Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему "Удивительные ложки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему
"Удивительные ложки"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с родной культурой, изделиями народного ремесла;
- познакомить с историей ложки;
- нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа;
развивающие:
- развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук и творческое воображение;
воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости к Родине.
Материалы и оборудование: ложки деревянные, металлическая ложка, заготовки ложек из бумаги, куколка сделанная из деревянной ложки, салфетки, краски, ватные палочки.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое", "Социально-коммуникативное".
Ход деятельности
1. Орг. момент. Доброго здоровья, люди добрые.
Доброго здоровья вам добры молодцы, да красны девицы.
Ребята, а вы знаете, что издавна на Руси , люди приветствовали друг друга поклоном. Руку правую на сердце кладём и кланяемся до земли.
2.Восп.: Я сегодня приготовила вам маленький сюрприз.
Это волшебный сундучок. А что в нем лежит угадайте:
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет съесть их ......(ложка)
(Воспитатель достает из сундучка металлическую ложку)
Восп.: Для чего же нам нужна ложка? (чтобы кушать)
Правильно, во время приема пищи нам без ложки не обойтись. Но никто даже не задумывался о том, когда же появились ложки и какими они были.
А вы хотите узнать?
Тогда слушайте внимательно.
Давным-давно, люди начали делать ложки. Сначала ложки делали из глины, из камня, из слоновой кости. Эти ложки были не совсем удобными: из глины ложки быстро ломались, из камня - были тяжелыми. И люди придумали делать ложки из дерева. Появились деревянные ложки. Они получились легкими, удобными и не нагревались от горячей пищи. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли - ложечники.
Люди всегда носили ложку с собой в маленьком мешочке. Без своей ложки даже в гости не ходили. Ложки делали не простые, а расписные (красивые).
Посмотрите, сколько у меня деревянных ложек. Давайте их рассмотрим.
Какие они? (красивые, цветные)
Чем они украшены, каким узором? (цветочки, ягодки, листики, завитки). На всех ложках разные узоры. Ложки и по размеру разные, и большие, и маленькие (для супа, для чая или варенья, половник - наливать жидкость из кастрюли).
Восп.: Ребята, я хочу открыть вам один секрет. Ложками в старину не только ели. Дети заворачивали ложку в лоскуток и она превращалась в куколку, ее качали и пели колыбельные. Для этого мастера-ложечники, стали рисовать на ложках лица.
Мы с вами тоже знаем колыбельные песни. Давайте споем одну из них нашей куколке, сделанной из деревянной ложки. Колыбельную нужно петь ласково, нежно. (Дети поют колыбельную песню)
Баю-бай, баю-бай
Ты собаченька не лай,
Ты коровка не реви,
Нашу детку не буди.
Восп.: Деревянная ложка - удивительный предмет. И удивительна она тем, что деревянными ложками не только ели, делали кукол, но еще их использовали как музыкальные инструмент, на ложках играли музыку. Музыкантов, которые играют на ложках называют ложкарями. Я предлагаю вам взять ложки и попробовать поиграть на них и немного отдохнуть.
Физкультминутка "Танец с ложками"
3. Изодеятельность. Ребята, мы поиграли с ложками, а теперь я хочу вам предложить стать художниками по росписи ложек.
Давайте пройдем в нашу мастерскую, займем рабочие места.
У каждого из вас лежат на столе ложки нарисованные на бумаге.
Какого цвета ложки?
-На них нарисованы листочки.
Давайте нарисуем на них ягодки.
На столах у вас стоит краска. Какого цвета?
Ягодки мы будем рисовать красным цветом, с помощью ватных палочек.
Дети рисуют годы ватными палочками.
4. Рефлексия. Посмотрите на свои ложки. Какие они у вас красивые получились. В давние времена, люди дарили ложки друг другу.
-Кому вы хотите подарить свои ложки?
-На этом занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки"
Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки". Продолжаем формировать и закреплять представления об осени, цвете и домашних животных....
24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/
К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка" Конспект интегрированного занятия в младшей...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"
Цель: ● Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;● Развивать восприятие, внимание, мышление;●...
Открытое интегрированное занятие в младшей группе по теме: «Мебель»
Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении. Через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении и материалах из к...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства магнита»
Формирование у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы....