Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей, подготовительной разновозрастной группе Открытое интегрированное занятие Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей, подготовительной разновозрастной группе
Открытое интегрированное занятие
Тема: «Удивительный мир транспорта.
От кареты до ракеты»
Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.
Задачи:
Образовательные - Формировать знания о транспорте, его видах; уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), о пользе и значении его в жизни человека;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие – Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. Развивать мыслительную деятельность, внимание;
развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.
Воспитательные - Воспитывать познавательный интерес; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
- активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, самолет, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, корабль);
-развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
«Познавательное развитие»
- формировать представления о транспорте и его истории;
- продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта;
- продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;
- формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни.
«Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя;
- совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры.
«Художественно – эстетическое развитие» - развивать воображение, внимание, память используя известные приемы (образец, схема транспорта);
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
Беседы: «На чем люди ездят? », «Какой бывает транспорт? », беседа о водном, наземном и воздушном транспорте.
Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений-
Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице».
Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки».
Материал к занятию.
Яркая коробка, в которой лежат игрушки – машинка, карета, мяч; картинки с иллюстрациями разных видов транспорта, как современных, так и древних. Столик с компьютером; магнитная доска; нагрудные знаки - рули виды транспорта; карточки к дидактической игре «Собери транспорт»
Содержание и методика проведения НОД
Дети стоят полукругом. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей. Затем вносит красивую коробку.
- В этой коробке волшебной
Много загадок и тайн,
А ну догадайся, попробуй!
Что же спрятано там?
В этой коробочке разные загадочки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые - умчат быстрее ветра, и не догонишь.
- Хотите узнать что там?
Слушайте мою первую загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Для блестящих огонька. (Машина)
Воспитатель достает машину
Беседа с детьми.
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.
Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?
Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по земле?
Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Ответы детей
Молодцы, правильно.
Поиграем в игру: «Назови правильно».
Правила игры:
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
- Назовите воздушный транспорт?
- Назовите наземный транспорт?
- Назовите водный транспорт?
- Молодцы, ребята правильно назвали.
- Ребята, какие виды машин мы знаем?
Вешает на доску соответствующие картинки
Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).
- Какие виды поездов мы знаем?
Ответы детей (пассажирский, грузовой)
- Какие виды самолетов мы знаем?
Ответы детей (пассажирский, военный)
- Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)
- Проходите на свои места за столы. (Сели все правильно, спинки прямые и т.д)
- Предлагаю посмотреть на доску и поработать с вопросником и признаками технологии ТРИЗ. Объект у нас машина. Задаем вопрос, объект и признак.
- Назовите части машин? Показывают на машине.
Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)
- Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? Волшебная коробочка, подскажи.
- Раньше она была тыквой, а потом в ней Золушка поехала на бал.
(Достает из коробочки карету)
Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта.
- Ребята, а вы хотите узнать как появился автомобиль? (ответ детей)
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.
С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и место для кучера.
Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.
- А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилем.
- Интересная история возникновения автомобиля? (ответ детей)
- Мы путешествовали с вами в историческое прошлое наземного транспорта.
А оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.
Познакомит нас с другими предками современного транспорта писатель Сергей Михалков.
Презентация по произведению Сергея Михалкова
«От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
- Ответьте на вопрос - Это чудо или нет? Конечно же чудо.
Предлагаю сделать зарядку для глаз. ( глазки вверх, вниз, вправо, влево)
А вот и следующая загадка
Водитель в машине вцепился в него,
То влево, то вправо он крутит его.
А если уж в лоб его он нажмёт,
Тогда тот бедняга громко орёт.
(Руль)
Достает из коробки рули с изображениями транспортных средств.
Подвижная игра «Земля, воздух и вода»
А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.
Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т.д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, проводится
Дидактическая игра «Собери транспорт»
Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал весь транспорт и автомобили и кареты и грузовички и даже корабли и самолеты сделал их невидимыми. Расколдуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспорт видимым.
На столах у вас блоки Дьенеша.
Старшая группа работает и собирает по образцу, подготовительная по схеме.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя детям..
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? (старшая группа уходит)
- Что вам запомнилось больше всего?
- О каком транспорте мы с вами узнали? (старинном и современном)
Ребята, закончите предложение
Сегодня на занятии:
Мне было трудно….
я научился…
я похвалил бы себя за ...
мне было интересно ...
- У меня есть тарелочка с волшебными магнитами. Если вам понравилось занятие - то возьмите зеленый магнит, а если кому-то было сложно – возьмите красный магнит. Магниты выставляются на доску.
- Мне тоже понравилось сегодня работать с вами, а чтобы вы не забывали виды транспорта, вот вам красивые раскраски на память. (раздает раскраски)
- Занятие окончено. Всем спасибо.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей, подготовительной разновозрастной группе
Открытое интегрированное занятие
Тема: «Удивительный мир транспорта.
От кареты до ракеты»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
п. Молодёжный Перелюбского
муниципального района
Саратовской области»
Залесская Оксана Викторовна
высшая категория
2023
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей, подготовительной разновозрастной группе
Открытое интегрированное занятие
Тема: «Удивительный мир транспорта.
От кареты до ракеты»
Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.
Задачи:
Образовательные - Формировать знания о транспорте, его видах; уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), о пользе и значении его в жизни человека;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие – Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. Развивать мыслительную деятельность, внимание;
развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.
Воспитательные - Воспитывать познавательный интерес; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
- активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, самолет, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, корабль);
-развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
«Познавательное развитие»
- формировать представления о транспорте и его истории;
- продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта;
- продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;
- формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни.
«Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя;
- совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры.
«Художественно – эстетическое развитие» - развивать воображение, внимание, память используя известные приемы (образец, схема транспорта);
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
Беседы: «На чем люди ездят? », «Какой бывает транспорт? », беседа о водном, наземном и воздушном транспорте.
Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений-
Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице».
Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки».
Материал к занятию.
Яркая коробка, в которой лежат игрушки – машинка, карета, мяч; картинки с иллюстрациями разных видов транспорта, как современных, так и древних. Столик с компьютером; магнитная доска; нагрудные знаки - рули виды транспорта; карточки к дидактической игре «Собери транспорт»
Содержание и методика проведения НОД
Дети стоят полукругом. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей. Затем вносит красивую коробку.
- В этой коробке волшебной
Много загадок и тайн,
А ну догадайся, попробуй!
Что же спрятано там?
В этой коробочке разные загадочки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые - умчат быстрее ветра, и не догонишь.
- Хотите узнать что там?
Слушайте мою первую загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Для блестящих огонька. (Машина)
Воспитатель достает машину
Беседа с детьми.
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.
Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?
Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по земле?
Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Ответы детей
Молодцы, правильно.
Поиграем в игру: «Назови правильно».
Правила игры:
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
- Назовите воздушный транспорт?
- Назовите наземный транспорт?
- Назовите водный транспорт?
- Молодцы, ребята правильно назвали.
- Ребята, какие виды машин мы знаем?
Вешает на доску соответствующие картинки
Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).
- Какие виды поездов мы знаем?
Ответы детей (пассажирский, грузовой)
- Какие виды самолетов мы знаем?
Ответы детей (пассажирский, военный)
- Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)
- Проходите на свои места за столы. (Сели все правильно, спинки прямые и т.д)
- Предлагаю посмотреть на доску и поработать с вопросником и признаками технологии ТРИЗ. Объект у нас машина. Задаем вопрос, объект и признак.
- Назовите части машин? Показывают на машине.
Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)
- Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? Волшебная коробочка, подскажи.
- Раньше она была тыквой, а потом в ней Золушка поехала на бал.
(Достает из коробочки карету)
Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта.
- Ребята, а вы хотите узнать как появился автомобиль? (ответ детей)
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.
С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и место для кучера.
Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.
- А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилем.
- Интересная история возникновения автомобиля? (ответ детей)
- Мы путешествовали с вами в историческое прошлое наземного транспорта.
А оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.
Познакомит нас с другими предками современного транспорта писатель Сергей Михалков.
Презентация по произведению Сергея Михалкова
«От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
- Ответьте на вопрос - Это чудо или нет? Конечно же чудо.
Предлагаю сделать зарядку для глаз. ( глазки вверх, вниз, вправо, влево)
А вот и следующая загадка
Водитель в машине вцепился в него,
То влево, то вправо он крутит его.
А если уж в лоб его он нажмёт,
Тогда тот бедняга громко орёт.
(Руль)
Достает из коробки рули с изображениями транспортных средств.
Подвижная игра «Земля, воздух и вода»
А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.
Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т.д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, проводится
Дидактическая игра «Собери транспорт»
Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал весь транспорт и автомобили и кареты и грузовички и даже корабли и самолеты сделал их невидимыми. Расколдуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспорт видимым.
На столах у вас блоки Дьенеша.
Старшая группа работает и собирает по образцу, подготовительная по схеме.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя детям..
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? (старшая группа уходит)
- Что вам запомнилось больше всего?
- О каком транспорте мы с вами узнали? (старинном и современном)
Ребята, закончите предложение
Сегодня на занятии:
Мне было трудно….
я научился…
я похвалил бы себя за ...
мне было интересно ...
- У меня есть тарелочка с волшебными магнитами. Если вам понравилось занятие - то возьмите зеленый магнит, а если кому-то было сложно – возьмите красный магнит. Магниты выставляются на доску.
- Мне тоже понравилось сегодня работать с вами, а чтобы вы не забывали виды транспорта, вот вам красивые раскраски на память. (раздает раскраски)
- Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Что такое стул?
В конспекте знакомим детей с историей стула, с его предназначением для человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Открытое интегрированное занятие Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
это занятие проводится с целью обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...