развлечение по познавательно-речевой деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ларина Ольга Геннадьевна

данное развлечение предназначено для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vozdushnye_shary.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

                 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Воспитатель: ЛАРИНА О.Г.

Программное содержание :

1.Закрепить и уточнить знания о воздушных шарах. Развивать активную, познавательную  речь детей, любознательность, организованность.

2 .В увлекательной форме раскрыть детям некоторые                                                        свойства и качества воздушного шарика. Обогащать словарь словами: «резиновый», «тянется», «мнется».

3. Создать приятную, веселую атмосферу праздника.

Оснащенность педагогического процесса :

1.Демонстрационный материал;  музыкальное          сопровождение, мяч, сапожки резиновые, воздушные шары, полотно, сюрпризный момент, призы.

2.Раздаточный : материал для исследования.

Ход занятия.

Играет музыка. Сообщаю детям, что к ним сегодня придет необычный гость. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что же это за гость к нам придет.

Был он маленьким совсем

Воздух в щеки набирали

И его мы надували

Стал он легким и воздушным

Что летит к нам, скажем дружно?

-Правильно !  Это воздушный шарик.

-Ребятки вы посидите тихо, а  я пойду посмотрю прилетел ли шарик.

-Вот и наш гость, посмотрите какой он красивый, нарядный, яркий. Но пока шарик летел, он очень устал, пусть немного отдохнет в этой красивой вазе, здесь ему будет очень удобно. А  мы пока посмотрим какой он был раньше. ( показываю спу -щенный  воздушный шарик)

-Ребята, посмотрите что это?( это воздушный шарик )

-Какого он цвета?( желтого)

-Как вы думаете, из чего он  сделан? (ответы детей)

- Правильно он  сделан из резины.

Поэтому его и называют, резиновый воздушный шарик.

-Давайте подойдем все к столу и посмотрим, какие ещё вещи делают из резины .

-Посмотрите, что это? (мячик) Он плотный, упругий.(дети исследуют мячик.

-Ребята, а это что у меня на столе? (ответы детей)

-Правильно, это резиновые сапоги. Они сделаны из крепкой, толстой резины (не пропускают воду)

-Что, то наш шарик загрустил, давайте к нему вернёмся. Он хочет, чтобы мы ещё что-нибудь рассказали о нем.

-Посмотрите, что я с ним сделала? (растянула)

-Он может тянуться.

-А вот посмотрите, что я сейчас с ним сделаю (мну в руке)

-Что с ним стало? (смялся)

-Шарик мнется.

Давайте посмотрим, можно ли увидеть через него что-нибудь?

-Ничего не видно. Значит шарик не прозрачный.

(наклоняюсь к шарику)

-Ребятки ,мне шарик что-то шепчет на ухо. Он просит, чтобы мы еще раз рассказали про него, какого он цвета? (ответы)

-Из чего он сделан? (ответы)

-Значит он какой? (ответы детей)

-Он тянется, мнется, и через него ничего не видно (не прозрачный.)

-Посмотрите, вот этот шарик у нас веселый, радостный,

красивый.

-А этот шарик загрустил. (показываю спущенный шарик)

-А почему он грустный? Потому что он хочет быть легким, воздушным, чтобы дети ему радовались.

-Как вы думаете, что с ним надо сделать? (ответы детей)

-Правильно, надуть.

Я сейчас постараюсь помочь шарику, надую его, а вы вместе со мной тоже попробуйте надуть, помогите мне.

(провожу дыхательное упражнение 3-5 раз)

-Как вы хорошо мне помогли.

-Молодцы!

-Большие надули шарики.

-Как вы думаете, что нужно с ним сделать, чтобы он оставался

          таким же легким и воздушным, мог летать.

-Надо завязать ниточкой.

Я к своему шарику привяжу белую ниточку, чтобы он от нас не улетел.

-Посмотрите ребятки, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком.

Расскажите, какой он стал?

-Большой!

-Красивый!

-Легкий, может подняться в воздух и улететь.

-Посмотрите, можно ли теперь через шарик что-нибудь увидеть?

-Да!

-Значит, шарик стал прозрачный!

-Молодцы!

-Ребята, а вы хотите привязать  шарики к ниточкам, чтобы они не улетели?

-Да!

Давайте подойдем к столу и привяжем шарики к ниточкам.

(проводится дидактическая игра. « Воздушные шары»)

-Молодцы, ребята!

-А еще наш шарик очень любит летать, но он просит вас обращаться с ним аккуратно, иначе он лопнет и никогда больше не сможет летать.

-Хотите ли вы поиграть с шариком? Но шарик один, а ребят много.( стук в дверь),(звучит музыка).

(входит клоун с шарами)

-Ребята, кто же это пришёл? (клоун) Клёпа здоровается с детьми , раздает им шары и спрашивает, чем они здесь занимались, что им понравилось на празднике)

Затем Клёпа с детьми выполняют упражнения с шариками (покружились, раскачивали шарики, приседали.)

-А теперь соберём большой букет из воздушных шариков, порадуемся какие у нас красивые, яркие шары.

Клёпа раздает детям сладкие подарки. Прощается с детьми.

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Познавательно-речевая проектная деятельность «Чудесное лукошко"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской областиПознавательно-речевая проектная деятельн...

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...

Консультация «Организация предметно-развивающей среды по реализации познавательно-речевого направления деятельности ДОУ»

Речь - удивительно сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобыпользоваться им.Г. Гегель...

Развлечение по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группе. (по типу Квест игры)

Развлечение  по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группеЦель: Формирование у детей умений пересказыват...

Детская журналистика, как средство формирования познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей подготовительной к школе группы.

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на фо...