Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лысова Елена Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Понедельник 18.03

1. Познавательное развитие «Весна. Признаки весны» см.конспект занятия

2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 7стр. 77

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вот уж две недели

(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает

(Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.

(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

- способ.развитию мелкой моторики. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Беседа: «Что я знаю о весне?»

 

Прогулка:Наблюдение за снегом. Отмечаем отличие снега в связи с изменением погоды.

Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

Трудовая деятельность.

Покормим  птиц весной.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Двигательная деятельность:«Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

 

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

Д/И «Времена года»

Цель:Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Индивидуальная работа по лепке. развивать умение использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Никита Ш, Максим Р

 

Развитие движений Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Марьяна, Яна, Ульяна

 

 

Артикул. Гимнастика «Заборчик», «Вкусное варенье» Семен, Ярослав Г

Консультация «Как одевать ребенка весной»

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Вторник 19.03

1. Познавательное развитие ФЭМП. И. А. Помораева занятие 2 стр. 44

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.

Пальчиковая гимнастика«Весна шагает».

Д/и « Найди лишнее» (обобщение).

 

Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду.

 Цель:

- Формировать представления о сезонных явлениях.

Подвижная игра «Мыши», «Попади снежком в цель»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

 

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

С/Р игра «Семья». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас).

Чтение худ.лит

Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»

Индивидуальная работа.

 -закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности

Милана, Аделина

 

Посчитаем до 5.

Цель: Развитие математических способностей.

 

Напомнить названия весенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о весне используя как можно больше прилагательных Даша К, Даша Б

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 20.03

1. Художественное творчество. Лепка «Игрушечный холодильник» Л.А. Парамонова стр.458. 

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Загадки о весне.

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Лопатка», «Вкусное варенье».

Рассматривание альбома иллюстраций «Весна в нашем крае»

Цель: создание условий для формирования представления о сезонных изменениях в родном крае.

 

Прогулка: Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в природе.

 Трудовые поручения.

Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща.

 

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

Тема: Чтение стихотворений о весне.

Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения.

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.

  1. Строительные игры

«Строим ферму »

Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.

 

 

Игра «Что перепутал художник?»

развивать логику детей.

Милена Г., Аня А

Упражнение: «Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости.

 

ДИ: «Чудесный мешочек». Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма».»

Данил, Никита Н

Индивидуальные беседы по запросу родителей

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 21.03

1. Развитие речи  «К нам весна шагает» Л.А. Парамонова стр.452. 

2 Физическая культура Пензулаева, Занятие 8, стр. 78

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

  1. Словесные игры

«Доскажи словечко»

Цель: создать условия для активизации употребления антонимов.

Отгадывание загадок на тему «Времена года»

Цель: создать условия для развития логического мышления, формирования интереса к слушанию и отгадыванию загадок.

Прогулка: Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.

Трудовые поручения.

Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

Подвижные игры.

«Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Дидактическая игра "Где спрятался котёнок". Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около". Яна и Ульяна

Развитие движений. «Веселые воробьишки» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

 

Развитие речи: «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла»): Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения. Елисей, Ярослав В

Индивидуальные беседы по запросу родителей

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Пятница 22.03

1.Художественное творчество. Рисование. «Расцвели красивые цветы»                      Т. С. Комарова стр.64.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 2. Физическая культура Пензулаева, Занятие 9, стр. 78.

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа: «Труд взрослых весной в нашем городе» Цель: Создать условия для формирования представления о труде взрослых весной, развития коммуникативных способностей.

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Наблюдение за огородом на окошке.

Цель: создать условия для развития самостоятельности, развития познавательно-исследовательских качеств.

Игры-забавы.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: Создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения.

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи.

Трудовые поручения.

Помощь в собирании веток на участке (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца.

 П/и«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

ДИ «Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку.

 Формирование понимания предлогов В , С , НАД , ПОД , ОКОЛО .Взрослый демонстрирует действия с ложкой и стаканом и  комментирует их .

-Я положила ложку в стакан;

-Я достала ложку из стакана ;

-Я положила ложку на стакан;

-Я положила ложку под стакан;

-Я положила ложку у стакана.

После этого ребенок самостоятельно демонстрирует и комментирует свои действия.

Лиза К, Матвей Б

 

Развивающее упражнение «Ласточка» - закрепить умение стоять на одной ноге

Максим, Марьяна

 

Консультация : «Наблюдения весной»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._priznaki_vesny._vesennyaya_odezhda.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Понедельник 18.03

1. Познавательное развитие «Весна. Признаки весны» см.конспект занятия

2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 7стр. 77

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вот уж две недели

(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает

(Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.

(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

- способ.развитию мелкой моторики. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Беседа: «Что я знаю о весне?»

Прогулка:Наблюдение за снегом. Отмечаем отличие снега в связи с изменением погоды.

Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

Трудовая деятельность.

Покормим  птиц весной.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Двигательная деятельность:«Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

Д/И «Времена года»

Цель:Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Индивидуальная работа по лепке. развивать умение использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Никита Ш, Максим Р

Развитие движений Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Марьяна, Яна, Ульяна

Артикул. Гимнастика «Заборчик», «Вкусное варенье» Семен, Ярослав Г

Консультация «Как одевать ребенка весной»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Вторник 19.03

1. Познавательное развитие ФЭМП. И. А. Помораева занятие 2 стр. 44

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.

Пальчиковая гимнастика«Весна шагает».

Д/и « Найди лишнее» (обобщение).

Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду.

 Цель:

- Формировать представления о сезонных явлениях.

Подвижная игра «Мыши», «Попади снежком в цель»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

С/Р игра «Семья». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас).

Чтение худ.лит

Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»

Индивидуальная работа.

 -закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности

Милана, Аделина

Посчитаем до 5.

Цель: Развитие математических способностей.

Напомнить названия весенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о весне используя как можно больше прилагательных Даша К, Даша Б

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 20.03

1. Художественное творчество. Лепка «Игрушечный холодильник» Л.А. Парамонова стр.458.  

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Загадки о весне.

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Лопатка», «Вкусное варенье».

Рассматривание альбома иллюстраций «Весна в нашем крае»

Цель: создание условий для формирования представления о сезонных изменениях в родном крае.

Прогулка: Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в природе.

 Трудовые поручения.

Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

Тема: Чтение стихотворений о весне.

Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения.

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.

  1. Строительные игры

«Строим ферму »

Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.

Игра «Что перепутал художник?»

развивать логику детей.

Милена Г., Аня А

Упражнение: «Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости.

ДИ: «Чудесный мешочек». Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма».»

Данил, Никита Н

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 21.03

1. Развитие речи  «К нам весна шагает» Л.А. Парамонова стр.452.  

2 Физическая культура Пензулаева, Занятие 8, стр. 78

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

  1. Словесные игры

«Доскажи словечко»

Цель: создать условия для активизации употребления антонимов.

Отгадывание загадок на тему «Времена года»

Цель: создать условия для развития логического мышления, формирования интереса к слушанию и отгадыванию загадок.

Прогулка: Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.

Трудовые поручения.

Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

Подвижные игры.

«Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Дидактическая игра "Где спрятался котёнок". Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около". Яна и Ульяна

Развитие движений. «Веселые воробьишки» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Развитие речи: «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла»): Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения. Елисей, Ярослав В

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Пятница 22.03

1.Художественное творчество. Рисование. «Расцвели красивые цветы»                      Т. С. Комарова стр.64.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 2. Физическая культура Пензулаева, Занятие 9, стр. 78.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа: «Труд взрослых весной в нашем городе» Цель: Создать условия для формирования представления о труде взрослых весной, развития коммуникативных способностей.

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Наблюдение за огородом на окошке.

Цель: создать условия для развития самостоятельности, развития познавательно-исследовательских качеств.

Игры-забавы.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: Создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения.

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи.

Трудовые поручения.

Помощь в собирании веток на участке (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца.

 П/и«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

ДИ «Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку.

 Формирование понимания предлогов В , С , НАД , ПОД , ОКОЛО .Взрослый демонстрирует действия с ложкой и стаканом и  комментирует их .

-Я положила ложку в стакан;

-Я достала ложку из стакана ;

-Я положила ложку на стакан;

-Я положила ложку под стакан;

-Я положила ложку у стакана.

После этого ребенок самостоятельно демонстрирует и комментирует свои действия.

Лиза К, Матвей Б

Развивающее упражнение «Ласточка» - закрепить умение стоять на одной ноге

Максим, Марьяна

Консультация : «Наблюдения весной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Планирование Воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Лесные звери весной»

Дать детям представление об изменениях в жизни диких животных весной....