем за столы. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива) вдохнули? А теперь полетели. Дышим. Крылья самолётов покачиваются. Летим плавно и красиво. Но вот топливо кончается, и мы приземляемся на аэродром (дети садятся на стульчики за столы).

Ребята, мы знаем, что воздух невидимка, а хотите я вам его покажу?

  Возьмите в руки трубочки. Подуйте на ладошку.. Что вы почувствовали?  (Струю воздуха) А видите вы воздух? (нет)

А теперь опустите трубочки в стакан с водой и подуйте в трубочку.

Что вы видите? (пузыри)

Что такое пузыри?

Что внутри пузырей?

Подуйте ещё сильнее.

Больше или меньше стало пузырей?

А откуда взялись пузырьки в стакане?  (Мы выдыхаем воздух).

Из трубочки в воду выходит воздух.

Воздух вокруг нас, он есть везде, и у вас дома и на улице.

А какого цвета воздух? (бесцветный)

Вдохните носом воздух. Есть запах? (нет)

 - Да чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.

Теперь закройте глаза (воспитатель трёт корку  апельсина).

Вы чувствуете запах?

Чем пахнет? (апельсином)

Это пахнет воздух или апельсин? (апельсин)

Правильно, это пахнет апельсин. По воздуху к нам переносятся разные запахи.

Что мы уже с вами узнали о воздухе?

Сегодня мы воздух увидели, а ещё воздух можно услышать.

Я сейчас вам загадаю загадку, но не простую, а музыкальную. Закрывайте глаза и слушайте. (дети слышат звучание дудочки)

Ребята, а какой музыкальный инструмент вы услышали? (дудочку)

А вот  на разносе тоже лежат дудочки, но они не поют. Почему? (надо подуть и мы услышим песенку воздуха).

Воздух может звучать по-разному. Сейчас мы это услышим. Давайте по очереди в них подуем. (воспитатель комментирует каждое звучание).

Теперь наберите побольше воздуха и подуйте все вместе. Молодцы! Оказывается воздух можно, и услышать.. и звучит он на разные голоса.

А теперь мы отправляемся к морю. Превращаемся опять в самолёты. Расправляем крылья и плавно летим. (дети присаживаются возле бассейна).

Оказывается, воздух бывает ещё и помощником.

Он помогает кораблям плыть по морю. Возьмите бумажные кораблики и опустите их на воду, и мы все вместе подуем на них. Попутный ветер помогает плыть нашим корабликам.

Теперь вытирайте руки и проходите на стульчики.

Ребята, а  о чём мы сегодня говорили? (ответы детей).

На прощание я хочу вам подарить  мыльные пузыри. Давайте с  помощью воздуха и мыльных пузырей, устроим маленький праздник.

Звучит весёлая музыка. Дети пускают пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...