ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема «Весна. Приметы весны»)
материал
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема «Весна. Приметы весны»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29_plan_vesna._primety_vesny.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Весна. Приметы весны».
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
03 апреля, понедельник | о | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Беседа «Весеннее настроение». Задачи: расширять знания детей о приметах весны, активизировать словарь, развивать монологическую речь. Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм. | формировать представление детей о счете предметов до 15 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку с Ромой, Максимом и Ильей | Индивидуальное консультирование по запросам. Папка-передвижка: «Одеваемся по погоде» |
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: тема: Конспект цветные зонтики 1 организационный момент 2 пальчиковая гимнастика 3 беседа о признаках весны, о дожде… 4 практическая часть 5 подведение итогов | |||
Прогулка | Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Трудовая деятельность: уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание с Владиком и Марком Т | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №7. (См. картотеку). Полдник. Д/игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Беседа на тему: «Как я провёл выходные». Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей для рассматривания. | «Найди место звука в слове» с Златой, Аней, Ритой | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Ледоход на реке» Колдина Стр 64 5 -6 – средняя группа | |||
Прогулка | Наблюдение за небом - познакомить детей с особенностями весеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. П\и «Догони пару». | «Круглый год» Цель: развивать умение последовательно называть времена года с Марком Г., Аней, Златой |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
04 апреля, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Д/и «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.Создать условия для свободной продуктивной деятельности при помощи внесения знакомых материалов (бумага, трафареты, карандаши, и т. д.). Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки с Златой, Марком Т. | Индивидуальное консультирование по запросам. Прием детей в группу, беседы с родителями о самочувствии детей |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: Радуга-дуга 1. Организационный момент. Отгадывание загадки, беседа о радуге. 2. Проблемная ситуация. 3. Физкультминутка 4. Основная часть. Обсуждение как правильно рисовать дуги. 5. Подведение итогов. Игра «Подбери по цвету». | |||
Физическое развитие | Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами - закрепить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/ и «Быстрей по местам, Разговор «Почему нельзя мусорить на улице» - воспитывать уважение к труду взрослых. Вынести спортивный инвентарь: кегли, скакалки – развивать физические качества детей. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Труд на участке – собрать игрушки | «По дорожке на одной ножке» - развивать умение прыгать на одной ноге с Аней, Владиком, Варей. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку). Д. И «Договори предложение»: научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. КГН Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Атрибуты для с/р игры, книги, настольные игры | С Аней и Ритой Д/и с мячом «Один-много» закрепить навык образования слов множественного числа (лист, почка, лужа, облако, проталина, подснежник). | ||
Прогулка | Наблюдение «Продолжительность дня»: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло -дни становятся всё длиннее. П/и «Через ручей»: учить детей быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения | Ф/У «Пройди ровно по бревну» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения. С Златой, Ритой, Аней |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
05 апреля, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Беседа «Пришла весна в наш город» : - обогатить представления детей о весне (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, прилетают птицы, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые. «Рыхление почвы у комнатных растений»: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. П/и «Через ручей»: учить детей быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Сам. игровая деят.-ть по выбору детей | Д/и «Времена года»: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе с Ильей, Ромой. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: тема: Конспект цветные зонтики 1 организационный момент 2 пальчиковая гимнастика 3 беседа о признаках весны, о дожде… 4 практическая часть 5 подведение итогов | ||||
Конструирование: «Кораблики» (оригами) – подготовительный возраст. | |||||
Прогулка | Опыт– дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Показать детям работу на улице весной. Д/и «Четыре времени года»: закрепить знания о временах года, их последовательность | П И «Лесные тропинки», разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги). С Марком Т | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку). Д/и: « Составь предложение по картине» - развивать речь, память, мышление. Заучивания стихотворения о весне С. Маршака «Апрель». Д/и «Правила безопасности весной». Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим. Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность. | Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов- с Анной, Ритой. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Наблюдение: за облаками. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Владом И\У «Лыжники». |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
06 апреля, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» - развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы. Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку. Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. | Упражнять в счете в пределах десяти, находить заданные геометрические фигуры с Марком Г. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Развитие речи. «Медведь и солнце» Н. Сладков (пересказ сказки). Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Развивать выразительность речи, мышление, память. Воспитывать любовь и интерес к природе, чувство юмора. Материал: сказа Н. Сладкова «Медведь и солнце», загадки про весну, иллюстрации по сказке. | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?». П/и «Третий лишний». Убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Показать детям работу на улице весной. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | «Пройди по мостику» с Марком, Ильей, Владиком. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку). Д/и «Без чего не может быть весны?»: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу. Д/и «Природа и человек»: закреплять, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Д/и «Узнай по описанию»: развивать речь. С Максимом и Ромой. Златой и Ритой. | ||
Прогулка | Наблюдение «Весенние приметы»: продолжать учить детей самостоятельно определять погоду, делать выводы. П/и «Гуси и волк». Цель: Упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | И\У «Цапли». Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия с Владом. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
07 апреля, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика №15. «Утренний круг». Чтение стихотворения А. Барто «Весна идет»: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Дежурство по столовой: учить детей ответственно относиться к поручению. Доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность и ответственность. Сам. игровая деят.-ть: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру. С/р игра «Цветочный магазин»: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | Пальчиковая гимнастика с Марком Т «Весна»: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.С Ромой и Ильей | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | 1. Пальчиковая гимнастика: «Весенний дождик». 2.Работа с бумагой (скатывание) «Дождик лей». 3.Работа со штампами (наполним тучку дождиком). 4.Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур. | ||||
Прогулка | Беседа с детьми «Какие опасности подстерегают на улице весной?» (сосульки, скользкая дорога и пр.): продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Уборка снега с веранды: Совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Воспитывать желание помогать взрослым. П/и: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка»: учить детей перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Инд. работа: Прыжки вверх с места: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой Аней и Ритой. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. (См. картотеку). Беседа: «Определить погоду по приметам»- обсудить с детьми народные приметы. Дежурство по занятию: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия | Инд работа по математике- «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек с Максимом, Ромой | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (не только светит, но и греет.) П/игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Игры с мячом: «Съедобное –несъедобное», «Живое –не живое». | И\У «Цапли». Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия с Владом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...