Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: «ВЕСНА».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменения в природе  (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_st_gr.docx116.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Планирование воспитательно – образовательной работы ( с 24.03 по 25.04)

                         Группа:  старшая группа.                                 Тема: «ВЕСНА».

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны:   о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменения в природе  (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Итоговое мероприятие: Праздник:  «К нам весна шагает».    Викторина: «Знатоки леса».       Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                  24.03 понедельник                

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что изменилось в природе, с чем это связано, чем хорошо, чем плохо? Рассмотреть иллюстрации:  «Весна».

Д/и «Узнай по описанию».  

С Настей К., Кариной - словесная игра «Что это» - закрепления умения описывать предмет по предложенному плану.

Рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения.  

Внести иллюстрации: «Весна».

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений, рыхление.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Безопасность.

Социализация.

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Познание. Формирование  целостной картины мира.   «Домашние птицы и их детеныши»  стр   297 №1

Цель: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе;  отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Худ. творчество.

Социализация.

Чтение худ. Литературы.

Художественное творчество. Рисование  с элементами аппликации: панно «Красивые цветы» Стр 297 №1

Цель: учить детей создавать часть общей композиции; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-желто-зеленых тонах); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). 

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Физическая культура (на воздухе). Наблюдение. Труд – посыпать дорожку песком.

П/и «Замри», «Удочка»

Д/и «Бывает – не бывает».

Работа по ФИЗО с  Кариной,  Олей Б. -учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Ситуативный разговор: «За что бы я сегодня похвалил себя?»

Игры детей с выносным материалом: лопатки, ведерки. Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение стихотворений о весне.

     Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Вспомнить с детьми какие деревья растут в нашем лесу, рассмотреть иллюстрации.

Д/и «Что лишнее» (растения луга, леса

С Вадимом, Аркашей - Д/и «Отгадай птицу»- по словесному описанию

Игровая ситуация: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

Эксперимент с бумагой: рассмотреть бумагу. Какая она? Что с ней можно сделать? И т.д.

  Прогулка:

Наблюдение за  почками на ветках деревьев. П/и «Пробеги и не задень», «Лиса в курятнике».

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                            26.03 среда          

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа о том, что наступила весна. Весной все наши мамы, бабушки начинают проращивать семена помидор, огурцов, перца, сажают их в землю. Спросить, зачем это нужно делать?

Пальчиковая игра: « Хозяйка однажды с базара пришла"

С Настей К., Викой повторить последовательность дней недели.

Д/и «Что за чем?»

Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

Эксперимент со снегом – рассмотреть какой стал снег, что с ним случилось в тепле, какая вода – чистая или грязная, почему?

Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей.

  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Музыка.

коммуникация

Музыка: Музыкальная деятельность.

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Коммуникация. Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»  стр  280 №1

Цель: учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говориться; развивать понимание образной речи.

Художественное творчество. Социализация.

Худ. литература

Художественное творчество. Лепка  рельефная декоративная «Солнышко, покажись!»  стр 514 №5                                                                                  

Цель: учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей  (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники.)  Развивать чувство ритма и композиции.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – снять с деревьев поломавшиеся кормушки. П/и «Солнышко и дождик», «Удочка».

Д/и «Третий лишний».

Работа по ФИЗО с Аней, Алиной – прыжки в длину с места через шнур.

Напомнить детям как вести себя на скользкой дороге – нельзя толкаться, бежать.

Выносной материал для игры со снегом: совочки, формочки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказок по желанию детей.

     Вечер:

Гимнастика после сна.  Комплекс № 2

Действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности.

Предложить детям сочинить сказку самостоятельно.

С/Р игра: «Мы артисты"

Тимоше, Саше предложить д/и «Что изменилось» - сравнение картинок о зиме и весне.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям пластилин, краски- игра: «Мы художники».

Рассмотреть получившиеся работы.

Игры по желанию детей,.

  Прогулка:

Наблюдение за  лужами.  Откуда появились лужи? Почему утром на лужах лед?

П/и «Лохматый пес», «Самолеты».  Д/и «Расскажи без слов».

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                       27.03 четверг                  

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах. Какие птицы всю зиму зимовали у нас?  Какие птицы должны прилететь к нам из теплых стран? Для каких птиц нужно построить домики-скворечники?

Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Д/и «Отгадай птицу по словесному описанию» - Максим, Сережа, Алина.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам, беречь птиц и заботиться о них – подкармливать, не разорять птичьи гнезда.

Внести иллюстрации перелетных птиц.

П/и «Птички в гнездышках» - учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

Дежурство по столовой.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Предложить родителям изготовить скворечники.

Непосредственно

образовательная       деятельность

Познание. Социализация. Коммуникация.

Труд.

Познание.  Познавательно-исследовательская деят-ть.  «Как устроена дыхательная система»  стр 65 №3 (конспект).

Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. Уточнить представления о том, из каких органов состоит система человека. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.            

Музыка.

коммуникация

Музыка: Музыкальная деятельность.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение за птицами. Труд – собрать на участке сухие ветки и унести на хоз. двор. П/и «Что мы видели  не скажем, а что делали покажем», «Птички и кошка».

Д/и «Летает – не летает»

Работа по ФИЗО с Ваней, Кариной, Сашей А. – прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах.

Игра- ситуация при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

На проталинках собрать с детьми мелкие камешки, рассмотреть их, принести в уголок экспериментирования. Сюжетные игры по выбору детей.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Чтение: В. Бианки «Лесные домишки».

     Вечер:

Гимнастика после сна.  Комплекс № 2.   Рассматривание птиц в сравнении – ворона и воробей, голубь и синица и т.д.  

Д/и «Улетает, не улетает»,  

«У кого кто?», «Назови ласково»

Предложить Тимофею, Егору нарисовать любимую птичку.

Ситуативный разговор о пользе, которую приносят птицы.

Рассмотреть перышки птиц, угадать от какой птицы перо. Эксперимент с перышком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах  книги, творчества.

  Прогулка:

Наблюдение за  воробьями.  П/и «Гуси-лебеди», «Совушка».

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, совочки, ведерки.

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                          31.03 понедельник                

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть картинки определяющие части суток – закреплять умение детей определять части суток.

Разучить с детьми потешку: «Иди, весна, иди красна».

С Матвеем, Егором Д/и  «Числовые домики» – закреплять знания состава числа от 2 до 10.

Напомнить детям о правилах поведения в группе – не бегать, не кричать.

Внести в группу ветки тополя и березы. Рассмотреть, сравнить их, найти различия. Обратить внимание на величину почек, цвет коры.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Безопасность.

Социализация.

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Познание. «Признаки весны».  Стр. 264 №1 

Цель: Уточнить с детьми признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закреплять название первых весенних цветов.                                        

Худ. творчество.

Социализация.

Чтение худ. Литературы.

Художественное творчество. Рисование.  «Пришла весна, прилетели птицы»  стр  264 №1

Цель: учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Физическая культура (на воздухе).  Наблюдение. Труд – посыпать дорожку песком.

 П/и «Зайцы и волк», «Догонялки».

Д/и «Какая, какое, какой?»

Работа по ФИЗО с Ваней, Алиной -  д/у «Попади в цель» -закрепить метание снежков в цель.

Ситуативный разговор об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться  за помощью в случае опасности.

Пускать с детьми бумажные кораблики. Почему кораблик не тонет? Почему когда дует ветер он плывет быстрее? Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

     Вечер:

Гимнастика после сна.

 Комплекс № 3.  

Просмотр мульфильма: «Смешарики». –

«С кем из смешариков ты хотел бы подружиться, почему?»-детское рече - творчество

Игры по выбору детей.

Выложи серию картинок к сказке, соблюдая последовательность; пересказ сказки с опорой на картинки – с Аней, Никитой.

Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Подклеить книги в книжном уголке, почитать по желанию. Предложить мозаику – развитие мелкой моторики. С/р игра «Магазин игрушек» ведущую роль предложить Вике, помочь с развитием сюжета.

  Прогулка:

Наблюдение за  наличием почек у деревьев и кустарников.  П/и «Жуки» Д/и «Отгадайте, что за растение».

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                            1.04 вторник          

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о шуточном  дне – 1 апреля.  Сегодня можно шутить, наряжаться и т.д.

Пальчиковая гимнастика:

 «Поросята».

Д/и  «Бывает – не бывает»

С Настей, Ваней - Д/и «Чудесный мешочек»- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,  материалов, из которых они изготовлены.

Игровые ситуации: «Разные формы приветствия и прощания».

Самостоятельная  деятельность детей в центре активности. Оформить выставку в центре книги – «Природа весной».

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность// ФЭМП

Коммуникация.

ФЭМП./Конструктивная деят-ть.  Геометрические фигуры. Лиса из природного материала.

Стр 273  №1

Цель: закреплять знания детей о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений;  формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.

Физ. культура, здоровье, безопасность

Двигательная деятельность: физическая культура.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение.  Труд –  наведение порядка возле песочницы.  П/и «Подбрось – поймай», «Кто сделает меньше прыжков».

Работа по ФИЗО с Настей, Кариной - пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

Ситуативный разговор: «Что произошло с лужей?» - знакомить с состоянием воды в окружающей среде.

Проектная деятельность – составление памятки о правилах поведения в природе.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение:  С Черный “Когда никого нет дома»

     Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс № 3. Организовать с детьми концерт для кукол. Спеть песни, которые знают дети – создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух.

Игры по желанию.

С Максимом, Аркашей – упражнение  на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки».

Напомнить детям о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать.

Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности.

  Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару».

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                                 3.04 четверг                  

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.  Беседа о животных наших лесов. Как живется животным в лесу весной? Какие животные весной просыпаются от зимней спячки? Трудно ли добывать весной животным корм?

Пальчиковая гимнастика: «Повстречались».

Поупражнять Настю, Ваню в определении и назывании местоположения предмета (слева, справа, около, между).

Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Внести иллюстрации животных наших лесов.

Дежурство по столовой -  участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, вилки, относить на стол салфетницы и хлебницы.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Непосредственно

образовательная       деятельность

Познание. Социализация. Коммуникация.

Труд.

Познание.  Познавательно-исследовательская деят-ть.   В гостях у художника.   Рассказ по картине

А.К. Саврасова  «Грачи прилетели».  Стр 304    №1        

Цель: развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни 

Музыка.

коммуникация

Музыка: Музыкальная деятельность.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – лепка снеговиков. П/и «По ровненькой дорожке», «Удочка».

Д/и «Так бывает или нет?»

Работа по ФИЗО с подгруппой детей – боковой галоп со сменой направления.

Д/и «Правильно-неправильно» - закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Чтение:  Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

     Вечер:

Гимнастика после сна.  

Комплекс № 3.   

Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек». Самостоятельная деятельность детей в центрах книги, математики.

 

Работа по рисованию с Аркашей, Никитой – учить рисовать фигуру человека.

Напомнить детям о правилах поведения с ножницами, клеем.

Изготовление шапочек на пальчики и проведение пальчикового театра «Перчатки»- развивать технические навыки, умение использовать дополнительные декоративные материалы для украшения. Поощрять проявления творчества

  Прогулка:

Наблюдение  за таянием снега. Где снег растаял, а где еще снега много? Почему?

П/и «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек».

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                             4.04 пятница          

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

«Домашние животные – наши друзья»

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».

Артикуляционная гимнастика на звук «Ж».

Инд/раб. по математике  с Никитой, Аркашей – ориентировка на листе бумаги.

Психогимнастика: «Такие разные лица» - учить замечать настроение окружающих.

Пополнить атрибутами С/Р игры «Пожарники», «Аптека».

Дежурство по занятиям: расставлять розетки  с водой, раскладывать кисточки, салфетки.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Беседа: «Умственное развитие ребенка» .

Непосредственно

образовательная       деятельность

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Коммуникация. Составление рассказа на тему: «Как птицы весну встречают». Стр. 313 № 1

 Цель: закрепить представления  детей о характерных признаках весны в неживой природе, показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Физ. культура, здоровье, безопасность

Двигательная деятельность: физическая культура.

Худ. творчество.

Социализация.

Чтение худ. Литературы.

Художественное творчество. Рисование.  Гжельские узоры.  Стр  313 №1

Цель: Продолжать знакомить с гжельской росписью, выявить особенности гжельской росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета; легкие и тонкие движения руки. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – собрать ветки на участке.   П/и «Карусель», «Круг-кружочек».

Д/и «Подбери слово» - учить уточнять смысл с помощью прилагательных.

Инд.  работа с мячом -передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. – Максим, Вадим.

Решение проблемных ситуаций: «Как правильно вести себя на дороге».

Выносной материал: мячи, кегли, ведерки, лопатки.

Эксперимент со снегом – рассмотреть какой стал снег, где его совсем мало.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение:  Е. Чарушин «Кошка Маруська». Напомнить о том, как надо аккуратно складывать одежду.

     Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс № 3

 Д/и. «Времена года» -

- «Кто больше даст ответов на вопрос: весна какая?»-активизация словаря.

Д/и «Кто прилетел?» -закрепить название перелетных птиц – Аня, Алина, Сережа.

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.

«Образцовый порядок группы»-(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку).

  Прогулка:

Наблюдение за  повадками птиц. П/и « Воробышки и автомобиль», «Ловишки».

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                                     8.04  вторник          

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.  Рассмотреть с детьми иллюстрации о природе России. Обратить внимание детей на то, что в России много лесов, рек, морей, гор. В России есть поля и степи. Наша страна очень большая и красивая.

С Аркашей, Тимошей работа по развитию речи: упражнение  «Скажи наоборот»

Море большое, а лужа – маленькая… и т.д.

Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Опытно-экспериментальная деят-ть: Какое растение хочет пить? Наблюдение за разнообразием комнатных растений

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность// ФЭМП

Коммуникация.

ФЭМП./Конструктивная деят-ть.   Геометрические фигуры: круг и овал. конструирование башни и дома. Стр 284  №1

Цель:  Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки.

Физ. культура, здоровье, безопасность

Двигательная деятельность: физическая культура.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – уборка прошлогодней листвы и веточек. П/и «К названному дереву – беги», «Карусель».

Д/и «Да или нет?».

Работа по ФИЗО с  Максимом, Вадимом -   учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка

Упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу, отбивание от земли. Самостоятельная деятельность детей  на прогулке.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение:  В. Осеева «Волшебная палочка».

     Вечер:

Гимнастика после сна.

Комплекс № 3

Игра - путешествие: «Мы в лесу» - расширять представления о лесных растениях и животных,  нашего региона.

Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»

С Вадимом, Аркашей - Д/и «Отгадай животное»- по словесному описанию

Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности.

  Прогулка:

Наблюдение за снегом. П/игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                                           9.04 среда          

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

 Беседа:   «Что ты видел по пути в детский сад».

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

С Аркашей, Алиной Д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Пополнение настольными играми и материалом для развития сенсорики.

Дежурство по уголку природы - рыхление и полив растений.

  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Музыка.

коммуникация

Музыка: Музыкальная деятельность.

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Коммуникация.  Чтение худ. литературы.  Заучивание стих-я: Г. Виеру «Мамин день».

 Стр 325  № 1

Цель: учить выразительно читать стихотворение; понимать смысл пословиц. Закреплять знание о различии стихотворного и прозаического произведений.

Художественное творчество. Социализация.

Худ. литература

Художественное творчество.  Аппликация. «Наша новая кукла» стр 325  № 1

Цель: закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд –  поддержание чистоты и порядка на территории детского сада.  П/и «Кто скорее до флажка?», «Птички и кошка»

Д/и «Расскажи без слов».

Работа по физо с Ваней, Сашей К. – перепрыгивание через предметы на двух ногах.

Проблемная ситуация «Чья это вещь?»

Игра-соревнование «Чей шкафчик лучше, аккуратнее».

Опыт: «Веселые кораблики» ( плавучесть предметов) – учить отмечать различные свойства предметов.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение:  С Черный “Когда никого нет дома».

     Вечер:

Гимнастика после сна.  Комплекс № 3

Показ настольного театра сказки: «Маша и медведь» - привлекать детей к исполнению ролей, учить выразительности речи. Настольные игры по желанию детей.

С Ваней, Никитой работа по развитию мелкой моторики:

собери узор из геометрических фигур.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Внести магниты. Игры - экспериментирование с магнитом – притягивание различных предметов

  Прогулка:

Наблюдение за  лужами.  П/и «Совушка – сова», Д/и «Найди ошибку».

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                                         11.04 пятница          

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о празднике: «День космонавтики». Рассмотреть иллюстрации о космосе. Какой космонавт первым  полетел в космос?

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три…».

С Настей, Ваней - Д/и «Чудесный мешочек»- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,  материалов, из которых они изготовлены.

Моделирование ситуации: «Кто ест молча с закрытым ртом» - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Внести иллюстрации о космосе. Подготовить с детьми  рассказы: «Как я  полечу в космос и что я там увижу».

Д/и «Я  космонавт».

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Советы родителям: «Как  провести выходные с ребенком»

Непосредственно

образовательная       деятельность

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Коммуникация.  Звуковая культура речи: Л, ЛЬ, Р, РЬ. Стр  326  №1

Цель: упражнять детей в различии звуков Р-Л в словах, в фразовой речи; учить слышать звук в слове; определять позицию звука, называть слова на заданные звуки.

Физ. культура, здоровье, безопасность

Двигательная деятельность: физическая культура.

Худ. творчество.

Социализация.

Чтение худ. Литературы.

Художественное творчество. Рисование  по замыслу:  «Красивые цветы»  стр  326 №1

Цель: учить детей задумывать красивый, необычный цветок; закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша); развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – собрать крупный мусор на участке и унести на хоз. двор.

П/и «Мяч водящему», «Космонавты».

Д/и «Придумай сам».

Работа по ФИЗО с Аней, Сашей К. – прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд (расстояние между предметами 40 см.).

Ситуативный разговор: «Что хорошего и что плохого бывает весной?»

Выносной материал: ведерки, совочки, кораблики.

Опыт: свойства солнечных лучей – солнце высушивает предметы.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение по желанию детей.

     Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс № 3

 Рассмотреть с детьми ракету. Что это? Куда летят на ракете? Кто первый полетел в космос? Что можно увидеть из космоса? И т.д.

Работа с ножницами с Егором, Никитой -  вырезание круга из квадрата; овала из прямоугольника.

Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чтобы был порядок – все должно лежать на своих местах».

Выставка детских работ: «Я лечу в космос на своей ракете».

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

  Прогулка:

Наблюдение за солнышком. Игры детей с корабликами.

П/и «Зайка серенький сидит».  Д/и «Когда ты это делаешь?»

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                          14.04 понедельник                

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о весне. Какие изменения произошли в природе в последние дни? Сравнить какая погода была в марте и какая сейчас? Почему тает снег? И т.д.

Пальчиковая игра: «Цветы».

Д/и «Когда это бывает?» с Ваней, Матвеем – закрепить времена года.

Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.

Продуктивная деятельность – посадка лука и семян цветов.

Дежурство по уголку природы.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Безопасность.

Социализация.

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Познание.   Формирование  целостной картины мира.  «Человек – часть природы».  стр  333 № 1                                        

Цель:  обобщить знания детей об охране природы. Учить понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Расширять представления о многообразии неживой природы.

Худ. творчество.

Социализация.

Чтение худ. Литературы.

Художественное творчество. Рисование  декоративное: «Роспись индюка»  стр 333   №1

Цель: учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента; развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), восприятие, творческие способности.

 

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Физическая культура (на воздухе). Наблюдение. Труд – очистка песка от мусора.

П/и «Красочки», «Гуси-лебеди».

Д/и «Найдите, что опишу»

Работа по ФИЗО с Матвеем, Вадимом – поупражнять в метании предметов на дальность.

Ситуативный разговор о том, где мы живем: как называется наш поселок, кто на какой улице живет.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: П. Бажов «Серебряное копытце».

     Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс №  4

 Организовать вечер загадывания загадок о героях сказок. Развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности объекта.

 Д/и «Найди, где спрятано».

С Аркашей, Максимом– звукопроизношение звука «Ж» в открытом и закрытом слоге.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Пополнить атрибутами с/р игры: «Парикмахерская», «Магазин».

  Прогулка:

Наблюдение за   изменением температуры в течение дня.

П/и «С кочки на кочку».  Д/и «Что где растет?».

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                                          16.04 среда          

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.  

Беседа: что нужно для роста растений?  (вода, свет, тепло). Если сейчас что- то посадить на участке или на огороде растения будут расти? Почему? Почему семена сначала проращивают в комнате? И т.д.

Инд/раб. по математике  с Никитой, Аркашей – ориентировка на листе бумаги.

Игровая ситуация:  «К нам пришла Людмила Валентиновна, Елена Николаевна». Выполнение правил общения со взрослыми.

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы»

Эксперимент - Наблюдение за веточками в вазе и веточками, которые только что принесли с улицы. Почему на веточках в вазе уже листики большие? А на тех, что с улицы только начинают появляться?

  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Музыка.

коммуникация

Музыка: Музыкальная деятельность.

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Коммуникация. Чтение худ. литературы. Рассказывание р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Стр 335  № 1

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Учить видеть образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

Художественное творчество. Социализация.

Худ. литература

Художественное творчество. Лепка  фигурки пляшущей девочки.   стр 335  №1

Цель: развивать умение создавать изображение по скульптуре; учить точно передавать позу, движения; закреплять умения передавать отношения по величине; упражнять в использовании различных приемов лепки.                                                                                

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд –  сбор веточек и листвы. Напомнить об аккуратности, чтобы не пачкать одежду.

  П/и «Охотник и зайцы»,

«Кто скорее до флажка».

Работа по ФИЗО с  Егором, Сашей К. – спрыгивание с пенечков.

Ситуативный разговор с детьми: «Какая погода лучше?».

Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал для игр с песком – лопатки, ведерки и т.д.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: Н. Носов «Живая шляпа».

     Вечер:

Гимнастика после сна.  

Комплекс № 4

Просмотр с детьми любимых мультфильмов. Беседа по содержанию.

С/р игры по желанию детей.

С Матвеем, Настей К. Д/и «Назови детали одежды» - обогащение и активизация словаря.

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

  Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке.

П/И «У медведя во бору», «Кто быстрее?»

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                                21.04 понедельник                

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Когда это бывает?»  Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер.

Пальчиковая игра: «Погреем пальчики».

С Кариной, Алиной рассмотреть картинки: «Мебель», «Обувь» - учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Закреплять навыки подготовки материала к занятиям; напомнить -  что необходимо к занятиям по ИЗО.

Дежурство по занятиям: предложить разложить кисточки для рисования, салфетки, расставить баночки с водой.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Безопасность.

Социализация.

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Познание.  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»   стр  344  №1

Цель: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представления об инфекционных болезнях. Уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека.                                      

Худ. творчество.

Социализация.

Чтение худ. Литературы.

Художественное творчество. Рисование.  «Кукла в русском национальном костюме».Стр  344 №1

Цель: закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма; воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Физическая культура (на воздухе). Наблюдение. Труд – взрыхлить песок в песочнице.

П/и «Карусель», «Круг-кружочек».

Д/и «Подбери слово» - учить уточнять смысл с помощью прилагательных.

Работа по ФИЗО с Егором, Никитой – прокатывание мяча по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении.

Следить за порядком в своих  шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке.

Выносной материал для игр с песком – формочки, совочки, ведерки.

Опыт: «Уличные тени» - сравнить тени от предметов в середине дня и вечером.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: Х. Мякеля «Господин Ау». (главы)

     Вечер:

Гимнастика после сна.

Комплекс № 5

Д/и. «Времена года» -

-«Кто больше даст ответов на вопрос Весна  какая?»-активизация словаря.

С Викой, Сашей А. -  Д/и «Угадай, чего не стало» - ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания.

Ситуативный разговор по безопасности:  балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Оформить выставку в природном уголке: «Красавица - Весна». Предложить  карандаши для рисования на весеннюю тематику. Самостоятельная деятельность в центрах.

  Прогулка:

  Наблюдение за изменением погоды.

П/и «Воробушки и автомобиль». Д/и «бывает – не бывает»

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                                    22.04 вторник          

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.  

Беседа о природе, о родном крае. Какие растут деревья у нас в лесу? Чем хвойные отличаются от лиственных? Какие птицы и животные обитают?

 Пальчиковая игра: «Ежик».

Д/и «Кто прилетел» -закрепить название перелетных птиц – Аня, Алина, Сережа.

Создать  педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества: доброту, отзывчивость, дружелюбие.

Внести иллюстрации растений, животных нашего края.

Дежурство – расставить тарелочки, разложить пеналы.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность// ФЭМП

Коммуникация.

ФЭМП./Конструктивная деят-ть.  Ориентировка в пространстве. Конструирование кораблей.

 Стр. 307  № 1

Цель: продолжать учить ориентироваться в помещении детского сада. Учить понимать предложения: «Предмет справа (слева, рядом, между, за кем, перед кем)»; определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. Познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичики, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

Физ. культура, здоровье, безопасность

Двигательная деятельность: физическая культура.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд -  собрать крупный мусор.

 Д/ и. «Найди дерево».

Цель: закрепить названия
деревьев.

П/и «Удочка», «Лохматый пес».

Работа по ФИЗО с Настей, Аней - пройти по  извилистой

 дорожке, выложенной  из скакалок.

Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки».

Опыт – «Воздух невидим».

Познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха).

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: обр. А. Платонова «Финист – ясный сокол».

     Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс № 5.

Рассмотреть альбом «Лекарственные растения» - закрепить какие растения от каких заболеваний.

Работа с Аней, Максимом – поупражнять в застегивании  пуговиц.

Ситуативный разговор: «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Внести альбом: «Лекарственные растения». .Игры детей в центрах активности, игры со стройматериалом (постройки домов, гаражей.)

  Прогулка:

Наблюдение за красотой природы. Игры детей с выносным материалом.

П/и «Бездомный заяц», «Найди себе пару».

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                      24.04 четверг                  

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа о времени года. Вспомнить название весенних месяцев, пословицы и поговорки о весне.

Д/и «Детки в домике сидят».

С Егором, Ваней -  составление предложений с предлогами за, перед, около, над,  на.

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения – закреплять словесные формы благодарности.

Внести новые трафареты (рыбы, овощи, фрукты).  новые раскраски.

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»

Непосредственно

образовательная       деятельность

Познание. Социализация. Коммуникация.

Труд.

Познание.  Познавательно-исследовательская деят-ть.  «История возникновения колоколов на Руси и в других странах».   стр  338  № 1  

Цель: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. 

Музыка.

коммуникация

Музыка: Музыкальная деятельность.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд –  собрать опавшие ветки. П/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек».

Д/и «Отгадай-ка».

Работа по ФИЗО с  Ваней, Егором – прыжки на двух ногах.

Ситуативный разговор: «Правила пешехода».- вспомним важные правила. Д/и «Собери светофор»

Вынести материал для С/ролевых  игр: «Магазин игрушек», «Семья» - помочь в развитии сюжета.

Д/и «Угадай, что нарисовано» - развивать мышление, память.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Чтение: обр. М. Булатова «Сивка-Бурка».

     Вечер:

Гимнастика после сна.  Комплекс № 5    Действия с  игрушками в уголке театрализованной деятельности.

Подготовка спектакля по сказке: «Три медведя».

           

С Кариной, Аней Д/и «Скажи наоборот»- придумывание антонимов (сильный – слабый и т.д.)

Ситуативный разговор о добрых детях и их хороших поступках

Игры со строительным материалом  и конструктором. Постройка и обыгрывание: дорога, транспорт, правила дорожного движения

  Прогулка:

 Наблюдение за  прохожими. Игры детей с выносным материалом.

П/и «Удочка», «Догонялки»

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                                       25.04 пятница          

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика. 

Игра - путешествие: «Мы путешествуем по миру» - расширять представления о разных странах и народах проживающих на земле, о разнообразии природы.

Работа по математике с Максимом -закреплять понятия много, один, по одному, ни одного.

Напомнить детям о бережном отношении к хлебу, поведении за столом и правильном приеме пищи.

Дежурство по занятиям: предложить разложить кисточки для рисования, салфетки, расставить баночки с водой.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Коммуникация.  Предметы необходимые людям разных профессий. Устное народное творчество: сказки.  стр  347 № 1

Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемость внимания, глазомер, умение анализировать, обобщать; зрительно-двигательные координации; воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.

Физ. культура, здоровье, безопасность

Двигательная деятельность: физическая культура.

Худ. творчество.

Социализация.

Чтение худ. Литературы.

Художественное творчество. Рисование.  «Спасская башня кремля».  Стр. 347 № 1

Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – сгрести сухие листья на участке  и собрать их в мешок.

П/и «Иголка, нитка и узелок»

Д/и «Скажи, что ты слышишь?»

Работа по ФИЗО с Сережей, Тимофеем – прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Игра-ситуация: «Опасный перекресток» - закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, мячи. . Сюжетные игры  по выбору детей.

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: пер. В. Петровой «Лесная дева».

     Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс № 5. Придумывание историй – развивать умение детей рассказывать, описывать предмет, способствовать развитию любознательности.

Д/и «Кто спрятался?»

Д/и «Что лишнее» - классификация предметов – Вадим, Аркаша.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.

«Образцовый порядок группы»-(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку).

  Прогулка:

Наблюдение за птицами «Какие звуки издают птицы».  Игры детей с мячом. П/и «Волк во рву»

День недели

       Режим

Интеграция

образователь-

     ных

областей

  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом   интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

 режимных моментах

1

            2

           3

            4

            5

                           6

                                    7

                8

                                                       17.04 четверг                  

       Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.  

Беседа с детьми: «Какая погода на улице» - впечатления детей о погоде, о весеннем дне. Вспомнить стихотворения о весне, прочитать некоторые из них.

Артикуляционная гимнастика на звук «Ш».

С Аркашей, Максимом  д/и «Чей силуэт?» -  развитие творческого воображения.

Ситуация общения: «Растем вежливыми». – обогащать словарь вежливыми словами.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы. Отметить погоду в календаре природы.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно

образовательная       деятельность

Познание. Социализация. Коммуникация.

Труд.

Познание.  Познавательно-исследовательская деят-ть.  «Взаимосвязь органов вкуса и запаха».   (конспект)           

Цель: показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Уточнить представления о том, что при нарушении обоняния меняется вкус  продукта. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Музыка.

коммуникация

Музыка: Музыкальная деятельность.

   Прогулка:

Физич. культура,

 здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

 литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – собрать сухие листья на участке.

П/и «Лиса в курятнике», «Мы – веселые  ребята».

Д/и «Бывает не бывает».

Работа по ФИЗО с подгруппой детей – боковой галоп со сменой направления.

Проблемная ситуация –

« Пешеходный переход» – закрепить правила перехода улиц.

Выносной материал: палочки для рисования на песке, формочки, совочки. Эксперимент с песком – из какого песка лучше лепится – из сырого или сухого?

Работа перед      сном

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Чтение:  В. Катаев «Цветик-семицветик».

     Вечер:

Гимнастика после сна.  Комплекс № 4.

Повторить с детьми стихотворения и песни к празднику Весны.

Д/и «Когда это бывает?».

 

С Сашей К, Настей К. - упр. на развитие навыков согласования числительного с существительным.

Игра-ситуация:  «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени( во время еды, занятий и т.д.)

С/р игра «В мире животных». Оборудуем в группе мини зоопарк; каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном. Настольные игры пожеланию.

  Прогулка:

Наблюдение  за почвой.  Игры детей с выносным материалом.

П/и «Совушка»,  Д/и «Скажи, что ты слышишь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно обр...

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится…».

Планирование  воспитательно – образовательной работы  Тема: «Весна в окно стучится…»....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: " Весна"

Ежедневное планирование младшая группа тема: "Весна"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна».5.03-7.03.2018год

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.                    ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: ««Весна. Приметы весны. Весенние месяцы»»

П/с: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с весенними цветами, формировать  любовь к природе, прививать любовь к Родине.Итоговое мероприятие:...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема «Весна. Приметы весны»)

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема «Весна. Приметы весны»)...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс

П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...