ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна».5.03-7.03.2018год
календарно-тематическое планирование
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.
Задачи: Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Итоговое мероприятие: Совместное изготовление альбома детьми и родителей : «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno_obrazovatelnoy_raboty.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Весна».5.03-7.03.2018год
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Задачи: Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Итоговое мероприятие: Совместное изготовление альбома детьми и родителей : «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Понедельник – 5 марта | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познават. Физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Цель: совершенствовать двигательные способности у детей, развивать физические качества (сила, ловкость, гибкость). Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. | «Чей домик?» Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. | разв. Мелк. Мот. Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата.П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Привлечение родителей к изготовлению альбома : «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей. | |||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культур- но-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Занятие №23 Колесникова Е.В.стр.62 Программное содержание: закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах. | |||||||||||||
Музыкальная деятельность. По плану специалиста. Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. | ||||||||||||||
Прогулка: | Подвижные игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. | Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение Труд: Уборка участка. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». | |||||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Гимнастика после сна «Прогулка». П.И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) | «Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. | ||||||||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | |||||||||||||
Прогулка. | «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение Труд: Уборка участка. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник – 6марта | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. С-К Физическое развитие
| Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. П.И. « Поиграем с солнечными зайчиками..?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества. | «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Размещение в группе сюжетных картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Занятие №23 стр.56 Колесникова Е.В. «К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закреплять звукопроизношение звуков (ч) (к). | |||||||||||||
Физкультурная деятельность . Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении. | ||||||||||||||
Оформление наглядной информации в уголок для родителей «Ранняя весна». | ||||||||||||||
Прогулка: | П.И : «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. | «Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. | Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал». Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Бианки «Подкидыш». | |||||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Гимнастика после сна «Прогулка». С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям , объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко». Задачи: Учить рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. | Д.И. «Найди место». Задачи: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». П.И. «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков. | Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики. Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки. | ||||||||||
Полдник. | Воспитание культуры поведения во время полдника. | |||||||||||||
Прогулка. | Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал». Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда – 7 марта | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. | Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. П.И. «Лохматый пес». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. | Работа с календарём природы. Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков. | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЦКМ. «Весна». Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь. | ||||||||||||
Музыкальная деятельность. По плану специалиста. Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. | |||||||||||||
Прогулка: |
| П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом. | Наблюдение за трудом взрослых: дворники на тротуарах скалывают снег, его увозят на машинах. Прочитать детям стихотворение В.Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей...». Труд : Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение С Вангели «Подснежники». | ||||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Гимнастика после сна «Прогулка». Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. | «Покатаемся на велосипеде». Задачи: Учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активность. | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». Задачи: Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками. | Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы. | |||||||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за трудом взрослых: дворники на тротуарах скалывают снег, его увозят на машинах. Прочитать детям стихотворение В.Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей...». Труд : Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг - 10.04. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». | Дидактическая игра «Собери пирамидку». Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Д.И. «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». П.И. «Поймай комара». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание | Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Наблюдаем вместе». Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ-ое тв-во (рисование). Тема: Деревья весной. Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Задачи: Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения. Развивающие: Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу. Развивать внимание, речь, общую моторику. Развивать умение отгадывать загадки. Обучающие: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью. | |||||||||||
Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Прогулка: | П.И. :«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Игры с выносным материалом. | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. | Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему? Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». | |||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка». Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. Показать детям способы ролевого поведения | «Что это?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. П.И. «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. | Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны. | ||||||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | |||||||||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Пятница - 11.04. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь. П.И. «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. | «Найди такой же». Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. | Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. | Выставка книг с весенней тематикой; | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол. | ||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Конструирование. «Плотина». Цель: Учить детей использовать в постройке детали разных цветов, учить располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу. Развивать умение узнавать и называть детали строителя. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | ||||||||||||||
Физическая к-ра. Пр-ое сод-ие: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||||||||||||||
Прогулка: | П.И : «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве Труд: Подметание веранды веничками. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 10 см. | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||||||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Пришла весна…». | ||||||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка». Загадки по весенней тематике. Цель: развитие логического мышления. | «В чем пойдем гулять?» Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. | Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова. Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки. П.И. «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно. П.И «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. | Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев. | |||||||||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||||||||||||
Прогулка. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...