развлечение по познавательно-речевой деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
данное развлечение предназначено для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vozdushnye_shary.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
Воспитатель: ЛАРИНА О.Г.
Программное содержание :
1.Закрепить и уточнить знания о воздушных шарах. Развивать активную, познавательную речь детей, любознательность, организованность.
2 .В увлекательной форме раскрыть детям некоторые свойства и качества воздушного шарика. Обогащать словарь словами: «резиновый», «тянется», «мнется».
3. Создать приятную, веселую атмосферу праздника.
Оснащенность педагогического процесса :
1.Демонстрационный материал; музыкальное сопровождение, мяч, сапожки резиновые, воздушные шары, полотно, сюрпризный момент, призы.
2.Раздаточный : материал для исследования.
Ход занятия.
Играет музыка. Сообщаю детям, что к ним сегодня придет необычный гость. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что же это за гость к нам придет.
Был он маленьким совсем
Воздух в щеки набирали
И его мы надували
Стал он легким и воздушным
Что летит к нам, скажем дружно?
-Правильно ! Это воздушный шарик.
-Ребятки вы посидите тихо, а я пойду посмотрю прилетел ли шарик.
-Вот и наш гость, посмотрите какой он красивый, нарядный, яркий. Но пока шарик летел, он очень устал, пусть немного отдохнет в этой красивой вазе, здесь ему будет очень удобно. А мы пока посмотрим какой он был раньше. ( показываю спу -щенный воздушный шарик)
-Ребята, посмотрите что это?( это воздушный шарик )
-Какого он цвета?( желтого)
-Как вы думаете, из чего он сделан? (ответы детей)
- Правильно он сделан из резины.
Поэтому его и называют, резиновый воздушный шарик.
-Давайте подойдем все к столу и посмотрим, какие ещё вещи делают из резины .
-Посмотрите, что это? (мячик) Он плотный, упругий.(дети исследуют мячик.
-Ребята, а это что у меня на столе? (ответы детей)
-Правильно, это резиновые сапоги. Они сделаны из крепкой, толстой резины (не пропускают воду)
-Что, то наш шарик загрустил, давайте к нему вернёмся. Он хочет, чтобы мы ещё что-нибудь рассказали о нем.
-Посмотрите, что я с ним сделала? (растянула)
-Он может тянуться.
-А вот посмотрите, что я сейчас с ним сделаю (мну в руке)
-Что с ним стало? (смялся)
-Шарик мнется.
Давайте посмотрим, можно ли увидеть через него что-нибудь?
-Ничего не видно. Значит шарик не прозрачный.
(наклоняюсь к шарику)
-Ребятки ,мне шарик что-то шепчет на ухо. Он просит, чтобы мы еще раз рассказали про него, какого он цвета? (ответы)
-Из чего он сделан? (ответы)
-Значит он какой? (ответы детей)
-Он тянется, мнется, и через него ничего не видно (не прозрачный.)
-Посмотрите, вот этот шарик у нас веселый, радостный,
красивый.
-А этот шарик загрустил. (показываю спущенный шарик)
-А почему он грустный? Потому что он хочет быть легким, воздушным, чтобы дети ему радовались.
-Как вы думаете, что с ним надо сделать? (ответы детей)
-Правильно, надуть.
Я сейчас постараюсь помочь шарику, надую его, а вы вместе со мной тоже попробуйте надуть, помогите мне.
(провожу дыхательное упражнение 3-5 раз)
-Как вы хорошо мне помогли.
-Молодцы!
-Большие надули шарики.
-Как вы думаете, что нужно с ним сделать, чтобы он оставался
таким же легким и воздушным, мог летать.
-Надо завязать ниточкой.
Я к своему шарику привяжу белую ниточку, чтобы он от нас не улетел.
-Посмотрите ребятки, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком.
Расскажите, какой он стал?
-Большой!
-Красивый!
-Легкий, может подняться в воздух и улететь.
-Посмотрите, можно ли теперь через шарик что-нибудь увидеть?
-Да!
-Значит, шарик стал прозрачный!
-Молодцы!
-Ребята, а вы хотите привязать шарики к ниточкам, чтобы они не улетели?
-Да!
Давайте подойдем к столу и привяжем шарики к ниточкам.
(проводится дидактическая игра. « Воздушные шары»)
-Молодцы, ребята!
-А еще наш шарик очень любит летать, но он просит вас обращаться с ним аккуратно, иначе он лопнет и никогда больше не сможет летать.
-Хотите ли вы поиграть с шариком? Но шарик один, а ребят много.( стук в дверь),(звучит музыка).
(входит клоун с шарами)
-Ребята, кто же это пришёл? (клоун) Клёпа здоровается с детьми , раздает им шары и спрашивает, чем они здесь занимались, что им понравилось на празднике)
Затем Клёпа с детьми выполняют упражнения с шариками (покружились, раскачивали шарики, приседали.)
-А теперь соберём большой букет из воздушных шариков, порадуемся какие у нас красивые, яркие шары.
Клёпа раздает детям сладкие подарки. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
Цель:закрепить представления о зиме и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...
Познавательно-речевая проектная деятельность «Чудесное лукошко"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской областиПознавательно-речевая проектная деятельн...
План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...
Конспект НОД по познавательно-речевой художественной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Птичий двор»
Конспект НОД "Птичий двор"...
Консультация «Организация предметно-развивающей среды по реализации познавательно-речевого направления деятельности ДОУ»
Речь - удивительно сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобыпользоваться им.Г. Гегель...
Развлечение по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группе. (по типу Квест игры)
Развлечение по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группеЦель: Формирование у детей умений пересказыват...
Детская журналистика, как средство формирования познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей подготовительной к школе группы.
В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на фо...