открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пономарева Ольга Ивановна

Удивительное свойства воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад»                                МКОУ «Левороссошанская СОШ»

 

 Конспект открытого  занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

«Удивительные свойства воды»                                                                                        

Подготовила: Пономарева Ольга Ивановна

2017 г.

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная , без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять,  умения  работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

 Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия:  кроссворд,  прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь,  ватные палочки,  моющее средство, схемы.

                                         Ход занятия.

Часть 1

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную страну чудес.   Но, чтобы попасть  в волшебную страну чудес , нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной страну. Помогут нам в этом загадки.

С высоты большой срываясь

Грозно он ревёт

И о камни разбиваясь

Пеною встаёт (водопад)

Молодцы. Найдите картинку с водопадом.

 

Без крыльев летают

Без ног бегают

Без паруса плывут (облака)

Молодцы. Найдите картинку с облаками.                                                                          

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.  ( дождь)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем – не найдём.  ( роса)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, «Вода». Молодцы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (тёплая ,  горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Что вода делает? (течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку ?  (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать , поливать растения, мыть посуду и т.п.).

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную страну чудес, где мы будем сами творить чудеса своими руками, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

Часть 2

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Правильно молодцы , у воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось?

Дети: Вода стала сладкая и кисленькая.

Воспитатель: Молодцы ,мы изменили вкус воды.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы, правильно вода не имеет запаха.

Воспитатель: Теперь добавьте в воду лимон, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

Дети: вода изменила запах, пахнет лимоном.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Воспитатель: Ребята, что произойдёт с водой , если добавим в неё краску? . Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет.

Воспитатель: Растворилась ли краска?

Дети: краска растворилась и изменила цвет воды.

Воспитатель: Давайте, теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы?

Дети: Где нет молока.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,                                  
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.                                    
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился                                
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился                               (Присели.)
Вот и кругооборот                                    
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт                        
(Руки в стороны) . 

Часть 3

Игра-эксперимент «Цветное молоко»

Воспитатель: Налейте молоко в тарелку.

Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что  произойдёт .  Молоко начнёт двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Часть 4

Итог занятия

Воспитатель: Ребята , вам понравилось занятие? Что мы узнали на занятии ?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно Вода не имеет вкуса.

Дети: Вода меняет цвет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сегодня вы хорошо поработали молодцы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, б...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивительное рядом. Свойства воды».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22826510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речев...