Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей/подготовительной логопедической группе по теме «Наша кожа»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Богомаз Лариса Витальевна

Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_kozha.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОД ГБСКОУ школа № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей/подготовительной логопедической группе №4

по теме «Наша кожа»

Использованные технологии:

- здоровьесберегающие

- технология исследовательской деятельности

Составила и провела

воспитатель группы № 4

Богомаз Л.В.

2015 год


Цель: уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать у детей навыки личной гигиены.

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность.

Развивать умение работать в коллективе.

Познавательное развитие.

Формировать элементарные представления детей о том, что кожа – покров тела человека, ее свойствах.

Уточнить и расширить представления детей о значении кожи для человека.

Развивать познавательную активность детей посредством проведения элементарных опытов.

Побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать мышление, внимание, наблюдательность, тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Речевое развитие.

Закреплять навык выкладывания слова из букв  и его звуковой анализ.

Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Развивать коммуникативные навыки, умение выявлять причинно-следственные связи.

Физическое развитие.

Приобщать к здоровому образу жизни посредством формирования полезных привычек.

Оборудование: буквы для выкладывания слова «кожа»; картинки с изображением микробов; материалы  и оборудование для опытов: лупы, гель с блестками, яблоко, игрушка, влажные салфетки, мыло; игра для развития осязания «Тактильное лото»; схема «Защитные свойства кожи».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Содержание совместной деятельности

Содержание образовательной области

Деятельность детей

  1. Вводная часть.
  1. Психогимнастика «Настроение».

  1. Создание проблемно-игровой ситуации «Что делать, если упал и поцарапал коленку».

Воспитатель описывает случай с мальчиком, который очень торопился, упал, порвал штанишки и повредил кожу на колене. Что нужно делать, если  поцарапаешь коленку?

- Мальчик порвал и штанишки. А штанишки – это… (Одежда.) Штанишки – это одежда, а одежду шьют из ткани. Но сегодня мы поговорим о другой живой одежде, которая есть у всех людей.

  1. Беседа «Кожа – это покров тела человека».

- Послушайте загадку:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже ночью снять не можем,

Потому что это … (кожа).

Выкладывание из букв слова «кожа». Звуковой анализ слова. Нахождение ударного слога.

- Кожа покрывает все тело, это наша одежда. Носим мы ее с самого рождения. Скажите, что мы делаем с одеждой, которая становится мала?

Эту одежду можно отдать маленьким детям или, если порвалась, выбросить. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу? Это сделать просто невозможно. Наша кожа растет вместе с нами.  А еще она может самостоятельно «ремонтироваться». Это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. Ну а если ранка очень большая, то ее в больнице зашивает доктор почти так, как мама зашивает порванные штанишки.

  1. Основная часть.
  1. Проведение элементарного опыта «Свойства кожи».

- Потрогайте свою кожу, потяните ее. Какая она?

 (Кожа гладкая, теплая, эластичная, тянется, не рвется)

- Захватите пальцами складки на пальце. А теперь попытайтесь согнуть палец. Что происходит с кожей? (Кожа натягивается).

- Для чего же нужны складки на коже? (Складки необходимы, чтобы пальцы, руки, ноги могли свободно двигаться).

- Давайте проверим, хорошо ли ваши руки могут двигаться.

- Проведите пальцем по лбу. Что вы почувствовали? Что выделяет кожа? ( Кожа выделяет пот и жир)

- Выделение пота необходимо для охлаждения организма. Пот выделяется, организм охлаждается. А жир выделяется для того, чтобы кожа была упругой, эластичной, не растрескивалась.

- Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите на коже? (Волоски, ямочки, углубления).

- Углубления – это поры. Как вы думаете, для чего нужны поры? (Через них кожа «дышит»)

- Так зачем нужна кожа?

Вывод: кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов, жары и холода,  благодаря своей эластичности может растягиваться, через поры «дышит».  А еще она может чувствовать.

  1. Проведение игры  для развития осязания «Тактильное лото».

Вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны предметы, и нашли пару.

3. Проведение физминутки «Хомка, хомка, хомячок»

4. Проведение опыта «Как передаются микробы от человека к человеку».

- Ребята, а вы видели микробов? Они очень маленькие, их невозможно увидеть без специальных приборов.

Воспитатель наносит себе на ладони гель с блестками. Потом предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель обнаруживает, что ладонь «грязная» и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Затем воспитатель берет в руки яблоко, игрушку, обращает внимание детей на то, что блестки появились и на этих предметах.

Вывод: Точно так же при контакте с другими детьми, предметами передаются невидимые микробы.

  1. Проведение опыта «Что лучше смывает микробы: мыло или влажные салфетки?».

- Как можно избавиться от микробов? (вымыть руки с мылом или вытереть влажной салфеткой)

- Давайте проверим, что лучше смывает микробы: мыло или влажные салфетки?

Вывод: И мыло, и влажные салфетки, хорошо справились с задачей, но нужно делать это очень тщательно. Поэтому важно соблюдать простые правила личной гигиены: чтобы кожа была здоровой и микробы не скапливались на ней, нужно мыть кожу, умываться, мыть руки с мылом.

  1. Заключительная часть.

- Какую же роль играет наша кожа?

  • Не пропускает в организм микробы
  • Защищает от жары и холода
  • Чувствует и дышит

- Ребята, мы не можем сбросить кожу как старую одежду или заменить ее на новую. Кожа нам дана на всю жизнь, поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, надо обязательно за ней ухаживать.

Дети стоят в кругу, изображая  грусть, злость, удивление, радость.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Отгадывают загадку.

Дети выкладывают слово, называют первый и последний звуки в слове, находят ударный слог.

Садятся за столы.

Дети ощупывают кожу, дают ей характеристику.

Дети выполняют упражнение на внимание «Кулак-ребро-ладонь».

Рассматривают кожу через лупу.

Дети с помощью схемы делают вывод.

Дети на ощупь находят в чудесном мешочке пару к предмету.

Выполняют физминутку.

Дети рассматривают картинки с изображением микробов.

Участвуют в опыте.

Дети анализируют опыт, делают вывод.

Ответы детей.

Часть детей моют руки с мылом, другая часть вытирает влажной салфеткой. Затем сравнивают ладошки.

Дети с помощью схемы подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детски...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"

Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....