Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Богомаз Лариса Витальевна

Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОД ГБСКОУ школа № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие

непосредственно образовательной деятельности

в старшей/подготовительной логопедической группе №4

по теме «Профессии»

через организацию различных видов детской деятельности

 и интеграцию образовательных областей

Использованные технологии:

- здоровьесберегающие

- технология интегрированного занятия

- технология исследовательской деятельности

Составила и провела

воспитатель группы № 4

Богомаз Л.В.

2015 год


Цель: воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать у детей доброжелательность, желание оказать помощь. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых. Подвести к выводу: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Познавательное развитие.

Уточнить и расширить знания детей о профессиях врача, полицейского, продавца, журналиста, художника.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий, используемым инструментам.

Развивать познавательную активность детей посредством проведения элементарных опытов с использованием пооперационных карт.

Побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через использование картинок-загадок.

Формировать умение решать проблемные ситуации, предоставляя возможность самостоятельного решения поставленной задачи.

Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Речевое развитие.

Активизировать словарь детей по теме «Профессии».

Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Развивать коммуникативные навыки, составляя рассказ с помощью пооперационной карты.

Взаимодействовать с логопедом по организации коррекционной работы, применяя  упражнения на развитие силы голоса и  дикции у детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Познакомить со способом получения коричневого цвета путем смешивания  красного и зеленого цветов.

Физическое развитие.

Развивать двигательную  активность, направленную на выполнение основных движений.

Оборудование: игрушка Незнайка, мяч, игрушечный микрофон, карта профессий, игрушечные медицинские инструменты, надписи: «Больница», «Полиция», «Магазин», «Телестудия»; материалы  и оборудование для опытов «Очищаем воду» и «Отпечатки пальцев», пооперационная карта «Очищаем воду»; картинки-загадки для игры «Угадай профессию и найди лишнее»; наглядный материал: две полки разной длины, 5 мячей и 5 кеглей; аудиозаписи: «Песня гениального сыщика», «Зарядка для спортсменов», «Незнайка»; мольберт с недорисованной картиной, палитры, гуашь, кисти.

Предварительная работа: просмотр мультфильма-песенки для малышей "Все профессии нужны, все профессии важны", чтение рассказов Н.Носова «Приключения Незнайки», стихотворения В. Маяковского «Кем быть», беседы, дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», создание коллективной работы «Город мастеров», взаимодействие с родителями – создание альбома «Профессии наших родителей», рассказы детей о профессиях своих родителей, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры по профессиям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Содержание совместной деятельности

Содержание образовательной области

Деятельность детей

  1. Вводная часть.
  1. Игровое упражнение «Пожелай добро».
  2. Создание проблемно-игровой ситуации «Незнайка просит помощи».

Появляется Незнайка и обращается к детям:  «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Верно, меня зовут Незнайка! Я ничего не знаю, но очень хочу узнать. Вот и сейчас меня интересует, какую профессию мне выбрать? Я вообще ничего не знаю о профессиях, но слышал, что дети вашей группы много знают о разных профессиях и смогут мне рассказать!»

  1. Игра «Как называется человек, который..?»

Учит детей? – Учитель.

Строит дома? ...

Красит стены? …

Чинит часы? …

Лечит людей? …

Вставляет стекла? …

Продает товар? …

Лечит животных? …

Тушит пожары? …

Управляет самолетом? …

Готовит обед? …

Делает прически?...

  1. Основная часть.
  1. Проведение элементарного опыта при создании игровой ситуации «Профессия врача».

- Сегодня  я вас с некоторыми профессиями познакомлю поближе. Для этого воспользуемся картой профессий. Какая профессия изображена первой?

- Незнайка, ты знаешь, где работает врач?

Незнайка: - Я знаю, врач работает в магазине!

- Ну что ж, отправляемся с вами в больницу.

- Чем занимается врач? Какие инструменты он использует в работе? На столе лежат игрушечные медицинские инструменты (градусник, пинцет, шприц, стетоскоп, молоточек, витамины).

- Какое из этих слов самое короткое?        

- Чтобы лечить людей, врач должен знать очень много: какие болезни бывают, как они себя проявляют, как их лечить, какие лекарства назначить. Вот, например, при отравлениях назначают таблетки активированного угля. Давайте сейчас проделаем опыт и посмотрим,  как эти таблетки способны очистить наш желудок.

Проведение опыта. В стакан с водой бросить комок земли, чтобы раствор стал грязным. В воронку положить салфетку и таблетку растолченного активированного угля. Грязную воду лить через воронку. Вода  станет чистой.

- Какой можно сделать вывод: в чем заключается действие активированного угля?

Незнайка: - Ой, расскажите мне еще раз, как провести такой опыт. Я постараюсь запомнить и показать его своим друзьям.

2. Проведение интеллектуальной игры  при создании игровой ситуации «Профессия полицейского».

- А мы отправляемся дальше. Следующая профессия, с которой мы познакомимся – полицейский.

- Незнайка, а ты знаешь, чем занимается полицейский?

Незнайка: - Наверное, он тушит пожары!

Воспитатель:- Полицейские бывают разные: одни следят за порядком на улицах, регулируют движение на дорогах, другие расследуют  разные дела, в которых нарушался закон. Давайте на время превратимся в таких полицейских – следователей, или еще их называют сыщиками.  Звучит фонограмма «Песни гениального сыщика» из мультфильма «Бременские музыканты».

- Итак, нужно определить, кто забыл свои инструменты. Внимание: среди инструментов есть лишние. Ваша задача –  определить, кому они принадлежат, и какие предметы здесь лишние.

- Сыщики в своей работе часто используют отпечатки пальцев. Незнайка, ты знаешь, что такое отпечатки  пальцев? У каждого человека есть свой неповторимый узор на пальце. Имея базу данных отпечатков пальцев, можно определить, какому человеку они принадлежат. Сейчас я вам покажу, как можно получить свой отпечаток пальца.

Проведение опыта. Измельчить карандашный грифель ножом. Ребенок натирает готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца.

3. Проведение физминутки «Зарядка для спортсменов»

- Следующая профессия – спортсмены. Чтобы достичь высоких результатов, они много тренируются. Давайте мы сейчас тоже сделаем спортивную разминку.

4. Решение проблемной ситуации при создании игровой ситуации «Профессия продавца».

- Куда же мы отправимся дальше? Почему мы  пойдем в магазин?

- Правильно, продавец работает в магазине. Задача продавца – не только продать товар, но еще его красиво разложить на витрине. Представим, что мы продавцы в магазине спортивных товаров. Вам необходимо разместить на двух полках разной длины 5 мячей и 5 кеглей.

- Как вы это сделаете? Почему кегли вы поставили на короткую полку, а мячи – на длинную?

- Незнайка, а ты умеешь считать по порядку? Нет? Ну, тогда послушай, как это умеют делать наши ребята.

Игра «Сосчитай до пяти» (один красный мяч, два красных мяча…, одна синяя кегля, две синих кегли…).

5. Игровая ситуация «Профессия тележурналист».

- Посмотрим на нашу карту профессий. Следующая профессия, которую мы сегодня освоим – это профессия тележурналиста. Журналисты, работающие на телевидении, должны не только готовить информацию для телепрограмм и работать над созданием телевизионных репортажей, но и должны грамотно, информативно и понятно изложить материал. А для этого они много работают над своей речью. Мы с вами сейчас тоже попробуем быть тележурналистами, но сначала отправимся к нашему логопеду РаушанАвельевне, чтобы она помогла развить вам силу голоса и навыки дикции.

Упражнения для тренировки дикции

Произнеси  рифмовку: От топота копыт пыль по полю летит. Пыль по полю летит от топота копыт.

-четко, громко, не торопясь;

- сначала обычно, а затем так, как будто спрашиваешь;

- сначала обычно, а затем так, как будто сообщаешь радостную весть;

- сначала не торопясь, затем постепенно убыстряй темп, но сохраняй громкость и четкость произношения.

6. Решение проблемной ситуации «Как художнику получить коричневую краску».

- Наконец, мы познакомимся с последней профессией нашей карты – профессией художника.

- Незнайка, а ты знаешь, чем похожи, и чем отличаются профессии маляра и художника?

- Художник рисовал картину, но вдруг обнаружил, что у него нет коричневой краски. Как же ему быть? Давайте поможем художнику найти коричневую краску.  Как это можно сделать? Попробуем смешать красную и зеленую краски, что у нас получится?

  1. Заключительная часть.

- Вот подошло к концу наше путешествие по профессиям. Незнайка, ты выбрал себе профессию? Какая профессия тебе понравилась больше всего?

Незнайка: - Мне все профессии очень понравились, только я уже забыл, про какие профессии мы сегодня говорили!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке вспомнить, о каких профессиях мы сегодня говорили.  

- Все профессии нужны, все профессии важны, и все они являются главными. Но для каждого человека существует своя самая главная профессия. Не важно, чем ты будешь заниматься, когда вырастешь, главное, чтобы работа была любимой, приносила радость тебе и пользу людям.

Незнайка: - Спасибо, вам, ребята, мне с вами было очень интересно. Обо всем, что я сегодня узнал, расскажу своим друзьям из Цветочного города. До свидания, ребята!

Дети сидят на коврике в кругу,

произносят добрые пожелания на предстоящий день.

Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает им мяч, они называют профессию.

Рассматривают карту профессий

Находят и исправляют ошибку в ответе Незнайки.

Подходят к столу с надписью «Больница». Проговаривают названия медицинских инструментов.

Дети наблюдают за проведением опыта, делают вывод.

Ребенок рассказывает этапы проведения опыта с помощью пооперационной карты.

Подходят к столу с надписью «Полиция».

Находят ошибку в ответе Незнайки, рассказывают, чем занимается полицейский.

Решают задачу по картинкам-загадкам, дают объяснение.

Проводится опыт «Отпечатки пальцев».

Дети выполняют движения под музыку.

- Пойдем в магазин, потому что следующая профессия – продавец.

Один ребенок выполняет задание и дает объяснение, остальные проверяют.

Считают по порядку, согласовывая существительные с числительным.

Дети с логопедом выполняют упражнения на развитие силы голоса и произносят скороговорку, держа в руках микрофон. 

Дети подходят к мольберту, на котором висит незаконченная картина.

Дети смешивают краски, затем по очереди подходят и дорисовывают полученной краской картину на мольберте.

Воспитатель бросает по очереди мяч детям, они называют профессию, о которой говорили на занятии, и что нового узнали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей – подготовительной группы по ОБЖ «Пока мама на работе»

Конспект занятия для старшей – подготовительной группы по ОБЖ «Пока мама на работе»...

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...

Конспект занятия в старше - подготовительной группе на тему: «Как мы устроены»

Цель:5 – 6 дать первоначальное представление о строении человеческого организма6 – 7расширять представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов; учить прислуш...

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект занятия для старшей - подготовительной группы на тему "Масленица".

Представляю Вашему вниманию конспект занятия "Госпожа Масленица", который позволяет познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважени...

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Кто такие рыбы?»

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе   по теме: «Кто такие рыбы?»...

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы?»

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе   по теме: «Зимующие птицы?»...