открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад» МКОУ «Левороссошанская СОШ»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:
«Удивительные свойства воды»
Подготовила: Пономарева Ольга Ивановна
2017 г.
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная , без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять, умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.
Ход занятия.
Часть 1
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную страну чудес. Но, чтобы попасть в волшебную страну чудес , нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной страну. Помогут нам в этом загадки.
С высоты большой срываясь
Грозно он ревёт
И о камни разбиваясь
Пеною встаёт (водопад)
Молодцы. Найдите картинку с водопадом.
Без крыльев летают
Без ног бегают
Без паруса плывут (облака)
Молодцы. Найдите картинку с облаками.
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали. ( дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём
Ищем, ищем – не найдём. ( роса)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, «Вода». Молодцы.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (тёплая , горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку ? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать , поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную страну чудес, где мы будем сами творить чудеса своими руками, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
(Дети садятся за столы)
Часть 2
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?
Дети: У воды нет вкуса.
Воспитатель: Правильно молодцы , у воды нет вкуса.
Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось?
Дети: Вода стала сладкая и кисленькая.
Воспитатель: Молодцы ,мы изменили вкус воды.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы, правильно вода не имеет запаха.
Воспитатель: Теперь добавьте в воду лимон, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
Дети: вода изменила запах, пахнет лимоном.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Воспитатель: Ребята, что произойдёт с водой , если добавим в неё краску? . Что изменилось?
Дети: Вода изменила цвет.
Воспитатель: Растворилась ли краска?
Дети: краска растворилась и изменила цвет воды.
Воспитатель: Давайте, теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы?
Дети: Где нет молока.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк, (волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк. (Ходьба по кругу)
В тучку превратился (Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился (Присели.)
Вот и кругооборот (Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт (Руки в стороны) .
Часть 3
Игра-эксперимент «Цветное молоко»
Воспитатель: Налейте молоко в тарелку.
Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдёт . Молоко начнёт двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Часть 4
Итог занятия
Воспитатель: Ребята , вам понравилось занятие? Что мы узнали на занятии ?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Правильно Вода не имеет вкуса.
Дети: Вода меняет цвет.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Сегодня вы хорошо поработали молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойство воды ....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительные свойства воды...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, б...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивительное рядом. Свойства воды».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22826510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речев...
Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ» занятие №2
Конспект №2 из серии занятий по знакомству детей со свойствами воды...