Конспект познавательно-речевое образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Волшебная страна - подводное царство"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов.
Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.
«А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Светлячок»
Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности
для детей (6 – 7 лет)
«Волшебная страна — подводное царство»
Выполнила: Барышникова О.В.
Жердевка 2023г.
Тема: «Волшебная страна -подводное царство»
Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционным способом (восковые мелки + акварель).
Задачи:
- Закреплять у детей технические навыки рисования нетрадиционным способом.
- Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления.
- Развивать у детей воображение и творчество.- Закреплять знания о разнообразии подводного мира.
- Воспитывать экологически грамотную личность с чувством ответственности за все живое, что нас окружает.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: листы бумаги формата А4, акварельные краски, восковые мелки, кисти №12, непроливайка, салфетки, картинка морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4), конверты. Аудиозаписи: песня «Я рисую море» В.Орлов, Ю. Тугаринов, Ксения Ситник «Маленький кораблик», звуки природы. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, голубая ткань.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Беседа.
Звучит песня «Маленький кораблик », дети входят в зал.
Музыка прерывается.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.
- Ребята, посмотрите, что это тут лежит?
(Дети рассматривают предметы:маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг, которые лежат на зелёном «островке» на полу).
Для чего нужны эти предметы? (ответы детей)
- Где используют это всё? (ответы детей)
(Если дети затрудняются ответить, то спросить конкретно на суше или в воде?)
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
- Правильно, по морским глубинам.
- Ребята, вы уже знакомились с некоторыми обитателями подводного мира,
а давайте их вспомним (воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением подводного мира).
Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
- А как вы думаете, кто это? (ответы детей)
(Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно).
2. Загадки
Воспитатель:
- А где этих рыб и животных можно увидеть ещё? (Ответы детей)
- Да, правильно, в больших городах есть океанариумы. Там можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно иразличные подводные растения.
- Кто-нибудь из вас был в нём? (ответы детей)
- Там так интересно! Я Вас познакомлю с обитателями океанариума, загадав загадки. Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится морской обитатель.
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)
Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дернет очень больно(скат)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
- Молодцы ребята, все загадки отгадали.
3. Физкультминутка
Воспитатель:
- Ребятки, а теперь давайте чуть - чуть отдохнем и разомнёмся.
Звездочка в небе колышется кротко.
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание
руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той - чудесные краски.
(руки опущены вниз, немного разведены, легкое покачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает,
В волшебное царство нас приглашает.
(легкое покачивание туловища влево и вправо)
4. Пазлы
- Наше путешествие продолжается.
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга), обращает внимание детей на него и то, что в нём лежит:
- Ребята, а что же у нас тут? (ответы детей)
Правильно водоём, а в нём морская почта.
Это, наверное, приглашение в подводное царство! Давайте посмотрим, что там внутри?
- Ой, да тут чьи-то кусочки фотографий. Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, от кого эти приглашения.
Сейчас вы парами присядете на «берегу»нашего маленького моря и соберёте фотографии.
Собрав фотографии, дети называютморское животное. Если дети затрудняются ответить, спросить других детей.
5. Основная часть:
Воспитатель:
- Для того чтобы попасть в подводное царство, нам необходимо что? (ответы детей)
- Правильно ребята, нам нужно нырнуть под воду, а чтобы видеть под водой мы должны надеть маски для подводного плавания.
- Давайте наденем их и нырнём. Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
(Дети надевают маски и «ныряют» присаживаясь на корточки).Воспитатель:
- Мы сейчас нырнули в подводный мир (звучит аудиозапись «Шум моря»).
Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим... Кого вы видите? Мимо вас проплывают морские звезды, и медузы… Они вас не тронут. Полюбуйтесь, какие они красивые… как изящно они двигаются. В глубине – в пучине вод – плывут по своим делам другие морские жители. Кого еще вы видите? Морские коньки проплыли мимо вас веселой стайкой… вот проплыл осьминог в поисках своей добычи… разные рыбки снуют туда-сюда… а вон между камней притаились краб и морской еж. Рассмотрите их повнимательней. Обратите внимание на раскраску… Они не только разные на вид, но и ещё двигаются по-разному…
- А теперь откроем глаза и вернёмся на берег.
- Вам понравилось в подводном царстве? (ответы детей)
- Вы там кого-то повстречали? (ответы детей). Рассказывать мы пока не будем.
- Я предлагаю вам нарисовать того, кто повстречался.
- Давайте пройдём за столы и нарисуем, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
- Рисовать мы будем в технике «восковые мелки + акварель». Эта техника вам знакома. Сначала рисуем восковыми мелками рыбок, водоросли, морских обитателей, морское дно, а потом весь лист закрашиваем кистью синей акварельной краской.
(Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему)
6. Заключительная часть, итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, наши рисунки готовы, давайте все встанем и вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, обсуждают работы, угадывают, что изображено).
- Молодцы!
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в подводное царство? (Ответы детей)
- С какими морскими обитателями повстречались?(Ответы детей)
- В какой технике выполнены наши рисунки?(Ответы детей)
- Вы такие молодцы: разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы рисунки оставим нашим гостям, а сами вернёмся в группу.
Дети уходят из зала под музыку «Маленький кораблик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"
познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста "Путешествие в подводное царство"
Данное занятие позволит познакомить детей с жителями подводного мира. Формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Способность видеть красивое, воспитывать ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
Конспект познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Осень"
Конспект познавательно-речевой непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема: «Осень»Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели:Закрепить знания об основн...
ООД по рисованию для детей старшей группы "Волшебная страна - подводное царство" .
ООД по рисованию для детей старшей группы "Волшебная страна - подводное царство" ....