Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему "Удивительные ложки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Костина Ирина Евгеньевна

приобщение детей к русской народной культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_lozhki.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему

 "Удивительные ложки"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с родной культурой, изделиями народного ремесла;
  • познакомить с историей ложки;
  • нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа;

развивающие:

  • развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие;
  • развивать мелкую моторику рук и творческое воображение;

воспитательные:

  • воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

Материалы и оборудование: ложки деревянные, металлическая ложка, заготовки ложек из бумаги, куколка сделанная из деревянной ложки, салфетки, краски, ватные палочки.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое", "Социально-коммуникативное".

Ход деятельности

1. Орг. момент.  Доброго здоровья, люди добрые.

                            Доброго здоровья вам добры молодцы, да красны девицы.

Ребята, а вы знаете, что издавна на Руси , люди приветствовали друг друга поклоном. Руку правую на сердце кладём и кланяемся до земли.

2.Восп.:  Я сегодня приготовила вам маленький сюрприз.

Это волшебный сундучок. А что в нем лежит угадайте:

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет съесть их ......(ложка)

(Воспитатель достает из сундучка металлическую ложку)

Восп.: Для чего же нам нужна ложка? (чтобы кушать)

Правильно, во время приема пищи нам без ложки не обойтись. Но никто даже не задумывался о том, когда же появились ложки и какими они были.

А вы хотите узнать?

Тогда слушайте внимательно.

Давным-давно,  люди начали делать ложки. Сначала ложки делали из глины, из камня, из слоновой кости. Эти ложки были не совсем удобными: из глины ложки быстро ломались, из камня - были тяжелыми. И люди придумали делать ложки из дерева. Появились деревянные ложки. Они получились легкими, удобными и не нагревались от горячей пищи.  Ложки изготавливали специальные мастера, их называли - ложечники.

 Люди всегда носили ложку с собой в маленьком мешочке. Без своей ложки даже в гости не ходили. Ложки делали не простые, а расписные (красивые).

Посмотрите, сколько у меня деревянных ложек. Давайте их рассмотрим.

Какие они? (красивые, цветные)

Чем они украшены, каким узором? (цветочки, ягодки, листики, завитки). На всех ложках разные узоры. Ложки и по размеру разные, и большие, и маленькие (для супа, для чая или варенья, половник - наливать жидкость из кастрюли).

Восп.: Ребята, я хочу открыть вам один секрет. Ложками в старину не только ели. Дети заворачивали ложку в лоскуток и она превращалась в куколку, ее качали и пели колыбельные. Для этого мастера-ложечники, стали рисовать на ложках лица.

Мы с вами тоже знаем колыбельные песни. Давайте споем одну из них нашей куколке, сделанной из деревянной ложки. Колыбельную нужно петь ласково, нежно. (Дети поют колыбельную песню)

Баю-бай, баю-бай

Ты собаченька не лай,

Ты коровка не реви,

Нашу детку не буди.

Восп.: Деревянная ложка - удивительный предмет. И удивительна она тем, что деревянными ложками не только ели, делали кукол, но еще их использовали как музыкальные инструмент, на ложках играли музыку. Музыкантов, которые играют на ложках называют ложкарями. Я предлагаю вам взять ложки и попробовать поиграть на них и немного отдохнуть.

Физкультминутка   "Танец с ложками"

3. Изодеятельность. Ребята, мы поиграли с ложками, а теперь я хочу вам предложить стать художниками по росписи ложек.

Давайте пройдем в нашу мастерскую, займем рабочие места.

У каждого из вас лежат на столе ложки нарисованные на бумаге.

Какого цвета ложки?

-На них нарисованы листочки.

Давайте нарисуем на них ягодки.

На столах у вас стоит краска. Какого цвета?

Ягодки мы будем рисовать красным цветом, с помощью ватных палочек.

Дети рисуют годы ватными палочками.

4. Рефлексия.  Посмотрите на свои ложки. Какие они у вас красивые получились. В давние времена, люди дарили ложки друг другу.

-Кому вы хотите подарить свои ложки?

-На этом занятие закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки"

Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки". Продолжаем формировать и закреплять представления об осени, цвете и домашних животных....

24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/

К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка"        Конспект интегрированного занятия в младшей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"

Цель:  ●        Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;●        Развивать восприятие, внимание, мышление;●...

Открытое интегрированное занятие в младшей группе по теме: «Мебель»

Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении. Через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении и материалах из к...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства магнита»

Формирование у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы....