Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: «ВЕСНА».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменения в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_st_gr.docx | 116.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы ( с 24.03 по 25.04)
Группа: старшая группа. Тема: «ВЕСНА».
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменения в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Итоговое мероприятие: Праздник: «К нам весна шагает». Викторина: «Знатоки леса». Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
24.03 понедельник | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что изменилось в природе, с чем это связано, чем хорошо, чем плохо? Рассмотреть иллюстрации: «Весна». Д/и «Узнай по описанию». | С Настей К., Кариной - словесная игра «Что это» - закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. | Рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения. | Внести иллюстрации: «Весна». Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений, рыхление. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность. Социализация. Коммуникация. Чтение худ. литературы. | Познание. Формирование целостной картины мира. «Домашние птицы и их детеныши» стр 297 №1 Цель: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме. | ||||||
Худ. творчество. Социализация. Чтение худ. Литературы. | Художественное творчество. Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы» Стр 297 №1 Цель: учить детей создавать часть общей композиции; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-желто-зеленых тонах); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Физическая культура (на воздухе). Наблюдение. Труд – посыпать дорожку песком. П/и «Замри», «Удочка» Д/и «Бывает – не бывает». | Работа по ФИЗО с Кариной, Олей Б. -учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. | Ситуативный разговор: «За что бы я сегодня похвалил себя?» | Игры детей с выносным материалом: лопатки, ведерки. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворений о весне. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Вспомнить с детьми какие деревья растут в нашем лесу, рассмотреть иллюстрации. Д/и «Что лишнее» (растения луга, леса | С Вадимом, Аркашей - Д/и «Отгадай птицу»- по словесному описанию | Игровая ситуация: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». | Эксперимент с бумагой: рассмотреть бумагу. Какая она? Что с ней можно сделать? И т.д. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за почками на ветках деревьев. П/и «Пробеги и не задень», «Лиса в курятнике». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
26.03 среда | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа о том, что наступила весна. Весной все наши мамы, бабушки начинают проращивать семена помидор, огурцов, перца, сажают их в землю. Спросить, зачем это нужно делать? Пальчиковая игра: « Хозяйка однажды с базара пришла" | С Настей К., Викой повторить последовательность дней недели. Д/и «Что за чем?» | Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. | Эксперимент со снегом – рассмотреть какой стал снег, что с ним случилось в тепле, какая вода – чистая или грязная, почему? Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка. коммуникация | Музыка: Музыкальная деятельность. | ||||||
Коммуникация. Чтение худ. литературы. | Коммуникация. Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» стр 280 №1 Цель: учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говориться; развивать понимание образной речи. | |||||||
Художественное творчество. Социализация. Худ. литература | Художественное творчество. Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!» стр 514 №5 Цель: учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники.) Развивать чувство ритма и композиции. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – снять с деревьев поломавшиеся кормушки. П/и «Солнышко и дождик», «Удочка». Д/и «Третий лишний». | Работа по ФИЗО с Аней, Алиной – прыжки в длину с места через шнур. | Напомнить детям как вести себя на скользкой дороге – нельзя толкаться, бежать. | Выносной материал для игры со снегом: совочки, формочки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | |||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказок по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 2 Действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности. Предложить детям сочинить сказку самостоятельно. С/Р игра: «Мы артисты" | Тимоше, Саше предложить д/и «Что изменилось» - сравнение картинок о зиме и весне. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Предложить детям пластилин, краски- игра: «Мы художники». Рассмотреть получившиеся работы. Игры по желанию детей,. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за лужами. Откуда появились лужи? Почему утром на лужах лед? П/и «Лохматый пес», «Самолеты». Д/и «Расскажи без слов». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
27.03 четверг | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах. Какие птицы всю зиму зимовали у нас? Какие птицы должны прилететь к нам из теплых стран? Для каких птиц нужно построить домики-скворечники? Пальчиковая гимнастика: «Птички» | Д/и «Отгадай птицу по словесному описанию» - Максим, Сережа, Алина. | Воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам, беречь птиц и заботиться о них – подкармливать, не разорять птичьи гнезда. | Внести иллюстрации перелетных птиц. П/и «Птички в гнездышках» - учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры. Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям изготовить скворечники. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Социализация. Коммуникация. Труд. | Познание. Познавательно-исследовательская деят-ть. «Как устроена дыхательная система» стр 65 №3 (конспект). Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. Уточнить представления о том, из каких органов состоит система человека. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. | |||||||
Музыка. коммуникация | Музыка: Музыкальная деятельность. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение за птицами. Труд – собрать на участке сухие ветки и унести на хоз. двор. П/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Птички и кошка». Д/и «Летает – не летает» | Работа по ФИЗО с Ваней, Кариной, Сашей А. – прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах. | Игра- ситуация при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). | На проталинках собрать с детьми мелкие камешки, рассмотреть их, принести в уголок экспериментирования. Сюжетные игры по выбору детей. | ||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Чтение: В. Бианки «Лесные домишки». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Рассматривание птиц в сравнении – ворона и воробей, голубь и синица и т.д. Д/и «Улетает, не улетает», «У кого кто?», «Назови ласково» | Предложить Тимофею, Егору нарисовать любимую птичку. | Ситуативный разговор о пользе, которую приносят птицы. | Рассмотреть перышки птиц, угадать от какой птицы перо. Эксперимент с перышком. Самостоятельная деятельность детей в центрах книги, творчества. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. П/и «Гуси-лебеди», «Совушка». Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, совочки, ведерки. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
31.03 понедельник | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Рассмотреть картинки определяющие части суток – закреплять умение детей определять части суток. Разучить с детьми потешку: «Иди, весна, иди красна». | С Матвеем, Егором Д/и «Числовые домики» – закреплять знания состава числа от 2 до 10. | Напомнить детям о правилах поведения в группе – не бегать, не кричать. | Внести в группу ветки тополя и березы. Рассмотреть, сравнить их, найти различия. Обратить внимание на величину почек, цвет коры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность. Социализация. Коммуникация. Чтение худ. литературы. | Познание. «Признаки весны». Стр. 264 №1 Цель: Уточнить с детьми признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закреплять название первых весенних цветов. | ||||||
Худ. творчество. Социализация. Чтение худ. Литературы. | Художественное творчество. Рисование. «Пришла весна, прилетели птицы» стр 264 №1 Цель: учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Физическая культура (на воздухе). Наблюдение. Труд – посыпать дорожку песком. П/и «Зайцы и волк», «Догонялки». Д/и «Какая, какое, какой?» | Работа по ФИЗО с Ваней, Алиной - д/у «Попади в цель» -закрепить метание снежков в цель. | Ситуативный разговор об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью в случае опасности. | Пускать с детьми бумажные кораблики. Почему кораблик не тонет? Почему когда дует ветер он плывет быстрее? Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | |||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 3. Просмотр мульфильма: «Смешарики». – «С кем из смешариков ты хотел бы подружиться, почему?»-детское рече - творчество Игры по выбору детей. | Выложи серию картинок к сказке, соблюдая последовательность; пересказ сказки с опорой на картинки – с Аней, Никитой. | Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. | Подклеить книги в книжном уголке, почитать по желанию. Предложить мозаику – развитие мелкой моторики. С/р игра «Магазин игрушек» ведущую роль предложить Вике, помочь с развитием сюжета. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников. П/и «Жуки» Д/и «Отгадайте, что за растение». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1.04 вторник | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о шуточном дне – 1 апреля. Сегодня можно шутить, наряжаться и т.д. Пальчиковая гимнастика: «Поросята». Д/и «Бывает – не бывает» | С Настей, Ваней - Д/и «Чудесный мешочек»- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Игровые ситуации: «Разные формы приветствия и прощания». | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. Оформить выставку в центре книги – «Природа весной». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность// ФЭМП Коммуникация. | ФЭМП./Конструктивная деят-ть. Геометрические фигуры. Лиса из природного материала. Стр 273 №1 Цель: закреплять знания детей о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений; формировать навыки изготовления игрушек из природного материала. | |||||||
Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: физическая культура. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – наведение порядка возле песочницы. П/и «Подбрось – поймай», «Кто сделает меньше прыжков». | Работа по ФИЗО с Настей, Кариной - пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд. | Ситуативный разговор: «Что произошло с лужей?» - знакомить с состоянием воды в окружающей среде. | Проектная деятельность – составление памятки о правилах поведения в природе. | ||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: С Черный “Когда никого нет дома» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 3. Организовать с детьми концерт для кукол. Спеть песни, которые знают дети – создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух. Игры по желанию. | С Максимом, Аркашей – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки». | Напомнить детям о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать. | Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
3.04 четверг | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа о животных наших лесов. Как живется животным в лесу весной? Какие животные весной просыпаются от зимней спячки? Трудно ли добывать весной животным корм? Пальчиковая гимнастика: «Повстречались». | Поупражнять Настю, Ваню в определении и назывании местоположения предмета (слева, справа, около, между). | Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. | Внести иллюстрации животных наших лесов. Дежурство по столовой - участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, вилки, относить на стол салфетницы и хлебницы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Социализация. Коммуникация. Труд. | Познание. Познавательно-исследовательская деят-ть. В гостях у художника. Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Стр 304 №1 Цель: развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни | |||||||
Музыка. коммуникация | Музыка: Музыкальная деятельность. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – лепка снеговиков. П/и «По ровненькой дорожке», «Удочка». Д/и «Так бывает или нет?» | Работа по ФИЗО с подгруппой детей – боковой галоп со сменой направления. | Д/и «Правильно-неправильно» - закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения | ||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Чтение: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 3. Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек». Самостоятельная деятельность детей в центрах книги, математики.
| Работа по рисованию с Аркашей, Никитой – учить рисовать фигуру человека. | Напомнить детям о правилах поведения с ножницами, клеем. | Изготовление шапочек на пальчики и проведение пальчикового театра «Перчатки»- развивать технические навыки, умение использовать дополнительные декоративные материалы для украшения. Поощрять проявления творчества | |||||
Прогулка: | Наблюдение за таянием снега. Где снег растаял, а где еще снега много? Почему? П/и «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
4.04 пятница | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. «Домашние животные – наши друзья» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем». Артикуляционная гимнастика на звук «Ж». | Инд/раб. по математике с Никитой, Аркашей – ориентировка на листе бумаги. | Психогимнастика: «Такие разные лица» - учить замечать настроение окружающих. | Пополнить атрибутами С/Р игры «Пожарники», «Аптека». Дежурство по занятиям: расставлять розетки с водой, раскладывать кисточки, салфетки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа: «Умственное развитие ребенка» . | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Чтение худ. литературы. | Коммуникация. Составление рассказа на тему: «Как птицы весну встречают». Стр. 313 № 1 Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе, показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | ||||||
Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: физическая культура. | |||||||
Худ. творчество. Социализация. Чтение худ. Литературы. | Художественное творчество. Рисование. Гжельские узоры. Стр 313 №1 Цель: Продолжать знакомить с гжельской росписью, выявить особенности гжельской росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета; легкие и тонкие движения руки. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – собрать ветки на участке. П/и «Карусель», «Круг-кружочек». Д/и «Подбери слово» - учить уточнять смысл с помощью прилагательных. | Инд. работа с мячом -передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. – Максим, Вадим. | Решение проблемных ситуаций: «Как правильно вести себя на дороге». | Выносной материал: мячи, кегли, ведерки, лопатки. Эксперимент со снегом – рассмотреть какой стал снег, где его совсем мало. | |||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Е. Чарушин «Кошка Маруська». Напомнить о том, как надо аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 3 Д/и. «Времена года» - - «Кто больше даст ответов на вопрос: весна какая?»-активизация словаря. | Д/и «Кто прилетел?» -закрепить название перелетных птиц – Аня, Алина, Сережа. | Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения. | «Образцовый порядок группы»-(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). | ||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками птиц. П/и « Воробышки и автомобиль», «Ловишки». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
8.04 вторник | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации о природе России. Обратить внимание детей на то, что в России много лесов, рек, морей, гор. В России есть поля и степи. Наша страна очень большая и красивая. | С Аркашей, Тимошей работа по развитию речи: упражнение «Скажи наоборот» Море большое, а лужа – маленькая… и т.д. | Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. | Опытно-экспериментальная деят-ть: Какое растение хочет пить? Наблюдение за разнообразием комнатных растений | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность// ФЭМП Коммуникация. | ФЭМП./Конструктивная деят-ть. Геометрические фигуры: круг и овал. конструирование башни и дома. Стр 284 №1 Цель: Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки. | ||||||||
Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: физическая культура. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – уборка прошлогодней листвы и веточек. П/и «К названному дереву – беги», «Карусель». Д/и «Да или нет?». | Работа по ФИЗО с Максимом, Вадимом - учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка | Упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. | Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу, отбивание от земли. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | |||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: В. Осеева «Волшебная палочка». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 3 Игра - путешествие: «Мы в лесу» - расширять представления о лесных растениях и животных, нашего региона. Пальчиковая гимнастика «Дом на горе» | С Вадимом, Аркашей - Д/и «Отгадай животное»- по словесному описанию | Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. | Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. П/игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
9.04 среда | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | С Аркашей, Алиной Д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. | Пополнение настольными играми и материалом для развития сенсорики. Дежурство по уголку природы - рыхление и полив растений. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка. коммуникация | Музыка: Музыкальная деятельность. | ||||||||
Коммуникация. Чтение худ. литературы. | Коммуникация. Чтение худ. литературы. Заучивание стих-я: Г. Виеру «Мамин день». Стр 325 № 1 Цель: учить выразительно читать стихотворение; понимать смысл пословиц. Закреплять знание о различии стихотворного и прозаического произведений. | |||||||||
Художественное творчество. Социализация. Худ. литература | Художественное творчество. Аппликация. «Наша новая кукла» стр 325 № 1 Цель: закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – поддержание чистоты и порядка на территории детского сада. П/и «Кто скорее до флажка?», «Птички и кошка» Д/и «Расскажи без слов». | Работа по физо с Ваней, Сашей К. – перепрыгивание через предметы на двух ногах. | Проблемная ситуация «Чья это вещь?» Игра-соревнование «Чей шкафчик лучше, аккуратнее». | Опыт: «Веселые кораблики» ( плавучесть предметов) – учить отмечать различные свойства предметов. | |||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: С Черный “Когда никого нет дома». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 3 Показ настольного театра сказки: «Маша и медведь» - привлекать детей к исполнению ролей, учить выразительности речи. Настольные игры по желанию детей. | С Ваней, Никитой работа по развитию мелкой моторики: собери узор из геометрических фигур. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Внести магниты. Игры - экспериментирование с магнитом – притягивание различных предметов | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за лужами. П/и «Совушка – сова», Д/и «Найди ошибку». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
11.04 пятница | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о празднике: «День космонавтики». Рассмотреть иллюстрации о космосе. Какой космонавт первым полетел в космос? Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три…». | С Настей, Ваней - Д/и «Чудесный мешочек»- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Моделирование ситуации: «Кто ест молча с закрытым ртом» - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. | Внести иллюстрации о космосе. Подготовить с детьми рассказы: «Как я полечу в космос и что я там увижу». Д/и «Я космонавт». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Чтение худ. литературы. | Коммуникация. Звуковая культура речи: Л, ЛЬ, Р, РЬ. Стр 326 №1 Цель: упражнять детей в различии звуков Р-Л в словах, в фразовой речи; учить слышать звук в слове; определять позицию звука, называть слова на заданные звуки. | |||||||
Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: физическая культура. | ||||||||
Худ. творчество. Социализация. Чтение худ. Литературы. | Художественное творчество. Рисование по замыслу: «Красивые цветы» стр 326 №1 Цель: учить детей задумывать красивый, необычный цветок; закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша); развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – собрать крупный мусор на участке и унести на хоз. двор. П/и «Мяч водящему», «Космонавты». Д/и «Придумай сам». | Работа по ФИЗО с Аней, Сашей К. – прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд (расстояние между предметами 40 см.). | Ситуативный разговор: «Что хорошего и что плохого бывает весной?» | Выносной материал: ведерки, совочки, кораблики. Опыт: свойства солнечных лучей – солнце высушивает предметы. | ||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 3 Рассмотреть с детьми ракету. Что это? Куда летят на ракете? Кто первый полетел в космос? Что можно увидеть из космоса? И т.д. | Работа с ножницами с Егором, Никитой - вырезание круга из квадрата; овала из прямоугольника. | Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чтобы был порядок – все должно лежать на своих местах». | Выставка детских работ: «Я лечу в космос на своей ракете». Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за солнышком. Игры детей с корабликами. П/и «Зайка серенький сидит». Д/и «Когда ты это делаешь?» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
14.04 понедельник | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о весне. Какие изменения произошли в природе в последние дни? Сравнить какая погода была в марте и какая сейчас? Почему тает снег? И т.д. Пальчиковая игра: «Цветы». | Д/и «Когда это бывает?» с Ваней, Матвеем – закрепить времена года. | Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем. | Продуктивная деятельность – посадка лука и семян цветов. Дежурство по уголку природы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность. Социализация. Коммуникация. Чтение худ. литературы. | Познание. Формирование целостной картины мира. «Человек – часть природы». стр 333 № 1 Цель: обобщить знания детей об охране природы. Учить понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Расширять представления о многообразии неживой природы. | ||||||
Худ. творчество. Социализация. Чтение худ. Литературы. | Художественное творчество. Рисование декоративное: «Роспись индюка» стр 333 №1 Цель: учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента; развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), восприятие, творческие способности.
| |||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Физическая культура (на воздухе). Наблюдение. Труд – очистка песка от мусора. П/и «Красочки», «Гуси-лебеди». Д/и «Найдите, что опишу» | Работа по ФИЗО с Матвеем, Вадимом – поупражнять в метании предметов на дальность. | Ситуативный разговор о том, где мы живем: как называется наш поселок, кто на какой улице живет. | Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом. | |||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: П. Бажов «Серебряное копытце». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 Организовать вечер загадывания загадок о героях сказок. Развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности объекта. Д/и «Найди, где спрятано». | С Аркашей, Максимом– звукопроизношение звука «Ж» в открытом и закрытом слоге. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Пополнить атрибутами с/р игры: «Парикмахерская», «Магазин». | ||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением температуры в течение дня. П/и «С кочки на кочку». Д/и «Что где растет?». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
16.04 среда | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: что нужно для роста растений? (вода, свет, тепло). Если сейчас что- то посадить на участке или на огороде растения будут расти? Почему? Почему семена сначала проращивают в комнате? И т.д. | Инд/раб. по математике с Никитой, Аркашей – ориентировка на листе бумаги. | Игровая ситуация: «К нам пришла Людмила Валентиновна, Елена Николаевна». Выполнение правил общения со взрослыми. Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы» | Эксперимент - Наблюдение за веточками в вазе и веточками, которые только что принесли с улицы. Почему на веточках в вазе уже листики большие? А на тех, что с улицы только начинают появляться? | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка. коммуникация | Музыка: Музыкальная деятельность. | |||||||||
Коммуникация. Чтение худ. литературы. | Коммуникация. Чтение худ. литературы. Рассказывание р.н.с. «Волк и семеро козлят». Стр 335 № 1 Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Учить видеть образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. | ||||||||||
Художественное творчество. Социализация. Худ. литература | Художественное творчество. Лепка фигурки пляшущей девочки. стр 335 №1 Цель: развивать умение создавать изображение по скульптуре; учить точно передавать позу, движения; закреплять умения передавать отношения по величине; упражнять в использовании различных приемов лепки. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – сбор веточек и листвы. Напомнить об аккуратности, чтобы не пачкать одежду. П/и «Охотник и зайцы», «Кто скорее до флажка». | Работа по ФИЗО с Егором, Сашей К. – спрыгивание с пенечков. | Ситуативный разговор с детьми: «Какая погода лучше?». | Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал для игр с песком – лопатки, ведерки и т.д. | ||||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Н. Носов «Живая шляпа». | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 Просмотр с детьми любимых мультфильмов. Беседа по содержанию. С/р игры по желанию детей. | С Матвеем, Настей К. Д/и «Назови детали одежды» - обогащение и активизация словаря. | Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке. П/И «У медведя во бору», «Кто быстрее?» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
21.04 понедельник | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер. Пальчиковая игра: «Погреем пальчики». | С Кариной, Алиной рассмотреть картинки: «Мебель», «Обувь» - учить употреблять существительные с обобщающим значением. | Закреплять навыки подготовки материала к занятиям; напомнить - что необходимо к занятиям по ИЗО. | Дежурство по занятиям: предложить разложить кисточки для рисования, салфетки, расставить баночки с водой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Безопасность. Социализация. Коммуникация. Чтение худ. литературы. | Познание. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» стр 344 №1 Цель: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представления об инфекционных болезнях. Уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека. | ||||||
Худ. творчество. Социализация. Чтение худ. Литературы. | Художественное творчество. Рисование. «Кукла в русском национальном костюме».Стр 344 №1 Цель: закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма; воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Физическая культура (на воздухе). Наблюдение. Труд – взрыхлить песок в песочнице. П/и «Карусель», «Круг-кружочек». Д/и «Подбери слово» - учить уточнять смысл с помощью прилагательных. | Работа по ФИЗО с Егором, Никитой – прокатывание мяча по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении. | Следить за порядком в своих шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. | Выносной материал для игр с песком – формочки, совочки, ведерки. Опыт: «Уличные тени» - сравнить тени от предметов в середине дня и вечером. | |||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Х. Мякеля «Господин Ау». (главы) | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 5 Д/и. «Времена года» - -«Кто больше даст ответов на вопрос Весна какая?»-активизация словаря. | С Викой, Сашей А. - Д/и «Угадай, чего не стало» - ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания. | Ситуативный разговор по безопасности: балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. | Оформить выставку в природном уголке: «Красавица - Весна». Предложить карандаши для рисования на весеннюю тематику. Самостоятельная деятельность в центрах. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением погоды. П/и «Воробушки и автомобиль». Д/и «бывает – не бывает» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
22.04 вторник | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа о природе, о родном крае. Какие растут деревья у нас в лесу? Чем хвойные отличаются от лиственных? Какие птицы и животные обитают? Пальчиковая игра: «Ежик». | Д/и «Кто прилетел» -закрепить название перелетных птиц – Аня, Алина, Сережа. | Создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества: доброту, отзывчивость, дружелюбие. | Внести иллюстрации растений, животных нашего края. Дежурство – расставить тарелочки, разложить пеналы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность// ФЭМП Коммуникация. | ФЭМП./Конструктивная деят-ть. Ориентировка в пространстве. Конструирование кораблей. Стр. 307 № 1 Цель: продолжать учить ориентироваться в помещении детского сада. Учить понимать предложения: «Предмет справа (слева, рядом, между, за кем, перед кем)»; определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. Познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичики, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. | |||||||
Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: физическая культура. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд - собрать крупный мусор. Д/ и. «Найди дерево». Цель: закрепить названия П/и «Удочка», «Лохматый пес». | Работа по ФИЗО с Настей, Аней - пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок. | Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». | Опыт – «Воздух невидим». Познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха). | ||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: обр. А. Платонова «Финист – ясный сокол». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 5. Рассмотреть альбом «Лекарственные растения» - закрепить какие растения от каких заболеваний. | Работа с Аней, Максимом – поупражнять в застегивании пуговиц. | Ситуативный разговор: «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. | Внести альбом: «Лекарственные растения». .Игры детей в центрах активности, игры со стройматериалом (постройки домов, гаражей.) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за красотой природы. Игры детей с выносным материалом. П/и «Бездомный заяц», «Найди себе пару». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
24.04 четверг | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа о времени года. Вспомнить название весенних месяцев, пословицы и поговорки о весне. Д/и «Детки в домике сидят». | С Егором, Ваней - составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на. | Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения – закреплять словесные формы благодарности. | Внести новые трафареты (рыбы, овощи, фрукты). новые раскраски. Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Социализация. Коммуникация. Труд. | Познание. Познавательно-исследовательская деят-ть. «История возникновения колоколов на Руси и в других странах». стр 338 № 1 Цель: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. | |||||||
Музыка. коммуникация | Музыка: Музыкальная деятельность. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – собрать опавшие ветки. П/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек». Д/и «Отгадай-ка». | Работа по ФИЗО с Ваней, Егором – прыжки на двух ногах. | Ситуативный разговор: «Правила пешехода».- вспомним важные правила. Д/и «Собери светофор» | Вынести материал для С/ролевых игр: «Магазин игрушек», «Семья» - помочь в развитии сюжета. Д/и «Угадай, что нарисовано» - развивать мышление, память. | ||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Чтение: обр. М. Булатова «Сивка-Бурка». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 5 Действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности. Подготовка спектакля по сказке: «Три медведя».
| С Кариной, Аней Д/и «Скажи наоборот»- придумывание антонимов (сильный – слабый и т.д.) | Ситуативный разговор о добрых детях и их хороших поступках | Игры со строительным материалом и конструктором. Постройка и обыгрывание: дорога, транспорт, правила дорожного движения | |||||
Прогулка: | Наблюдение за прохожими. Игры детей с выносным материалом. П/и «Удочка», «Догонялки» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
25.04 пятница | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Игра - путешествие: «Мы путешествуем по миру» - расширять представления о разных странах и народах проживающих на земле, о разнообразии природы. | Работа по математике с Максимом -закреплять понятия много, один, по одному, ни одного. | Напомнить детям о бережном отношении к хлебу, поведении за столом и правильном приеме пищи. | Дежурство по занятиям: предложить разложить кисточки для рисования, салфетки, расставить баночки с водой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Чтение худ. литературы. | Коммуникация. Предметы необходимые людям разных профессий. Устное народное творчество: сказки. стр 347 № 1 Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемость внимания, глазомер, умение анализировать, обобщать; зрительно-двигательные координации; воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи. | ||||||
Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: физическая культура. | |||||||
Худ. творчество. Социализация. Чтение худ. Литературы. | Художественное творчество. Рисование. «Спасская башня кремля». Стр. 347 № 1 Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – сгрести сухие листья на участке и собрать их в мешок. П/и «Иголка, нитка и узелок» Д/и «Скажи, что ты слышишь?» | Работа по ФИЗО с Сережей, Тимофеем – прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | Игра-ситуация: «Опасный перекресток» - закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, мячи. . Сюжетные игры по выбору детей. | |||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: пер. В. Петровой «Лесная дева». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 5. Придумывание историй – развивать умение детей рассказывать, описывать предмет, способствовать развитию любознательности. Д/и «Кто спрятался?» | Д/и «Что лишнее» - классификация предметов – Вадим, Аркаша. | Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. | «Образцовый порядок группы»-(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами «Какие звуки издают птицы». Игры детей с мячом. П/и «Волк во рву» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
17.04 четверг | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Какая погода на улице» - впечатления детей о погоде, о весеннем дне. Вспомнить стихотворения о весне, прочитать некоторые из них. Артикуляционная гимнастика на звук «Ш». | С Аркашей, Максимом д/и «Чей силуэт?» - развитие творческого воображения. | Ситуация общения: «Растем вежливыми». – обогащать словарь вежливыми словами. | Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы. Отметить погоду в календаре природы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Социализация. Коммуникация. Труд. | Познание. Познавательно-исследовательская деят-ть. «Взаимосвязь органов вкуса и запаха». (конспект) Цель: показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Уточнить представления о том, что при нарушении обоняния меняется вкус продукта. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. | |||||||
Музыка. коммуникация | Музыка: Музыкальная деятельность. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – собрать сухие листья на участке. П/и «Лиса в курятнике», «Мы – веселые ребята». Д/и «Бывает не бывает». | Работа по ФИЗО с подгруппой детей – боковой галоп со сменой направления. | Проблемная ситуация – « Пешеходный переход» – закрепить правила перехода улиц. | Выносной материал: палочки для рисования на песке, формочки, совочки. Эксперимент с песком – из какого песка лучше лепится – из сырого или сухого? | ||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 4. Повторить с детьми стихотворения и песни к празднику Весны. Д/и «Когда это бывает?».
| С Сашей К, Настей К. - упр. на развитие навыков согласования числительного с существительным. | Игра-ситуация: «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени( во время еды, занятий и т.д.) | С/р игра «В мире животных». Оборудуем в группе мини зоопарк; каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном. Настольные игры пожеланию. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за почвой. Игры детей с выносным материалом. П/и «Совушка», Д/и «Скажи, что ты слышишь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно обр...
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится…».
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится…»....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: " Весна"
Ежедневное планирование младшая группа тема: "Весна"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна».5.03-7.03.2018год
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: ««Весна. Приметы весны. Весенние месяцы»»
П/с: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.Итоговое мероприятие:...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема «Весна. Приметы весны»)
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема «Весна. Приметы весны»)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...