Конспект познавательно-речевое образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Волшебная страна - подводное царство"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Барышникова Олеся Владимировна

Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов.

Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

 «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  №2  «Светлячок»

Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности

для детей (6 – 7 лет)

«Волшебная страна — подводное царство»

                                                                         Выполнила: Барышникова О.В.

                                       Жердевка 2023г.

Тема: «Волшебная страна -подводное царство»

Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционным способом (восковые мелки + акварель).

Задачи:

- Закреплять у детей технические навыки рисования нетрадиционным способом.

- Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления.

- Развивать у детей воображение и творчество.- Закреплять знания о разнообразии подводного мира.

- Воспитывать экологически грамотную личность с чувством ответственности за все живое, что нас окружает.


Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.


Материалы и оборудование к занятию: листы  бумаги  формата А4, акварельные краски, восковые мелки, кисти №12,  непроливайка, салфетки, картинка  морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4), конверты. Аудиозаписи: песня «Я рисую море» В.Орлов, Ю. Тугаринов, Ксения Ситник «Маленький кораблик», звуки природы. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, голубая ткань.

Ход занятия

1. Вводная часть:
Беседа.

Звучит  песня  «Маленький кораблик », дети входят в зал.
Музыка прерывается.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

 - Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

 - Ребята, посмотрите, что это тут лежит?

(Дети рассматривают предметы:маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг, которые лежат на зелёном «островке» на полу).

Для чего нужны эти предметы? (ответы детей)

- Где используют это всё? (ответы детей)

(Если дети затрудняются ответить, то спросить конкретно на суше или в воде?)
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
- Правильно, по морским глубинам.

 - Ребята, вы уже  знакомились с некоторыми обитателями подводного мира,

а давайте их вспомним (воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением  подводного мира).

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
- А как вы думаете, кто это? (ответы детей)

(Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно).
2. Загадки
Воспитатель:

- А где этих рыб и животных можно увидеть ещё? (Ответы детей)

- Да, правильно, в больших городах есть океанариумы. Там можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно иразличные подводные растения.

- Кто-нибудь из вас был в нём? (ответы детей)

- Там так интересно! Я Вас познакомлю с обитателями океанариума, загадав загадки. Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится морской обитатель.

Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)

Средь морских живёт глубин

Длиннохвостый Чудо-Блин.

Скопил он электричества

Немалое количество.

Если чем-то недовольный

Током дернет очень больно(скат)

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

3. Физкультминутка

Воспитатель:

 - Ребятки, а теперь давайте чуть - чуть отдохнем и разомнёмся.

Звездочка в небе колышется кротко.

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание

руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски.

(руки опущены вниз,  немного разведены, легкое покачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство нас приглашает.

(легкое покачивание туловища влево и вправо)

4. Пазлы

- Наше путешествие продолжается.
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга), обращает внимание детей на него и то, что в нём лежит:
- Ребята, а что же у нас тут? (ответы детей)

 Правильно водоём, а в нём морская почта.

 Это,  наверное,  приглашение в подводное царство! Давайте посмотрим, что там внутри?
- Ой, да тут чьи-то  кусочки фотографий. Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать,  от кого эти приглашения.

 Сейчас вы парами присядете на «берегу»нашего  маленького моря  и соберёте фотографии.  

Собрав фотографии, дети называютморское животное.  Если дети затрудняются ответить, спросить других детей.

5. Основная часть:
Воспитатель:

- Для того чтобы попасть в подводное царство, нам необходимо что?  (ответы детей)

- Правильно ребята, нам нужно нырнуть под воду, а чтобы видеть под водой мы должны надеть маски для подводного плавания.
- Давайте наденем их и нырнём. Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
(Дети надевают маски и «ныряют» присаживаясь на корточки).
Воспитатель:
- Мы сейчас нырнули в подводный мир (звучит аудиозапись «Шум моря»).

Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим... Кого вы видите? Мимо вас проплывают морские звезды, и медузы… Они вас не тронут. Полюбуйтесь, какие они красивые… как изящно они двигаются. В  глубине – в пучине вод – плывут по своим делам другие морские жители.  Кого еще вы видите? Морские коньки проплыли мимо вас веселой стайкой… вот проплыл осьминог в поисках своей добычи… разные рыбки снуют туда-сюда… а вон между камней притаились краб и морской еж.  Рассмотрите их повнимательней.  Обратите внимание на раскраску… Они не только разные на вид, но и ещё двигаются по-разному…

- А теперь  откроем глаза и  вернёмся на берег.

- Вам  понравилось в подводном царстве? (ответы детей)

- Вы там кого-то повстречали? (ответы детей). Рассказывать мы пока не будем.

- Я предлагаю вам  нарисовать того, кто повстречался.

 - Давайте пройдём за столы и нарисуем, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
- Рисовать мы будем в технике «восковые мелки + акварель».  Эта техника вам знакома. Сначала рисуем восковыми мелками рыбок,  водоросли, морских обитателей, морское дно, а потом весь лист закрашиваем кистью синей акварельной краской.

(Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему)

6. Заключительная часть, итог занятия.
Воспитатель:

- Ребята, наши рисунки готовы, давайте все  встанем  и  вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, обсуждают работы, угадывают, что изображено).

- Молодцы!
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в подводное царство? (Ответы детей)

- С какими морскими обитателями повстречались?(Ответы детей)

- В какой технике выполнены наши рисунки?(Ответы детей)

- Вы такие молодцы: разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы рисунки оставим нашим гостям, а сами вернёмся в группу.
Дети уходят из зала под музыку «Маленький кораблик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста "Путешествие в подводное царство"

Данное занятие позволит  познакомить детей с жителями подводного мира. Формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Способность видеть красивое, воспитывать ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

Конспект познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Осень"

Конспект познавательно-речевой непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема: «Осень»Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели:Закрепить знания об основн...

ООД по рисованию для детей старшей группы "Волшебная страна - подводное царство" .

ООД по рисованию для детей старшей группы  "Волшебная страна - подводное царство" ....