Занятие в старшей-подготовительной группе на тему: “Удивительный кувшин".
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия: развивать способность воображать; совершить воображаемое посещение Павильона Катальной горки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.3 МБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.79 МБ |
prezentatsiya3.pptx | 2.57 МБ |
prezentatsiya4.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие в старшей-подготовительной группе на тему : “ Удивительный кувшин ” “ …волшебные превращения, павильон Катальной горки, удивительный кувшин “ Аллегория воды ” , сказка “ Русалочка ” … ” Цель занятия : развивать способность воображать ; совершить воображаемое посещение Павильона Катальной горки
Воспитатель. Здравствуйте дорогие дети! Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, но чтобы отправиться в него, я хочу спросить у вас, на чём же мы поедем? Дети. На машине, на поезде, на карете. В. А где же мы возьмём карету? Д. Из сказки “Золушка”. Там была тыква волшебная.
В. Я предлагаю вам закрыть глазки. На счёт три, вы их откроете. (У меня в руках появляется тыква).
Д. Здорово! В. А сейчас мы эту тыкву превратим в карету. Раз, два, три – смотри!
Д. Она такая маленькая, как же мы в неё поместимся?
В. Но это поправимо! Вы знаете истории, в которых девочки и мальчики превращаются в маленьких человечков?
Д. “Алиса в стране чудес”, “Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями”.
В. Детям нравится превращаться в маленьких человечков. Чтобы уменьшится, есть много способов превращения. Например, волшебные слова, палочка, водичка.
У меня есть свой способ превращения. Закройте глазки и вообразите, что вы стали такими маленькими, что можете уместиться у меня на ладошке.
Д. А зачем? В. Сейчас вы это поймёте. Это необходимо, чтобы совершить одно воображаемое посещение паркового павильона. Закройте глазки. И как только услышите лёгкий звук, глазки можно будет открыть. Д. Мы уже стали маленькими! Как интересно!
В. А сейчас возьмите маленькие бархатные подушечки, садитесь на них. Удобно? Мы отправляемся. Кучер, вперёд!
Воображаемое путешествие начинается, дети смотрят в окно кареты.
За окном мелькают удивительные картины. Что вы видите? (предполагаемые ответы детей) Д. Вдали я вижу красивый мостик.
Д. Посмотрите, какие волшебные птицы сидят на периллах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В. А что мы слышим? (Предполагаемые ответы детей). Д. Я слышу, как поют птички. Я слышу, как стучат по камушкам колёса кареты. А я слышу шум водопада. В. Ну вот мы и приехали. Выходите из кареты осторожно. Смотрите под ножки. (Незаметно открываю макет катальной горки).
Куда мы с вами приехали? Д. Да это же Катальная горка! В. Прошу вас внимательно её рассмотреть. Скажите мне несколько слов об этом здании. Какое оно? Д. Оно очень высокое.
Д. Много колонн белых.
Д. Купол похож на колокольчик.
Д. Красивая парадная лестница.
Д. окна разные: большие и маленькие, круглые и прямоугольные.
Д. А ещё много вазочек, украшенных гирляндами из цветов.
Д. Красивые белоснежные перилла.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В. Вспомните архитектора, по проекту которого была построена Катальная горка. Д. Антонио Ринальди. В. Молодцы.
Сейчас я зажгу свечу. В катальной горке темно. Идите осторожно, не торопитесь.
Сейчас мы поднимемся на второй этаж, повернём налево и войдём в большой зал. Посмотрите, как здесь красиво. Что вы видите?
Д. Большие белоснежные двери с золотым рисунком. Мягкие диванчики, старинные столики. Пол здесь гладкий мраморный. А на стенах много фарфоровых фигурок. Они разные.
Фигурки стоят на полочках, а полочки придерживают обезьянки.
На потолке летают амурчики.
Давайте мы с вами подойдём к камину.
Посмотрите, что на камине? Д. Большой фарфоровый кувшин. Он такой красивый и необычный.
Д. Смотрите, здесь русалочка, корабли, черепаха, рыбы. Сколько всего интересного! В. В воде мы видим морских коней – это гипокампы. Д. А ещё царь Нептун, Амурчик. Он пускает стрелы во влюблённых. А ручка кувшина сделана из морских водорослей. Носик у вазы похож на нос утки.
В. Закройте глазки на мгновение. (на голову одной девочке одевается парик)
Кто это? Д. Морская красавица с лилией в зелёных волосах. В. Знаете ли вы историю об одной маленькой Русалочке, которая полюбила принца, спасла его во время кораблекрушения и даже обменяла голос свой чудесный на пару крошечных ножек. Д. Да, мы смотрели мультик, читали книжку. В. Замечательно. Смотрите, наша свеча догорает, нам нужно возвращаться и не забыть превратиться снова в больших. Закройте глазки и когда услышите лёгкий звук, глазки откройте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В. Как вы думаете, стоит ли нам сохранить что-то на память о нашем посещении Катальной горки? Д. Пусть будут рисунки. В. Мы нарисуем фарфоровый кувшин. Вот восковые мелки, листы бумаги. Присаживайтесь! За работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей/подготовительной логопедической группе по теме «Наша кожа»
Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи....
Конспект занятия НОД для подготовительной группы на тему : "Удивительная вода"
Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Удиветельная вода",цель которого - познакомить детей со свойствами воды,провести опыты. В занятии используются технологии: игровая, исследовательс...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте по теме "удивительные свойства воды"....
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему "Удивительные ложки"
приобщение детей к русской народной культуре...